Главные новости, Новости с видео, Новости с фото

Чтобы память осталась в сердцах. Восстановлено заброшенное захоронение трагически погибшей паровозной бригады

В Красноуфимске состоялся ряд крупных мероприятий, посвященных Дню железнодорожника. В одном из них глава города Михаил Конев и председатель Совета ветеранов локомотивного депо Геннадий Лещев почтили память погибшей паровозной бригады.

Геннадий Петрович рассказал трагическую историю, произошедшую с красноуфимскими железнодорожниками:

В 1953 году реабилитировали и выпустили из тюрьмы ранее осужденных уголовников, которые шли против советской власти. Но один из них продолжал свои противоправные дела и на перегоне Щучье Озеро-Агарзя разобрал стык рельс и там 10 августа 1953 года поезд сошел с рельс, произошла разгерметизация котла. При его взрыве погибли машинист паровоза, его помощник, кочегар и три пассажира, ценою своей жизни предотвратив гибель сотен людей.

Председатель Совета ветеранов поблагодарил Михаила Конева о том, что привели место захоронения в порядок. Долгие годы оно оставалось без должного внимания, оставалось запущенным, и вот сейчас, благодаря действиям администрации города захоронение стало выглядеть достойно, тем самым сохраняя память о трагическом событии.

Таким было захоронение:

Таким стало:

Кроме того, он сказал:

—  Совместно с администрацией вы делаете добрые дела в целом по всему городу.  Он хорошеет, есть много отзывов от уехавших красноуфимцев из разных уголков России – от севера до юга. Они по фото и видеороликам сравнивают Красноуфимск с тем, каким он был, когда они уезжали и какой стал сейчас. Отмечают, что сейчас стало красиво и на новой Набережной и на улицах города.

Добавим, что нашу редакцию заинтересовала история, произошедшая в 1953 году, и мы обратились за помощью в Государственный архив в городе Красноуфимске. Там нам сообщили, что на Краеведческих чтениях старший научный сотрудник Красноуфимского краеведческого музея Л.Е. Алексейчик, приводила такие факты:

«Это событие произошло более 60 лет назад. В 23 часа 30 минут на 1344 километре перегона Щучье Озеро-Агарзя (территория Пермского края) потерпел крушение пассажирский поезд №97, следовавший из Новосибирска в Москву.

Паровоз свалился под откос, сошли с рельсов три вагона, разрушено около 100 метров железнодорожного пути. Погибли машинист паровоза, его помощник, кочегар и три пассажира.

В ходе осмотра места происшествия специалисты установили, что на участке был сделан демонтаж рельсов.  Начались поиски злоумышленников. На следующий день после катастрофы в милицию обратилась Г.Ахметзянова, курьер Агарзянского леспромхоза, и рассказала, что к этому ЧП могут быть причастны её бывший муж Хамтеев и его приятель. Через два дня злоумышленники были задержаны. Действительно, это они разобрали рельсы.

Оказалось, что Хамтеев еще подростком занимался тёмными делами: в своей деревне поджёг колхозную конюшню и мечеть, в школе срывал и портил портреты государственных деятелей. В 1941 году он делал всё, чтобы не попасть на фронт. А после войны, сделав фальшивые документы, выдавал себя за инвалида-фронтовика. 

Желание отомстить советской власти у него возникло во время отбывания наказания в лагерях. Он считал, что был дважды несправедливо осужден. Способом мщения избрал совершение диверсии на железной дороге. Нашел и помощника – Лутфуллина, соблазнив его перспективой поживиться имуществом пассажиров, которые погибнут при аварии.

Подготовку к диверсии дружки начали 25 июля в Нижнем Тагиле: купили раздвижной шведский ключ за 850 рублей, приобрели пистолет ТТ, раздобыли костыльную лапу.

В ночь на 7 августа преступники отвинтили гайки стыка рельсов и вытащили костыли одного звена. Спрятавшись в кустах, стали ждать поезда. Вопреки их расчетам, под откос ушли только паровоз и первые три вагона. Увидев, что вагоны остались на путях и из них начали выскакивать пассажиры, злоумышленники убежали.

В ходе проведения следственных экспериментов показания преступников подтвердились, были найдены орудия преступления. Хамтеев и Лутфуллин признаны виновными в подготовке и совершении диверсионного акта. Преступники были расстреляны».

Автор статьи Софья Штин и указано: «по материалам музея УФСБ по Татарстану».

Поделиться

5 комментариев

  1. наталья
    +24
    -2
    Rating: +22. From 26 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    молодцы!!! кто помнит историю и чтит память ушедших имеет доброе сердце. Мэр у нас молодец что бы не говорили

    Ответить
  2. +5
    -2
    Rating: +3. From 7 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Таких случаев, после войны, было очень много и происходили они довольно часто. Абвер готовил много диверсантов для заброски на территории советского союза, для совершения терактов, они были вооружены всем необходимым что для этого требовалось. Оружие взрывчатка ключи для откручивания гаек на рельсах, и они продолжали свою подлую деятельность, потому как немецкие спецслужбы их мозг переформатировали на ненависть к советскому союзу, и советской власти.

    Ответить
  3. аноним
    +8
    0
    Rating: +8. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Хорошее дело сделали. Спасибо

    Ответить
  4. АндрейКа
    +3
    0
    Rating: +3. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Будучи мальчишкой слышал не раз от бабушки эту историю и думал что никогда не пойду работать на ЖД.
    Жизнь распорядилась иначе…
    Но я ни о чём не жалею. Даже руководство зачастую обращается ко мне, как к руководителю среднего звена, за советом и консультацией, а это уже о чем-то говорит.

    Ответить
  5. Кирюха
    +3
    0
    Rating: +3. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Молодцы!

    Ответить

Ответ на аноним Не отвечать