Новости, Роспотребнадзор
О качестве питания учащихся образовательных учреждений
Качественное и доступное школьное питание – обязательное условие его организации для обеспечения здоровья, успеваемости обучающихся и обороноспособности страны. Школьное питание должно быть доступным, рациональным, сбалансированным. В школе должны формироваться навыки правильного пищевого поведения.
В случае нарушения этих условий формируются заболевания. Особое место занимают алиментарно-зависимые заболевания, такие как болезни органов кровообращения, пищеварения, метаболический синдром и др.
Правильно организованные завтраки и обеды в школе с учетом принципов рационального и сбалансированного питания при условии соблюдения действующих санитарных правил и норм, качественного обслуживания, возможности выбора блюда, способствуют улучшению работоспособности, отдалению развития утомления, стремлению школьников к общению со сверстниками, к благоприятному эмоциональному восприятию процесса приема пищи.
На первый взгляд один, два приема пищи в школе, не соответствующих нормам физиологических потребностей, не могут нарушить здоровье обучающегося, сформировать булимию, анорексию, болезни органов пищеварения. Вместе с тем, как правило, это может быть началом нарушения питания и продолжением в среднем и высшем учебном заведении, на работе, а затем этот стереотип передается своим детям.
Школьное питание в жизни школьника – источник пищевых веществ и энергии, необходимый для жизнедеятельности, в том числе для успешной учебы. Школьное питание должно составлять культуру питания, которую необходимо прививать обучающимся. Адекватное питание необходимо для поддержания здоровья школьников, с учетом анатомо-функционального развития органов и систем организма, нейрогуморальной лабильности в пубертатном периоде, что позволяет относить подростков к группе риска развития функциональной и хронической патологии. В динамике школьного обучения увеличивается: наполняемость третьей и четвертой групп здоровья и уменьшается количество детей первой и второй групп здоровья. Ухудшается здоровье школьников, увеличивается доля хронических заболеваний системы пищеварения, костно-мышечной системы и органа зрения
В структуре функциональных нарушений лидирующие места занимают функциональные нарушения сердечно-сосудистой, костно-мышечной, пищеварительной и нервной систем, а также психической сферы и расстройства зрения. Исследования физического развития школьников свидетельствуют о появлении признаков акселерации современного поколения на фоне снижения физиометрических показателей, прежде всего мышечной силы и выносливости.
Наиболее остра проблема нарушения питания и алиментарно-зависимых заболеваний у школьников в связи со специфическими физиологическими потребностями растущего организма и высокими умственными и психофизическими нагрузками, которые испытывает современный школьник. Несбалансированность рационов питания учащихся характеризуется: недостатком белков с высокой биологической ценностью; недостатком полиненасыщенных жирных кислот, избыточным потреблением насыщенных жиров; микронутриентной недостаточностью; преобладанием в рационе животных жиров; избытком простых сахаров, недостаточным количеством пищевых волокон и витаминов С, В1, В2, А, Е, фолиевой кислоты и каротина. Недостаточное количество специализированных продуктов здорового питания для детей приводит к искажению вкуса ребенка, потому что он вынужден питаться продуктами для взрослых, которые содержат искусственные ароматизаторы, красители, консерванты, другие опасные пищевые добавки, повышенное количество соли, специй, жира, что оказывает негативное влияние на здоровье и формирование вкуса ребенка.
Отказ от школьного питания зачастую родители связывают с недостатком денежных средств, поэтому в странах с развитым государственным социальным обеспечением государственные дотации могут составлять больше половины стоимости школьного рациона.
Государственная система организации питания детей в школах имеет современную нормативно-правовую базу, обеспечивает возможности использования современных технологий производства пищевых продуктов, переоснащение пищеблоков современным технологическим оборудованием, разработку, утверждение рационов питания и примерные циклические меню для учащихся, реализацию образовательных программ для детей и их родителей, педагогов в целях формирования культуры здорового питания. Оценка эффективности модернизации в образовательных учреждениях системы питания детей позволила совершенствовать систему мониторинга организации школьного питания и показала позитивное развитие школьного питания.
Подписывайтесь в Телеграм
Когда наконец то поднимемся с колен и откажемся от технического пальмого масла , которое по прежнему ввозят сотнями тысяч тонн.
НИКОГДА, здесь вобще жить разрешается?
только кто-то питается бесплатно, а кто-то за свои денежки, где равноправие, господа. все дети равны.
Главное чем кормят
Одна писанина,главное чем кормят, и проверять надо питание без всякого предупреждения
Хоть какой нибудь дядя из администрации проверил бы. Ни кому дела нет.
В 4-ой школе (на Юртовской горе) все жалуются на отвратительное питание и те кто платно питаются, и кто бесплатно, и учителя. Вся приготовленная пища — в отходы, а это деньги родителей и здоровье детей! Оказывается повар работает вообще без профильного образования, а другая только после учёбы. Я там не ем.
А мы даём еду дочерей из дома
Автор: И.В. Шевелев, главный врач ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах написал как должно быть в идеале, а не как у нас в 4-ой школе. Хоть какой нибудь дядя из администрации проверил бы. Ни кому дела нет.
Статья для какого-нибудь «научного» журнала, поскольку не имеет отношения к реальному положению дел в организации питания школьников образовательных организаций, подведомственных, в том числе. этому государственному учреждению. Проведите проверки, проанализируйте состояние дел с организацией питания детей, доведите результаты до заинтересованных лиц, и тогда может быть, что то изменится.
Да никому эти проверки не нужны. Всё куплено.
Я, никто не приходил, повар — не повар все еще работает. Купить еду рядом со школой негде.
Да никому эти проверки не нужны. Всё куплено.
Я, никто не приходил, повар — не повар все еще работает. Купить еду рядом со школой негде.