Новости, Полиция

Сотрудники полиции провели профилактику мошенничества с трудовым коллективом локомотивного депо города Красноуфимска

В целях профилактики мошенничества начальник полиции МО МВД России «Красноуфимский» майор полиции Андрей Ведиянцев и врио заместителя начальника полиции по оперативной работе майор полиции Максим Тахтай провели встречу с работниками «Красноуфимск — Уральский» сервисное локомотивное депо филиала «Западный» ООО «Локо Тех — Сервис» во главе с директором Евгением Кульковым.

Профилактика мошенничества остается актуальной темой на сегодняшний день в Красноуфимске.

Полицейские разъяснили железнодорожникам о действиях злоумышленников, орудующих в социальных сетях, а так же о схемах обмана, которые постоянно модернизируются,  преступники идут на новые ухищрения. Чаще всего люди сталкиваются с мошенниками при телефонном разговоре, когда последние представляются сотрудниками службы безопасности банка, полицейскими или говорят от имени «детей», которые якобы попали в беду и им срочно необходима материальная помощь. Так же преступники используют технологию подменных номеров, психологические приёмы общения, которые могут иметь катастрофические масштабы.

Популярное мошенничество на просторах интернета, когда люди сами выходят на «лже-сайты» и оставляют свои данные, или неизвестные лица, представляющиеся сотрудниками ПАО «Газпром», предлагающие гражданам зарегистрироваться на интернет‑площадках, наименования которых созвучны, а в некоторых случаях полностью копируют фирменное наименование ПАО «Газпром» или его дочерних организаций.

Остаются до сих пор актуальны факты, когда мошенники взламывают личные страницы пользователей в социальных сетях и от имени владельцев аккаунтов пишут знакомым сообщение с просьбой перевести деньги на какие — либо нужды.

Самые распространенные виды мошенничеств на территории МО МВД Росии «Красноуфимский» остаются:

  • звонок от «представителя» банка:

   а) с вашей карты происходит снятие денежных средств в ином городе РФ

    б) на вас пытаются оформить кредит третьи лица

  • приобретение товара с помощью сети Интернет:

    а) сайт Интернет – магазина

    б) сайты объявлений

  • попытка заработать денежные средства с помощью сети Интернет:

   а) самостоятельные ставки на различных биржах

   б) ставки на биржах с помощью «помощника», навязавшего свои услуги

 Максим Тахтай  обратил внимание всех присутствующих на простые  правила профилактики мошенничества:

 — всегда быть очень внимательным при телефонном разговоре с неизвестным человеком, который вам позвонил, ни в коем случае не сообщать свои личные данные, а также данные банковских карт (номера банковских карт и три цифры с обратной стороны вашей карты), не паниковать, не предпринимать необдуманных решений которые вам диктует собеседник по телефону (рассказывает куда нужно идти, какие операции производить либо в телефоне, либо в банкомате).

— при общении в социальных сетях, если заходит разговор о займе денежных средств, необходимо не торопится, лично перезвонить этому человеку самостоятельно поговорить с ним о займе в телефонном режиме, зачастую аккаунты в социальных сетях взламывают, и мошенники общаются от имени известных вам людей.

— при приобретении товара с помощью Интернет магазинов необходимо прежде чем делать заказ убедится, что данный интернет магазин является добросовестным «продавцом», убедится в реальном существовании данного магазина, изучить отзывы покупателей, ранее совершавших сделки с данным продавцом, где зачастую отражается качество товара, сроки доставки, а также дается характеристика продавцу.

— при заработке денежных средств путем ставок на различных биржах, необходимо убедится в реальном существовании данной биржи. Нужно понимать , что если вам обещают большие проценты — это мошенники.

В завершении встречи майор полиции Андрей Ведиянцев  ответил на все интересующие вопросы присутствующих. Каждый работник локомотивного депо получил памятку по профилактике мошенничества.

Сотрудники полиции призывают граждан быть максимально бдительными при совершении любых денежных операций. Не спешите принимать предложения звонившего и исполнять его рекомендации и просьбы! Правильное решение — сразу же завершить разговор, после чего проверить полученную информацию самостоятельно, позвонив в организации и учреждения, из которых, якобы, поступил звонок.

Поделиться