Новости, Роспотребнадзор

Памятка потребителю: Онлайн-бронирование тура. Оформление онлайн – заявки

Для заключения договора о реализации туристского продукта турист может передать туроператору, турагенту информацию в электронной форме (заявку о заключении договора о реализации туристского продукта и иные документы).

Такая заявка может быть размещена туристом:

—  на официальном сайте туроператора,

— на официальном сайте турагента,

— подана через онлайн-систему бронирования туров (например, https://www.tutu.ru/, https://travelata.ru/).

Для оформления заявки на сайте туристу необходимо зарегистрироваться и создать личный кабинет. Логин и пароль от данного кабинета автоматически направляются электронным сообщением на адрес электронной почты, предоставленный туристом. При отсутствии у туриста электронной почты сведения, необходимые для доступа к личному кабинету, направляются туристу иным доступным способом, в том числе посредством смс-сообщения.

Заявка должна содержать сведения о туристе:

  • фамилия, имя и отчество (при наличии);
  • серия, номер и вид документа, удостоверяющего личность;
  • телефон для связи, адрес электронной почты (при наличии).

Необходимые для заключения договора документы могут быть предоставлены туристом туроператору или турагенту:

— путем размещения их на сайте туроператора или турагента после авторизации туриста,

— при личном приеме.

Документы, которые необходимо предоставить туроператору, определяются туроператором исходя из конкретных условий заявки (например, загранпаспорт, свидетельство о рождении детей и другое).

Договор со стороны туриста подписывается полученной в установленном порядке простой электронной подписью, а со стороны туроператора или турагента — усиленной квалифицированной электронной подписью.

Порядок оплаты договора

После получения онлайн-заявки потребителя туроператор должен:

  • направить заказчику на адрес электронной почты расчет стоимости туристского продукта, существенные условия договора о реализации туристского продукта;
  • информировать заказчика о сроках и способах оплаты стоимости туристского продукта. Сведения о получении туроператором или турагентом стоимости туристического продукта отображаются в личном кабинете заказчика в режиме реального времени.
  • направить заказчику сообщение о необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания, возвращении тела (останков), в случае отсутствия у туриста договора добровольного страхования.
  • направить не позднее 24 часов после получения оплаты сведения о заключении договора в единую информационную систему электронных путевок.

Договор о реализации туристского продукта, составленный в форме электронного документа, считается заключенным туристом с момента оплаты туристом продукта, подтверждающей согласие с условиями договора.

Единая информационная система электронных путевок

Государственная информационная система Единая информационная система электронных путёвок (ГИС ЕИС ЭП) — это система, в которую туроператоры будут вносить данные о бронировании и оплате турпродукта (пакетного тура). По каждому туру в системе формируется документ с уникальным номером – электронная путевка.

Сайт системы в сети интернет  https://eisep.ru/

Обязанность по внесению туроператорами сведений в данную систему будет установлена только в сентябре 2023 г.

После формирования электронной путевки и присвоения уникального номера путевке в единой информационной системе сведения о номере путевки автоматически передаются в информационную систему туроператора или турагента и размещаются в личном кабинете заказчика.

Изменения условий договора в связи с существенно изменившимися обстоятельствами, как по инициативе туроператора, так и туриста, подлежат обязательному занесению в электронную путевку.

Например, изменение даты вылета, средства размещения, отмена тура в связи с болезнью туриста и другое.

Советы потребителям при онлайн – бронировании тура

Обращайте внимание, на каком интернет — ресурсе Вы осуществляете бронирование и оплату:

— ресурс самого туроператора, где он реализует только свои турпродукты. В этом случае договор заключен напрямую с туроператором.

— страница турагента, на которой могут быть предложения от различных туроператоров. В этом случае договор заключается через агента туроператора

— интернет-площадка (агрегатор информации) для бронирования туров, на котором туры могут быть представлены разными туроператорами или турагентами. 

Ответственность перед туристом за исполнение обязательств по договору возлагается на туроператора, даже в том числе, если данные услуги были оказаны третьими лицами (например, ненадлежащее размещение в гостинице, задержка авиарейса, включённого в стоимость турпродукта, и другое). 

Если Вы приобретали турпродукт на сайте турагента, ответственность может возникнуть и непосредственно у агента, если им не исполнено обязательство по переводу ваших денежных средств за тур туроператору.

Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф).

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8-800-555-49-43

Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий