Новости, Роспотребнадзор
Места накопления твердых коммунальных отходов: санитарно-эпидемиологические требования
Что есть твердые коммунальные отходы или ТКО? В настоящее время существуют два обозначения твердых бытовых отходов – ТБО (твердые бытовые отходы) и ТКО которые, по сути идентичны, но в правоустанавливающих документах сохранена одна аббревиатура – ТКО.
В статье 1 Федерального закона № 89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» дается следующее определение ТКО: твердые коммунальные отходы — это отходы, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Также к ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Так же существует определение КГО (крупногабаритные отходы) — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641»
Рассмотрим требования к накоплению, сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО), в том числе крупногабаритных отходов (КГО), которые регламентируются следующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами:
— СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
Кроме того, вступившим в силу с 1 января 2019 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» определен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, акцентирована необходимость приведения мест накопления ТКО в соответствие требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На территориях городских и сельских поселений (далее — населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее — контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее — специальные площадки).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее — заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах — не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах — не менее 15 метров.
Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.
Изменение расстояний осуществляется на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-эпидемиологической оценки) и при условии оборудования контейнерных площадок навесами над мусоросборниками.
Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.
На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 — для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов принимаются в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и от 04.04.2016 N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.07.2016 N 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов», Областным законом от 19 декабря 1997 года N 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления» и Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 N 1067-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» («Областная газета», 2010, 19 ноября, N 412-413) с изменениями, внесенными Указами Губернатора Свердловской области от 20.01.2011 N 31-УГ («Областная газета», 2011, 26 января, N 18), от 15.09.2011 N 819-УГ («Областная газета», 2011, 23 сентября, N 349), от 06.09.2012 N 669-УГ («Областная газета», 2012, 08 сентября, N 357-358), от 22.07.2013 N 388-УГ («Областная газета», 2013, 26 июля, N 349-350), от 17.02.2014 N 85-УГ («Областная газета», 2014, 21 февраля, N 32), от 24.11.2014 N 562-УГ («Областная газета», 2014, 26 ноября, N 218), от 12.05.2015 N 206-УГ («Областная газета», 2015, 16 мая, N 84), от 10.02.2016 N 50-УГ («Областная газета», 2016, 17 февраля, N 28) и от 06.12.2016 N 740-УГ («Областная газета», 2016, 13 декабря, N 232)
Норматив накопления твердых коммунальных отходов на одного проживающего в многоквартирном доме составляет 403,032 кг/год или 2,028 м3/год, норматив накопления твердых коммунальных отходов на одного проживающего в индивидуальном жилом доме составляет 362,952 кг/год или 2,280 м3/год.
Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам.
Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.
Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
— плюс 5°С и выше — не более 1 суток;
— плюс 4°С и ниже — не более 3 суток.
Сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках не допускается.
Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4°С и ниже, а при температуре плюс 5°С и выше — не реже 1 раза в 7 суток.
Транспортирование КГО со специальной площадки к месту осуществления деятельности по обращению с отходами должно проводиться с использованием специально оборудованного транспортного средства, обозначенного специальным знаком (далее — транспортное средство), на объект, предназначенный для обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов.
Транспортирование ТКО (КГО) с контейнерных площадок должно производиться хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по сбору и транспортированию ТКО, с использованием транспортных средств, оборудованных системами, устройствами, средствами, исключающими потери отходов.
Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов.
Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).
Вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.
Согласно п.1 статьи 6.35 КоАП РФ — несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Подписывайтесь в Телеграм
Нормативы накопления ТКО дутые. Это признано и правительством РФ и властями на местах. Фактическое образование ТКО для населения в 2-3 раза меньше, чем по нормативу в м3. Это подтверждается поступлением ТКО на полигоны (по весу). При переходе от веса к объёму используется средняя плотность ТКО, которая определена органом тарифного регулирования при оценке морфологического состава ТКО. (по области 0,178 кг./м3), и которая в области не используется.
На Саргинской днём уже не подойти к контейнерам . Лужи от талого снега .
Как только столкнулись с тем что мусор по всему городу валяется, так нам статьи пошли о правилах сбора. А сами подъезд к «помойкам» не могут привести в порядок. Мусор, пакеты, бумага в двух кварталах валяется. Ковшом соберут и норм.
Цена высокая,а запах вонючий!
Все претензии к «мусорщикам» пишем? На себя оглянитесь, люди! Поставлены баки, поставлены контейнеры для вторсырья, сделана площадка для крупногабаритного мусора… и что мы видим — даже донести мешки до бака ума не хватает, бросают рядом! ((( Все растаскивается дальше собаками, ветром! Да таким маргиналам хоть на каждом шагу урну поставь, они кинут мимо! Позор!