Новости, Роспотребнадзор

Как правильно выбрать парфюмерно-косметическую продукцию

В преддверии 23 февраля и 8 марта напоминаем Вам, как выбрать один из самых популярных видов подарка – парфюмерно-косметическую продукцию.

Что же относится к парфюмерно-косметической продукции?

Ответ на этот вопрос нам даст Технический регламент Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции (ТР ТС 009/2011) – основной документ, который устанавливает требования к продукции, а также на связанные с ней процессы производства, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.

Данная продукция предназначена исключительно для наружного нанесения на кожу, волосы, ногти, губы, зубы, слизистую оболочку полости рта и наружные половые органы для очищения и/или изменение внешнего вида, без нарушения их целостности, придание им приятного запаха и/или коррекция запаха, поддержание их в нормальном функциональном состоянии.

Соответственно, сюда входят  различная декоративная косметика (помада, тушь, тени и т.д.), крема, масла, сыворотки для ухода за кожей, мыло (кроме хозяйственного), пены для бритья, лосьоны после бритья, скрабы, духи, парфюмерия и т.д.

Как же выбрать такую продукцию, сделав дорогому для Вас человеку приятное и не навредить ему?

В первую очередь, при выборе обратите внимание на маркировку продукции.

Маркировка проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Если информация о составе продукции и мерах предосторожности размещена на ярлыке, прикрепляемом или прилагаемом к каждой единице продукции и (или) вкладываемом во вторичную упаковку, на потребительскую тару наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге. Допускается вместо графического знака приводить сведения, указывающие место нанесения данной информации (например: «Состав/Ingredients и меры предосторожности смотри на…»).

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: наименование; назначение; косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; наименование изготовителя и его местонахождение; страну происхождения продукции; наименование и местонахождения организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от, если изготовитель не принимает претензии сам; номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки); цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); массовую долю фторида, для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; срок годности; описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию; список ингредиентов. Данная информация должна быть несмываемой, четкой.

Ознакомьтесь с потребительскими свойствами товара до его приобретения.

Если вы приобретаете парфюмерию или косметику непосредственно у продавца в магазине (не онлайн), по возможности ознакомьтесь с основными свойствами, характеризующими выбранный товар до того, как совершите покупку.

По правилам продажи покупателю должна быть предоставлена такая возможность. Ознакомьтесь с запахом духов, одеколона или туалетной воды, а также иной парфюмерной продукцией с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

По возможности выбирайте парфюмерную продукцию с особой осмотрительностью в отношении её потребительских свойств, поскольку предусмотренное статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» право на обмен товара надлежащего качества (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463) на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

Выбирайте места покупки сознательно. Во избежание рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, финансам и настроению, не приобретайте парфюмерно-косметическую продукцию у случайных лиц, уличных торговцев, а также вне стационарных мест торговли или в павильонах, где до покупателя не доведены достоверные сведения об организации (продавце), адресе и режиме работы.

А если заказывать парфюмерно-косметическую продукцию онлайн?

Продавец или уполномоченное им лицо вправе ознакомить потребителя, заключившего договор розничной купли-продажи дистанционным способом продажи товара, с приобретаемым товаром до его передачи потребителю. Однако, в любом случае, приобретая товар дистанционным способом (например, через Интернет), потребитель (после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи) должен получить от продавца подтверждение заключения такого договора на условиях оферты, содержащей все существенные условия договора.

При дистанционном способе продажи товара продавец, также как и при покупке в магазине, предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар.

Кроме того, на сегодняшний день законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей прямо установлена обязанность продавца указывать: наименование организации (если это юридическое лицо), фамилию, имя, отчество (при наличии) (если это индивидуальный предприниматель), а также основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет.

Воздержитесь от дистанционной покупки товаров у продавца, не предоставившего сведения о себе.

С 01.10.2020 года Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1957 введена обязательная маркировка духов и туалетной воды средствами идентификации.

Чаще всего некачественная, контрафактная парфюмерно-косметическая продукция выявляется среди духов и туалетной воды, с момента введения обязательной маркировки средствами идентификации легальность духов и туалетной воды можно проверить с помощью специального приложения «Честный знак». Основная задача Национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак» — гарантировать потребителям подлинность приобретаемой продукции. Приложение доступно для скачивания на GooglePlay и AppStore.

Считав DataMatrix код можно узнать прослеживается ли товар в системе и информацию о нем, а также расшифровать графические символы на упаковке продукции.

В случае выявления отсутствия маркировки духов и парфюмерной продукции, а также если при проверке через приложение «Честный знак» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении в Управление Роспотребнадзора.

Напоминаем, что потребители за консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, могут обращаться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, д.13, каб. 14, или по телефону 89024474205.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий