Главные новости
Куда обращаться, чтобы перепрограммировать счетчик электроэнергии
После Нового года изменились тарифы на оплату электроэнергии и был отменен «ночной» тариф в части его круглосуточного применения в праздники и выходные. Приборы учета автоматически перевели на расчеты по единому тарифу, который составляет 5,15 руб. за кВт, а для домов с электроплитами и расположенных в сельской местности – 3,61 руб. Но у потребителей есть возможность снова перепрограммировать счетчики на тариф «день-ночь».
Владимир ЧЕРЕПКОВ, начальник департамента реализации услуг и учета электроэнергии «Россети Урал»:
— Вернуться к тарифу «день-ночь» будет выгодно тем, у кого доля электропотребления в ночное время превышает 27 процентов. Поэтому нужно сперва проанализировать, сколько электроэнергии вы расходуете и на какое время приходится пик, посчитать затраты по одному и другому варианту и только потом сделать выбор. Подать заявление о желании пользоваться двухтарифной системой можно в любое время – сроки законодательно не установлены.
В качестве экспериментальных месяцев энергетики советовали взять январь и февраль. И в соответствие с начисленной оплатой принять решение.
Наши читатели спрашивают, куда обращаться для перепрограммирования и какие документы нужно иметь при себе.
Пресс-служба Свердловского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» рассказала, что перепрограммирование носит заявительный характер. Заявление можно подать через личный кабинет «ЭнергосбыТ Плюс» или, обратившись непосредственно, в офис по адресу: ул. Озерная, 22, СТЦ «Фактория». К заявлению нужно приложить паспорт прибора учета, если такового не имеется — фото счетчика.
Перепрограммирование проводится сетевой организацией бесплатно в порядке очереди. Сроки законом не установлены, но специалисты стараются выполнить эту работу как можно быстрее.
Если прибор учета находится на территории самой квартиры или дома, необходимо предоставить доступ к нему.
В пресс-службе отметили, что умные счетчики (приборы учета, которые не только измеряют потребление энергоресурсов, но и автоматически передают результаты, перепрограммировать не надо) — они работают по тарифу «день-ночь».
Один из наших читателей рассказал, что в красноуфимском офисе «ЭнергосбыТ Плюс» заявление на перепрограммирование у него не приняли. В пресс-службе объяснили, что так могло получиться только в двух случая. Во-первых, если заявление подавалось в начале года, когда еще не были получены разъяснения от РЭК и сотрудники не были проинструктированы. Во-вторых, существует межповерочный интервал – это промежуток времени между двумя периодическими поверками. По закону у прибора учета электроэнергии он составляет 16 лет. Вполне возможно, что у потребителя, у которого не приняли заявление, счетчик вышел из этого интервала, и перепрограммировать его не имеет смысла.
По техническому паспорту или по фото специалисты точно скажут, не закончен ли межповерочный интервал. Прибор учета меняют бесплатно. Срок замены составляет 6 месяцев.
Также пресс-служба попросила потребителей в случае возникновения трудностей с перепрограммированием счетчиков на тариф «день-ночь» сообщать свои данные, чтобы разобраться с каждым конкурентным случаем.
Подписывайтесь в Телеграм
В середине февраля пришло уведомление, что заявка на перепрограмирование принята, но никого так и не было.
у хитропопых,а не умных всегда так, сначала решение примут, а потом думают как его реализовать))
Когда отключали , ни кого не спрашивали . сейчас ходи и пиши заявления А не лучше было на оборот сделать .Все у нас через одно место !
в статье так и не указан ,правильный перечень документов((
Извините, сейчас март — месяц на дворе. Как сейчас посчитать когда были пики в январе и феврале? Не слишком рано опомнились?
Пока счетчик считает «день-ночь» в выходные и праздничные дни никакого сравнительного анализа вы не сделаете! Иначе нужно подсчитывать ежедневный расход, в том числе почасовой… Месячный итог недостоверен без такого анализа именно из-за выходных дней, неужели это не доходит до «умных» голов в Энергосбыте?
Куда? куда? остается только в спортлото больше надежды нету
хитрые и изворотливые! если написать заявление, значит автоматически согласитесь с отменой двухтарифного тарифа! т.е. получится что вы сами просите поменять вам тариф.
О чём вообще речь , их головная контора в Москве получает по 1р50кп от производителей открытая информация
Всегда было 40% ночью, зачем отменяли? Ничего не перепрграмировал, что за бюрократия?
Монополистов не обманешь.
Уже открыто народ дурят, а пилп, как обычно, всё схавает и попросит добавки