Новости, Роспотребнадзор
О результатах надзора отдела «Коммунальная гигиена за 2 квартал 2022 года»
Отделом санитарно-гигиенического надзора Красноуфимского отдела Роспотребнадзора по Свердловской области по направлению коммунальная гигиена в отношении хозяйствующих субъектов за 2 квартал 2022 года было проведено 6 надзорных мероприятий, в том числе 1 плановых проверки, 1 контроль предписания об устранении выявленных нарушении, 2 проверки прокуратуры, 2 выездных обследования Рассмотрено 6 обращений.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 — допускается проведение запланированных на 2022 год плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска:
- дошкольное и начальное общее образование;
- основное общее и среднее (полное) общее образование;
- деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;
- деятельность детских лагерей на время каникул;
- деятельность по организации общественного питания детей;
- родильные дома, перинатальные центры;
- социальные услуги с обеспечением проживания;
- деятельность по водоподготовке и водоснабжению;
Согласно под п.1 ч.1 ст.57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» одним из оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев указанных в ч. 12 настоящей статьи может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
Особенности рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям регламентированы положением ст.ст. 58-59 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
С 10.03.2022, в соответствии Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» введены ограничения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий и возбуждение административных дел, в том числе, отсутствует возможность составления протоколов об административных правонарушений без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, а возможность проведения контрольных (надзорных) мероприятий по фактам тех нарушений, которые указаны в Вашем обращении, не предусмотрена указанным постановлением.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» одним из оснований для проведения в 2022 г. внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий является непосредственная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, факт причинения вреда жизни и здоровью граждан, при условии согласования с органами прокуратуры проведение контрольно-надзорных мероприятий.
Таким образом, для организации контрольного (надзорного) мероприятия необходимо соблюдение следующих условий:
— обращение должно содержать сведения о непосредственной угрозе причинения вреда жизни. Под созданием угрозы причинения вреда жизни людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица. Угроза причинения вреда предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни людей;
— обращение должно содержать сведения о непосредственной угрозе причинения тяжкого вреда здоровью граждан. Критерии степени тяжкого вреда здоровью определены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 № 194н «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»;
— обращение должно содержать факт причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
При соблюдении только указанных условий, должностные лица Роспотребнадзора могут организовать и провести контрольное (надзорное) мероприятие.
В ходе надзорных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов были выявлены следующие нарушения:
— хозяйствующими субъектами, осуществляющими сброс сточных вод, для охраны водного объекта, предотвращения его загрязнения и засорения не установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации не согласованны с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водный объект, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водный объект.
— хозяйствующими субъектами осуществляющим водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, не осуществляется производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 523) и приложениями N 2 — N 4 к Санитарным правилам.
— хозяйствующими субъектами не разработаны проекты зон санитарной охраны (далее — ЗСО) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не представлены санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам, для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
— хозяйствующими субъектами не представлены результаты санитарно-эпидемиологической экспертизы источников водоснабжения, отсутствуют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов (источников водоснабжения) требованиям санитарного законодательства в конкретно указанных целях (хозяйственно-питьевое водоснабжение).
— хозяйствующие субъекты не проводят производственный контроль за условиями труда, факторами производственной среды на рабочих местах согласно утвержденных программ производственного контроля факторов производственной среды и трудового процесса.
— хозяйствующими субъектами нарушаются обязательные требования санитарного законодательства при размещении, оборудовании и содержании площадок накопления ТКО.
Подписывайтесь в Телеграм
Комментарии