Новости, Роспотребнадзор

Как правильно выбрать парфюмерно-косметическую продукцию

В преддверии 23 февраля и 8 марта напоминаем Вам, как выбрать один из самых популярных видов подарка – парфюмерно-косметическую продукцию.

Что же относится к парфюмерно-косметической продукции?

Ответ на этот вопрос нам даст Технический регламент Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции (ТР ТС 009/2011) – основной документ, который устанавливает требования к продукции, а также на связанные с ней процессы производства, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.

Данная продукция предназначена исключительно для наружного нанесения на кожу, волосы, ногти, губы, зубы, слизистую оболочку полости рта и наружные половые органы для очищения и/или изменение внешнего вида, без нарушения их целостности, придание им приятного запаха и/или коррекция запаха, поддержание их в нормальном функциональном состоянии.

Соответственно, сюда входят  различная декоративная косметика (помада, тушь, тени и т.д.), крема, масла, сыворотки для ухода за кожей, мыло (кроме хозяйственного), пены для бритья, лосьоны после бритья, скрабы, духи, парфюмерия и т.д.

Как же выбрать такую продукцию, сделав дорогому для Вас человеку приятное и не навредить ему?

В первую очередь, при выборе обратите внимание на маркировку продукции.

Маркировка проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Если информация о составе продукции и мерах предосторожности размещена на ярлыке, прикрепляемом или прилагаемом к каждой единице продукции и (или) вкладываемом во вторичную упаковку, на потребительскую тару наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге. Допускается вместо графического знака приводить сведения, указывающие место нанесения данной информации (например: «Состав/Ingredients и меры предосторожности смотри на…»).

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: наименование; назначение; косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; наименование изготовителя и его местонахождение; страну происхождения продукции; наименование и местонахождения организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от, если изготовитель не принимает претензии сам; номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки); цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); массовую долю фторида, для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; срок годности; описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию; список ингредиентов. Данная информация должна быть несмываемой, четкой.

Ознакомьтесь с потребительскими свойствами товара до его приобретения.

Если вы приобретаете парфюмерию или косметику непосредственно у продавца в магазине (не онлайн), по возможности ознакомьтесь с основными свойствами, характеризующими выбранный товар до того, как совершите покупку.

По правилам продажи покупателю должна быть предоставлена такая возможность. Ознакомьтесь с запахом духов, одеколона или туалетной воды, а также иной парфюмерной продукцией с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

По возможности выбирайте парфюмерную продукцию с особой осмотрительностью в отношении её потребительских свойств, поскольку предусмотренное статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» право на обмен товара надлежащего качества (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463) на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

Выбирайте места покупки сознательно. Во избежание рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, финансам и настроению, не приобретайте парфюмерно-косметическую продукцию у случайных лиц, уличных торговцев, а также вне стационарных мест торговли или в павильонах, где до покупателя не доведены достоверные сведения об организации (продавце), адресе и режиме работы.

А если заказывать парфюмерно-косметическую продукцию онлайн?

Продавец или уполномоченное им лицо вправе ознакомить потребителя, заключившего договор розничной купли-продажи дистанционным способом продажи товара, с приобретаемым товаром до его передачи потребителю. Однако, в любом случае, приобретая товар дистанционным способом (например, через Интернет), потребитель (после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи) должен получить от продавца подтверждение заключения такого договора на условиях оферты, содержащей все существенные условия договора.

При дистанционном способе продажи товара продавец, также как и при покупке в магазине, предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар.

Кроме того, на сегодняшний день законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей прямо установлена обязанность продавца указывать: наименование организации (если это юридическое лицо), фамилию, имя, отчество (при наличии) (если это индивидуальный предприниматель), а также основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет.

Воздержитесь от дистанционной покупки товаров у продавца, не предоставившего сведения о себе.

С 01.10.2020 года Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1957 введена обязательная маркировка духов и туалетной воды средствами идентификации.

Чаще всего некачественная, контрафактная парфюмерно-косметическая продукция выявляется среди духов и туалетной воды, с момента введения обязательной маркировки средствами идентификации легальность духов и туалетной воды можно проверить с помощью специального приложения «Честный знак». Основная задача Национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак» — гарантировать потребителям подлинность приобретаемой продукции. Приложение доступно для скачивания на GooglePlay и AppStore.

Считав DataMatrix код можно узнать прослеживается ли товар в системе и информацию о нем, а также расшифровать графические символы на упаковке продукции.

В случае выявления отсутствия маркировки духов и парфюмерной продукции, а также если при проверке через приложение «Честный знак» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении в Управление Роспотребнадзора.

Напоминаем, что потребители за консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, могут обращаться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, д.13, каб. 14, или по телефону 89024474205.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий

На сайте используются cookie. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия.