Новости, Роспотребнадзор
Об особенностях предоставления платных медицинских услуг
Платные медицинские услуги – услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.
Отношения между исполнителем и потребителем в сфере медицинских услуг, предоставляемых на платной основе, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 (далее – Правила).
Предоставление платных медицинских услуг осуществляется при обязательном наличии у медицинского учреждения лицензии на каждый вид оказываемой медицинской деятельности (пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Потребителю должна быть предоставлена информация об исполнителе и оказываемых им услугах посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию (пункт 11 Правил).
Потребитель вправе потребовать для ознакомления копию учредительного документа медицинской организации, копию свидетельства о государственной регистрации (для индивидуального предпринимателя), копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг) (пункт 13 Правил).
Договор о предоставлении платных медицинских услуг (далее — договор) заключается потребителем и исполнителем в письменной форме и должен содержать сведения об исполнителе, потребителе услуги, информацию о перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, их стоимости, сроках и порядке их оплаты, условиях и сроках предоставления платных медицинских услуг, ответственности сторон за невыполнение условий договора, порядке изменения и расторжения договора, иных условиях, определяемых по соглашению сторон (пункты 16, 17 Правил).
Следует отметить, что согласно пункту 27 Правил исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве – требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (пункт 28 Правил).
В случае, если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.
За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ (пункт 31 Правил).
Согласно пункту 1 статьи 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору предъявить одно из требований, установленных нормами этой статьи. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Обращаем внимание, что согласно статье 14 Закона вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.
В случае, если имущественные требования потребителя не удовлетворены в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках гражданского судопроизводства. Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера имущественного вреда.
По вопросам, касающимся своих потребительских прав, Вы можете обратиться за консультациями и оказанием правовой помощи в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, д.13, каб. 14, или по телефону 89024474205. Относительно проверки качества предоставленных платных медицинских услуг следует иметь в виду, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), на которую согласно пункту 5.1.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323, возложен государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Телефоны ТО Росздравнадзора по Свердловской области — (343) 371 63 62, +79193621745, +7919-362-17-64, 8 800 1000 153
Скажите есть в нашем городе платная услуга по МРТ ? К кому можно обратиться и какова стоимость данной услуги.
Подскажите, пожалуйста, в здании Форэс оказывают услуги женщины, называющие себя « косметологами» . Вопрос Роспотребнадзору и прокуратуре : соответствует ли медицинским и правовым нормам оказания данных услуг?
Для того, чтобы контрольно-надзорным органам дать правовую оценку необходимо письменное обращение с жалобой на действия хозяйствующего субъекта, оказывающего такие услуги. В случае, если деятельность оказывается без лицензии, лицом, не имеющим соответствующего медицинского образования, в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на вид деятельности указанное будет являться нарушением, в случае, если деятельность оказывается лицом, не являющимся ИП также будет являться нарушением, в случае, если при оплате услуг не выдается кассовый чек или товарный чек также является нарушением и можно дальше перечислять, что может являться нарушением, но в отсутствие достаточных данных дать правовую оценку не представляется возможным.