Новости, Роспотребнадзор

Детский отдых в лагерях. Защита прав потребителей

С наступлением летнего сезона родители планируют отдых своих детей, в том числе, в оздоровительном учреждении. Летнее оздоровительное учреждение (далее — лагерь) оказывает ребенку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, медицинское обслуживание организация досуга, занятия физкультурой и спортом и т.п.), включенных в стоимость путевки.

В первый раз, отправляя ребенка, целесообразно выбрать лагерь, который находится недалеко от дома, чтобы в случае необходимости можно было быстро добраться к ребенку.

При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах. Информация об оздоровительном учреждении в обязательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии с требованиями законодательства (ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Приобретаем путевку в детский лагерь

Работу учреждений отдыха и оздоровления детей организуют органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления совместно с предприятиями и учреждениями различных форм собственности, профсоюзами, молодежными, детскими и иными общественными организациями (объединениями).

Услуги предоставляются учреждениями на основании добровольного обращения родителей, детей, опекунов, попечителей или других законных представителей, а также заинтересованных учреждений и организаций в соответствующие организации или учреждения, ведающие вопросами отдыха и оздоровления, или непосредственно в учреждения и заключения договора или приобретения путевки.

Одним из способов приобретения путевки является покупка за счет собственных средств. Как правило, забронировать и приобрести путевку в лагерь можно несколькими способами:

— в агентстве, продающем путевки в лагерь;

— в лагере, в который планируете отправить ребенка.

Кроме того, законодательство субъектов РФ может предусматривать полную или частичную оплату отдыха детей за счет бюджетных средств. Перечень лиц и предоставляемых льгот можно уточнить в органах социальной защиты населения. Компенсацию стоимости путевки может предложить работодатель. Конкретные условия компенсации устанавливаются коллективным договором или соответствующим внутренним положением организации.

Реализация путевок осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. Типовые формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Родителям ребенка необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора, в случае направления ребенка по льготной путевке, родитель вправе потребовать предоставление информации.

В договоре должны быть четко прописаны:

1. Местонахождение исполнителя (адрес лагеря), контактные телефоны.

2. Сведения об имеющихся лицензиях.

3. Сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере.

4. Предмет договора: информация о потребительских свойствах путевки — о порядке доставки детей до лагеря и обратно; о порядке размещения и проживания, питания ребенка; о программе пребывания; об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга.

5. Сведения о стоимости путевки и порядке оплаты.

6. Права и обязанности сторон.

7. Перечень четко сформулированных оснований отчисления ребенка из лагеря.

8. Условия и порядок расторжения договора, в том числе о порядке отказа от исполнения договора на оказание услуг.

9. Порядок полного возмещения убытков, причинённых потребителю вследствие некачественно оказанных услуг и т.д.).

10. Порядок разрешения споров: сведения о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора.

Безопасность отдыха в лагере

Согласно положения п.1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья.

Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст.14 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Положениями ст.4 Закона «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям, в данном случае требованиям СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

В соответствии с ГОСТ Р 52887-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги детям в организациях отдыха и оздоровления», следует предоставлять в следующем составе и формах:

— организация и осуществление приема и размещения детей;

— содействие в осуществлении в первоочередном порядке по отношению к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, мер социальной поддержки, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

— обеспечение детей жильем, отвечающим государственным санитарно-эпидемическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности и профилактики травматизма;

— предоставление детям полноценного питания, контроль за его организацией и качеством. Детям, прибывающим из районов радиационных аварий, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и детям с ослабленным здоровьем должно предоставляться усиленное питание с добавкой в него витаминных и других препаратов для повышения их иммунитета, а детям, прибывающим из радиоактивно загрязненных территорий, кроме того, представляют питание, обладающее лечебно-профилактическими свойствами (обогащенное витаминами A, B и C).

Организации отдыха и оздоровления должны использовать продукты, отвечающие требованиям технических регламентов и стандартов. На упаковке продуктов или в сопроводительной документации должны быть сведения (маркировка) о сроке годности, условиях хранения и другая информация, позволяющая определить их пригодность и безопасность для использования. Перед применением продуктов питания должен проводиться контроль отсутствия признаков порчи.

Перед входом в помещение для приема пищи должны обеспечиваться места для мытья рук и гардероб.

В организации должен быть обеспечен круглосуточный питьевой режим для детей и доступ к питьевой воде;

— обеспечение детей необходимой мебелью, постельными и другими принадлежностями в соответствии с установленными нормами;

— предоставление детям возможности для соблюдения норм личной гигиены, включая пользование баней или душем;

— уборка жилых помещений и территории, на которой расположена организация отдыха детей и их оздоровления;

— обеспечение стирки, необходимой санитарной обработки постельного белья, своевременной его замены;

— организация мелкого ремонта одежды и обуви детей.

Если услуги детского лагеря оказаны некачественно

В случае некачественно оказанных услуг, потребитель вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»):

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Нарушение сроков оказания услуги

Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги — сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»):

— назначить исполнителю новый срок;

— потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

— отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену оказания услуги. Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Напоминаем, что потребители за консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, могут обращаться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, д.13, каб. 14, или по телефону 89024474205.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий