Новости, Роспотребнадзор

Горячая линия по защите прав потребителей в рамках Всемирного дня прав потребителей 2022

С 14 марта по 25 марта 2022 года Красноуфимский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и Красноуфимский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» проводят горячую линию по вопросам безопасного использования безналичных способов оплаты товаров и услуг, а также к имеющимся рискам финансового мошенничества в данной сфере.

Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы — устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира.

Мобильный банк, интернет-банк — программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона.

Электронные деньги — цифровые средства платежа. Для их использования нужен электронный кошелек — своеобразный аналог банковского счета. При помощи электронных денег пользователь может оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя получателям минимальную информацию о себе.

Все эти новые и удобные финансовые инструменты, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать.

Специалисты проконсультируют потребителей по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг.

Звонки принимаются по будням с 8.30 до 17.00 по телефонам: 89024474205, 8 (34394) 5-05-07.

Задать вопросы можно и по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 88005554943 (звонок бесплатный).

Операторы Единого консультационного центра осуществляют круглосуточный прием звонков, первичную консультацию, а также по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.

Разъясняем, что согласно взаимосвязанным положениям ст. ст. 57, 58, 59 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации» № 248 от 31.07.2020 основанием для проведения контрольных мероприятий является наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям. Обращения, содержащие такие сведения, принимаются контрольным надзорным органом к рассмотрению:

-при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;

— при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации — документа, подтверждающего его полномочия.

Информируем, что каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/. На данном ресурсе также размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Поделиться

2 комментария

  1. Горожанин
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Цены на хлеб за ночь подскочили,но мука ещё из старых запасов,пыталась дозвониться по этому вопросу,с одного телефона отфутболивают на другой

    Ответить
    • Консультационный пункт для потребителей
      0
      0
      No votes yet.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Вопрос относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы России. На официальных сайтах территориальных органов ФАС России в разделе «Главное» размещена информация о «горячих линиях» с актуальными контактами для обращений граждан по вопросам необоснованного роста цен товаров, услуг и их наличия. С ее помощью могут сообщить о росте цен не только на продукты, но и на непроизводственные товары и услуги (лекарства, стройматериалы, бытовая техника, электроника, услуги связи и интернет и др.).
      Также сообщение можно оставить на сайте ФАС России по адресу https://fas.gov.ru/pages/goryachaya-liniya-po-cenam (поиск на сайте по словам «Горячая линия по ценам).
      Полученные сведения будут использованы для выявления и пресечения необоснованного роста цен, а также принятия мер в отношении недобросовестных участников рынков.
      ФАС России и ее территориальные органы ведут постоянный мониторинг ценообразования в целях оперативного выявления и пресечения злоупотреблений со стороны участников рынка. В случае выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства незамедлительно принимаются меры реагирования — от предостережений до возбуждения антимонопольных дел.
      В настоящее время (11 марта 2022 года) ФАС России по данному поводу проводятся 217 проверок по регионам.

      Ответить
  2. +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    В кризис спасает только нал, а Вы нам тут рекламу карт устроили

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий