Официальная информация, Роспотребнадзор

Памятка потребителю. Продажа парфюмерно-косметических товаров 

Парфюмерно-косметическая продукция – вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода.

Информация о продукции

Продавец обязан предоставлять потребителю информацию о продукции на русском языке, обеспечивающую возможность её правильного выбора до совершения покупки.

Информация может быть представлена в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений в удобных для прочтения местах на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше.

На упаковке (таре) парфюмерно-косметической продукции обязательно указываются:

  • наименование, название (например, зубная паста, лосьон, духи, крем и др.);
  • назначение (область применения продукции), если не следует из наименования продукции;
  • указание на детской косметике информации о предназначении для детей (например, информация с указанием возраста ребенка);
  • наименование изготовителя, его место нахождение могут быть написаны на языке страны его местонахождения буквами латинского алфавита (юридический адрес, включая страну, если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с адресом изготовителя) и его товарный знак (при наличии);
  • наименование и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя;
  • масса, объём, количество;
  • цвет и/или тон для декоративной косметики и окрашивающих средств;
  • срок годности;
  • состав продукции (список ингредиентов);

Информация о составе продукции может быть указана с использованием латинского алфавита

  • сведения о способах применения, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем продукции;
  • условия хранения, соблюдение которых обеспечивает срок годности продукции, в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  •  особые меры предосторожности при использовании продукции по назначению в соответствии с аннотацией;
  • маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС (знак ЕАС) на продукцию, прошедшую процедуру оценки соответствия техническому регламенту
  • и другое.

Реализация продукции без наличия вышеуказанной информации запрещена.

Маркировка «Честный знак»

С 01.10.2021 духи, туалетная вода и одеколоны могут продаваться только при условии их маркировки специальным знаком и занесении данных о товаре в систему «Честный знак». Маркировка представляет собой уникальный штрихкод DataMatrix, напоминающий QR-код, который можно сканировать и считать с помощью мобильного приложения. 

Приложение «Честный знак» любой желающий может скачать на сайте https://честныйзнак.рф

и установить на свой телефон

В маркировке должна быть указана информация о товаре:

  • место, дата и время производства,
  • срок годности,
  • процесс перехода от собственника к собственнику,
  • дата и место продажи,
  • данные о производителе,
  • подробное описание товара и другое.

Если при проверке кода потребитель выявит, что товар продается с нарушениями, он может подать жалобу с помощью мобильного приложения, нажав ссылку «Сообщить о нарушении»:

Советы потребителям:

  1. Соответствие парфюмерно-косметической продукции требования законодательства должно быть подтверждено декларацией о соответствии либо свидетельством о государственной регистрации.  Данная информация обязательно указывается в системе «Честный знак».

Подлинность декларации о соответствии на продукцию можно проверить на сайте Росаккредитации: http://fsa.gov.ru/.

Подлинность свидетельства о государственной регистрации продукции можно проверить на сайте Роспотребнадзора: http://fp.crc.ru/.

2. Перед покупкой товара потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров.

3. Выбирайте парфюмерно-косметическую продукцию тщательно и с особой осмотрительностью, так как вернуть обратно качественную косметику нельзя.

4. Если в пределах гарантийного срока вы выявите в продукции недостатки (например, косметика испортилась, изменился цвет, засохла и другое), то доказать качество проданного товара должен будет продавец.

Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф).

Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43

Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий