Новости, Новости с видео, Полиция

Начальник МВД России «Красноуфимский» Андрей Солодов призывает граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенничеств

Мошенничество – особый вид преступления, способы которого постоянно меняются в зависимости от потребностей человека и потенциала научно-технического прогресса. Благодаря прогрессу мошенники все убедительнее входят в наше доверие.

Одним из самых известных способов в городе Красноуфимске стал  телефонный вид мошенничества. Мошенники придумывают новые схемы для обмана граждан, но цель у таких аферистов остается неизменной — завладеть вашими денежными средствами.

Андрей Викторович Солодов, начальник межмуниципального отдела МВД России «Красноуфимский», полковник полиции рассказывает об основных видах мошенничеств:

  • Мошенничество с банковскими картами и счетами;
  • Мошенничества в сфере продаж/покупок товаров на различных сайтах объявлений
  • Мошенничества в сфере инвестиций
  • Мошенничества в сфере кредитования
  • Сообщения о попавшем в беду родственнике и просьбы о помощи;

Накануне житель Красноуфимска 1994 года рождения  перевел мошенникам 950 000 рублей. Гражданин рассказал полицейским историю своего общения с мошенниками. На телефон заявившего позвонил неизвестный, представился сотрудником службы безопасности банка и стандартно сообщил, что  мошенники намереваются завладеть его денежными средствами. Для того, чтобы сохранить денежные средства, неизвестный предложил гражданину оформить кредит и перевести деньги на безопасный счет и закрыть кредит.

Следуя инструкциям звонивших, используя приложение онлайн-банка на телефоне, осуществил перевод указанной суммы на номер счета, продиктованный неизвестным лицом.

Подобный случай произошел с 58-летней жительницей г. Красноуфимска, которая перевела денежные средства мошенникам в сумме  769 120 рублей.

Заявительница пояснила полицейским, что несколькими днями ранее ей позвонил незнакомец и представился сотрудником полиции и сообщил что от ее имени  мошенники намереваются оформить кредит в банке.

Неизвестный пояснил, что женщине необходимо оформить кредит в любом банке, чтобы мошенники не смогли воспользоваться ее данными и завладеть денежными средствами при оформлении кредитов. Поверив звонившим, потерпевшая  самостоятельно оформила кредит в банке на сумму 399 120 рублей. Далее, следуя инструкциям звонивших по телефону, она отправилась в салон связи, где осуществила перевод данной суммы денег на номер счета карты неизвестного.

На следующий день гражданка отправилась в отделение банка, где вновь ей одобрили кредит на сумму 370 000 рублей. После получения денежных средств, потерпевшая последовала в салон связи, где также осуществила перевод данной суммы денег на номер счета карты неизвестного.

По окончании всех операций, когда звонки прекратились, женщина поняла, что стала жертвой аферистов.

По данным фактам следственным подразделением МО МВД России «Красноуфимский» было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ — Мошенничество.

Полковник полиции призывает граждан Красноуфимска соблюдать простые правила безопасности:

  • не доверяйте неизвестным лицам. Звонивший, представляется банковским сотрудником или сотрудником государственных органов, просит перевести по какой-либо причине ваши денежные средства на неизвестные вам счета — завершите разговор;
  • не откликайтесь на предложения заработать деньги, если первоначально «онлайн — работодатель» требует от Вас перечисления денежных средств;
  • будьте осторожны при заказе товара через Интернет, продавец или покупатель может оказаться мошенником;
  • никому не сообщайте свой ПИН-код и трёхзначный код, указанный на оборотной стороне банковской карты;
  • не переходите по ссылкам в СМС-сообщениях, тем самым вы можете загрузить вредоносное программное обеспечение, которое позволит мошенникам получить доступ к вашим денежным средствам.

Начальник МО МВД России «Красноуфимский» напоминает: не спешите принимать предложения звонившего и исполнять его рекомендации и просьбы! Правильное решение – сразу же завершить разговор, после чего проверить полученную информацию самостоятельно, позвонив в организации и учреждения, из которых, якобы, поступил звонок, и родственнику, у которого, якобы, возникли проблемы.

Поделиться