Новости, Роспотребнадзор

Места накопления твердых коммунальных отходов: санитарно-эпидемиологические требования

Что есть твердые коммунальные отходы или  ТКО?   В  настоящее время  существуют  два обозначения  твердых бытовых отходов – ТБО (твердые бытовые отходы) и ТКО которые,  по сути идентичны, но в правоустанавливающих  документах сохранена  одна  аббревиатура – ТКО.

В статье 1 Федерального  закона  № 89 от 24.06.1998 г.  «Об отходах  производства и потребления» дается  следующее определение  ТКО:  твердые коммунальные отходы  — это  отходы, которые  образуются  в жилых помещениях в процессе  потребления физическими лицами,  а также товары, утратившие  потребительские  свойства в процессе  их использования  физическими лицами в жилых помещениях в целях  удовлетворения  личных и бытовых нужд. Также к ТКО относятся  отходы, образующиеся  в процессе  деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  и подобные по составу  отходам, образующимся  в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Так же существует определение КГО (крупногабаритные отходы) — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641»

Рассмотрим  требования к  накоплению, сбору  и транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО), в том числе крупногабаритных отходов (КГО), которые  регламентируются следующими  государственными  санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормами:

— СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

    Кроме того, вступившим в силу  с 1 января  2019 г.  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 31.08.2018 г.  № 1039 «Об  утверждении  Правил  обустройства мест (площадок)  накопления  твердых коммунальных  отходов  и ведения их реестра» определен  порядок  создания  мест (площадок) накопления  ТКО, акцентирована необходимость  приведения  мест  накопления  ТКО в соответствие  требованиям законодательства  в области  санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения.

На территориях городских и сельских поселений (далее — населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее — контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее — специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее — заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

     Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах — не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах — не менее 15 метров.

    Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.

     Изменение  расстояний  осуществляется на основании  санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-эпидемиологической  оценки)  и при условии оборудования  контейнерных площадок  навесами над мусоросборниками.

Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 — для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.

     Нормативы  накопления  твердых коммунальных отходов  принимаются в  соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и от 04.04.2016 N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.07.2016 N 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов», Областным законом от 19 декабря 1997 года N 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления» и Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 N 1067-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» («Областная газета», 2010, 19 ноября, N 412-413) с изменениями, внесенными Указами Губернатора Свердловской области от 20.01.2011 N 31-УГ («Областная газета», 2011, 26 января, N 18), от 15.09.2011 N 819-УГ («Областная газета», 2011, 23 сентября, N 349), от 06.09.2012 N 669-УГ («Областная газета», 2012, 08 сентября, N 357-358), от 22.07.2013 N 388-УГ («Областная газета», 2013, 26 июля, N 349-350), от 17.02.2014 N 85-УГ («Областная газета», 2014, 21 февраля, N 32), от 24.11.2014 N 562-УГ («Областная газета», 2014, 26 ноября, N 218), от 12.05.2015 N 206-УГ («Областная газета», 2015, 16 мая, N 84), от 10.02.2016 N 50-УГ («Областная газета», 2016, 17 февраля, N 28) и от 06.12.2016 N 740-УГ («Областная газета», 2016, 13 декабря, N 232)

Норматив  накопления твердых коммунальных  отходов  на  одного проживающего  в многоквартирном  доме  составляет  403,032 кг/год или 2,028 м3/год, норматив  накопления твердых коммунальных  отходов  на  одного проживающего  в индивидуальном  жилом  доме  составляет  362,952 кг/год или 2,280 м3/год.

Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам.

Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

— плюс 5°С и выше — не более 1 суток;

— плюс 4°С и ниже — не более 3 суток.

Сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках не допускается.

Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4°С и ниже, а при температуре плюс 5°С и выше — не реже 1 раза в 7 суток.

Транспортирование КГО со специальной площадки к месту осуществления деятельности по обращению с отходами должно проводиться с использованием специально оборудованного транспортного средства, обозначенного специальным знаком (далее — транспортное средство), на объект, предназначенный для обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов.

Транспортирование ТКО (КГО) с контейнерных площадок должно производиться хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по сбору и транспортированию ТКО, с использованием транспортных средств, оборудованных системами, устройствами, средствами, исключающими потери отходов.

Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов.

Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

Вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.

 Согласно п.1 статьи 6.35 КоАП РФ — несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Поделиться

5 комментариев

  1. +2
    0
    Rating: +2. From 2 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Нормативы накопления ТКО дутые. Это признано и правительством РФ и властями на местах. Фактическое образование ТКО для населения в 2-3 раза меньше, чем по нормативу в м3. Это подтверждается поступлением ТКО на полигоны (по весу). При переходе от веса к объёму используется средняя плотность ТКО, которая определена органом тарифного регулирования при оценке морфологического состава ТКО. (по области 0,178 кг./м3), и которая в области не используется.

    Ответить
  2. +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    На Саргинской днём уже не подойти к контейнерам . Лужи от талого снега .

    Ответить
  3. Прохожий
    +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Как только столкнулись с тем что мусор по всему городу валяется, так нам статьи пошли о правилах сбора. А сами подъезд к «помойкам» не могут привести в порядок. Мусор, пакеты, бумага в двух кварталах валяется. Ковшом соберут и норм.

    Ответить
  4. Лариса
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Цена высокая,а запах вонючий!

    Ответить
  5. Безобразие!
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Все претензии к «мусорщикам» пишем? На себя оглянитесь, люди! Поставлены баки, поставлены контейнеры для вторсырья, сделана площадка для крупногабаритного мусора… и что мы видим — даже донести мешки до бака ума не хватает, бросают рядом! ((( Все растаскивается дальше собаками, ветром! Да таким маргиналам хоть на каждом шагу урну поставь, они кинут мимо! Позор!

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий