Новости

Началось строительство трассы «Дюртюли-Ачит»

На днях у села Ключики в Красноуфимском районе появилась дорожная техника: экскаваторы прокладывают траншеи, самосвалы выгружают щебень. Вокруг снуют рабочие – ставят колышки по обочинам, делают разметку. В мэрии «ОГ» сообщили: Росавтодор начал строительство трассы Дюртюли-Ачит – она станет частью скоростного транспортного коридора М-12 Москва-Казань-Екатеринбург.

Делаем «времянки»

От башкирского города Дюртюли до свердловского Ачита – 275 километров. Именно столько дорожного полотна со всеми развязками, знаками и разметкой предстоит проложить строителям до конца 2023 года. По территории Башкортостана пройдут 140 километров трассы, затем по Пермскому краю – 92 километра и еще 43 километра – по Свердловской области (в Красноуфимском и Ачитском ГО).

В Красноуфимском районе трасса протянется на 38 километров, на Ачитский район приходятся 5 километров. Затем дорогу встроят в федеральный тракт Пермь – Екатеринбург (трасса Р-242). Официально разрешенная скорость по трассе Дюртюли – Ачит составит 110 км/ч, дорога будет платной – от 2,5 рублей за километр. Стоимость проекта – 266 млрд рублей, эти средства выделяет федеральное правительство.

«Облгазете» удалось связаться с представителем подрядчика Алексеем Поповым, который непосредственно находится на стройплощадке в Красноуфимском районе. Алексей Васильевич проинформировал:

– Да, строительство началось. Это подготовительный этап. Делаем временные дорожные проезды к будущей трассе и обустраиваем территории под временное хранение стройматериалов. Работает 60 специалистов, техники достаточно. За лето мы должны все это сделать и начать строить саму трассу.

К слову, стройгородок будет огромным: помимо складских помещений, там разместятся «бытовки» для рабочих и инженеров – всего 1,2 тысячи человек. Скоро они приедут в Красноуфимский район.

Сервис по высшему классу

С 2023 года ГК «Автодор» приступит к созданию многофункциональной зоны придорожного сервиса. Там же, у села Ключики. В конце июня правительство Свердловской области согласовало эту зону с дорожниками, они внесли изменения в проект. Территория площадью 18 гектаров будет примыкать к трассе Дюртюли-Ачит.

Также придорожный сервис (правда, меньшего масштаба) появится у красноуфимского соседа – Ачитского района. Его организуют как раз на месте «врезки» трассы Дюртюли-Ачит в тракт Пермь-Екатеринбург – там будет новая дорожная развязка (см. «ОГ» № 63 от 12.04.2022). Всего же вдоль транспортного коридора Москва-Казань-Екатеринбург обустроят 32 новых территории с придорожным сервисом.

«Многофункциональные зоны – одна из отличительных особенностей этой трассы. Уже на этапе проектирования были определены точки, где инвесторы смогут развивать свой бизнес, связанный с придорожным сервисом. Место для этих зон выбиралось по нескольким критериям: чтобы они были максимально востребованы, чтобы проезжающим по скоростной дороге людям было комфортно ими пользоваться и чтобы сотрудникам этой зоны было удобно добираться до своих рабочих мест», – цитирует «Российская газета» главу Росавтодора Романа Новикова.

Дорога дает шанс

Напомним, продлить скоростную трассу Москва-Казань до Екатеринбурга в прошлом году поручил президент России Владимир Путин. В послании Федеральному Собранию он подчеркнул, что эта дорога свяжет между собой несколько экономически развитых регионов: в зоне тяготения маршрута проживает 40 процентов населения страны – 62 млн человек.

Весной этого года начальник Уралуправтодора Андрей Жуков на совещании в правительстве Свердловской области отметил экономический эффект от строительства трассы:

–  Во-первых, само дорожное строительство – это уже новые рабочие места, рост строительного рынка. А во-вторых, это новые возможности для жителей и предпринимательского сообщества региона.

Областной Минтранс и главы муниципалитетов, где пройдет транспортный коридор, тоже понимают перспективы использования трассы.

«Щебень, битум, минеральные материалы заготовлены в больших объемах – все они местного производства. Рисков мы не видим: контракты на текущий год заключены уже на 100 процентов, и на 50 процентов – по 2023 году. Строительство идёт по графику, это стратегически важный для региона проект», – цитирует портал «Е1» главу свердловского Минтранса Василия Старкова.

Кстати, недавно Свердловская железная дорога опубликовала любопытную статистику: погрузка щебня в Нижнетагильском районе выросла на 28,4 процента, или 1,7 млн тонн по сравнению с прошлым годом. С карьеров севера области (станции Благодать, Покровск-Уральский, Качканар и пр.) уже отправлено более 1 млн тонн щебня. Как пояснили в СвЖД, увеличение объемов перевозок связано с растущими потребностями дорожников: материалы идут на строительство трассы М-12.

Параллельный капремонт

В проект скоростной трассы Москва-Казань-Екатеринбург входит и капремонт федерального тракта Пермь-Екатеринбург, куда «вклинится» участок Дюртюли-Ачит. Ремонтные работы еще в прошлом году начал Уралуправтодор: тракт расширяют с двух полос движения до четырех, вдобавок строители обновляют мостовые сооружения (меняют балки пролетных строений, опоры и пр.).

Всего дорожникам предстоит отремонтировать 139 км тракта по территории Свердловской области (вдоль Ачита, Нижнесергинского района, Бисерти, Ревды, Первоуральска и далее до Екатеринбурга). В прошлом году они сделали 26 км, в этом году делают 45 км, в следующем – 68.

На момент верстки номера стало известно, что дорожные службы готовят к финальному асфальтированию 11-километровый участок. Все работы по капремонту тракта Пермь-Екатеринбург строители должны завершить в 2024 году.

Поделиться

1 комментарий

  1. Виталий Миткалёв
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Проект скоростной автострады Дюртюли-Ачит имеет важное значение для всего северо-запада РБ. Дюртюли расположен меж Уфой и миллионной агломерацией Н.Челнов-Нижнекамска-Елабуги по М-7 «Волга» и по межрайонной автодороге РБ Нижнекамск-Дюртюли-Чекмагуш-Будзяк меж Нефтекамском и Будзяком. Будзяк лежит возле М-5 «Урал». Реализация проекта автострады Дюртюли-Ачит, как части направления Казань-Екатеринбург, даст прямой, более короткий, (а, значит,-более быстрый и более дешёвый!), путь от Екатеринбурга к Самаре. За спиной последней,-Саратов-Волгоград-Крым и Кавказ.
    Уровень Нижнекамского водохранилища по проекту 68м над у.м. (Уровень Камы перед ж/д мостом в Сарапуле,-62м над у.м. Благодаря тому, что перед началом проекта «поворота Печоры и Вычегды в Каму», безусловно повысившему бы уровень Камы в Сарапуле, там были предприняты меры по сохранению судоходства под ж/д мостом при повышенном уровне Камы. Главным препятствием роста уровня Нижнекамского водохранилища до проектных 68м стала Уфа, хотя при уровне в 62м над у.м. мошность оборулования Нижнекамской ГЭС использовалась лишь на 34% . С 2002 года уровень воды был увеличен до отметки 63,3 м. Уровень Белой в Дюртюлях перед автомостом через Белую,-64м над у.м. В условиях обмеления Белой при уровне Нижнекамского водохранилища 63,3м над у.м., автомост через Белую в Дюртюлях позволяет перенести речной порт «Дюртюли» на правый берег Белой между Веялочной и Новобиктово, ниже устья Куязы, где оба берега высокие и Белая имеет постоянное русло. Правобережный вариант речного порта позволит подвести к нему ж/д тупик от ж/д Благовещенск-Бирск без ж/д моста через Белую. Ныне существует 2 ж/д проекта через Благовещенск-Бирск. Самый старый, (ещё до 1914г!!!), проект ж/д Уфа-Бирск- Кунгур-Пермь, (как прямой путь к Санкт-Петербургу). В феврале 1934г он был включён в План 2-й Пятилетки. Ныне, как альтернатива ему, существует проект ж/д Уфа-Благовещенск-Бирск-Нефтекамск, связанный с надуманным проектом речного порта в Агидели, -(больше социальным, чем экономически оправданным,-есть ж/д Амзя-Нефтекамск-Агидель, где планировали АЭС, но передумали под давлением Запада после «чернобыля», но могут и одуматься!!!). Речной порт чуть ниже Дюртюлей по течению Белой будет стабильно принимать суда класса «река-море». При этом нужда в ж/д Бирск-Нефтекамск отпадёт. Ж/д Бирск-Чернушка-Кунгур,- универсальный ход для Уфы, это прямая связь с миллионными Пермью и Екатеринбургом и с почти миллионной Тюменью, (за которой, как известно, основная зона нефтедобычи «Башнефти»!!!) Что касается социальной тематики,-в Агидели ныне живёт менее 14 тыс.нас., а в Дюртюлях и прилегающем к нему Такарликовском сельсовете,-35тыс.нас. И не надо забывать, что Дюртюли это Центр всего северо-запада РБ. В данном случае выиграет и ближайший к Дюртюлям город Бирск и Бирский район.

    Ответить

Ответ на Виталий Миткалёв Не отвечать