НПА ГО Красноуфимск, Официальная информация

Проведена проверка эффективности и законности использования бюджетных средств

Ревизионной комиссией проведена проверка эффективности и законности использования бюджетных средств по муниципальной программе «Развитие и модернизация ЖКХ и дорожного хозяйства ГО Красноуфимск» по подпрограмме «Комплексное благоустройство территории ГО Красноуфимск» по мероприятиям: содержание скверов и площадей, озеленение городского округа, организации и содержание мест захоронения. Соблюдение правил благоустройства, утвержденных решением Думы городского округа Красноуфимск от 24.09.2020 №61/8 в части рассматриваемых вопросов».

Объектом контрольного мероприятия являлось Красноуфимское муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика». Проверяемый период деятельности 2022 год.

  По результатам проверки установлено: на содержание скверов и площадей согласно отчету о реализации муниципальной программы израсходованы средства в сумме 1 304 568,00 руб., Целевой показатель (содержание 78 000 м2 скверов и площадей), на достижение которого израсходованы бюджетные средства, выполнен в полном объеме. Вместе с тем подтвердить достоверность плановых и фактических данных по целевому показателю невозможно, в связи с отсутствием информации о площади скверов и площадей в учете МКУ «Служба единого заказчика» и распоряжениях Управления муниципальным имуществом. В связи с чем невозможно оценить эффективность использования бюджетных средств на реализацию мероприятия по содержанию скверов и площадей.

Установлены отдельные нарушения и недостатки в ходе исполнения контракта с МУП ГО Красноуфимск «Чистый город» на содержание скверов и площадей: в нарушение п. 4,6 Технического задания не оформлялись заявки на выполнение работ, по окончании работ не представлены ведомости объемов с адресной привязкой выполненных работ. Акты о приемке выполненных работ, также не содержат привязки к адресу выполнения работ.

На осуществление мероприятий по озеленению городского округа согласно отчету о реализации муниципальной программы, израсходованы средства в сумме 1 651 112,0 руб., Целевой показатель – увеличение числа кронированных и вырубленных деревьев до 61 дерева, фактически выполнены в полном объеме (62 дерева или 101,6%). При этом, в 2022 году в рамках реализации мероприятия по озеленению осуществлялись расходы не только на кронирование, а также на озеленение, содержание газонов, пустырей и зеленого хозяйства.

  В нарушение в пп. 4 п. 2.3. Порядка формирования и реализации муниципальных программ в муниципальной программе не установлены целевые показатели, по результатам достижения которых должна оцениваться эффективность расходования бюджетных средств на мероприятия по озеленению и содержанию газонов, пустырей и зеленого хозяйства городского округа Красноуфимск.

    В ходе проверки исполнения договоров (контрактов) по озеленению установлены следующие нарушения и недостатки:

  1) в нарушение п. 3 ст. 425 Гражданского кодекса РФ, условий договоров дополнительные соглашения о расторжении заключены позже окончания исполнения обязательств сторонами;

2) в нарушение ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, условий договоров, выполнены работы позже установленного срока:

3) в нарушение договора, Технического задания к договору, подрядчиком не выполнено требование о предоставлении фотоотчета и плана с указанием фактических размеров и площадей, что не позволяет проверить фактически выполненные работы по содержанию газонов и площадей;

4) в нарушение п. 7 ч. 1. ст. 42, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе №44-ФЗ извещение о закупке содержит противоречивую информацию в части описания объекта закупки. (в техническое задание не включены работы, которые содержаться в локальном сметном расчете (обоснование НМЦК));

5) в нарушение ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ при определении предмета контракта допущены расхождения по объемам планируемых к выполнению работ. в части содержания цветника по ул. Ухтомского, д. 34;

6) в нарушение ст. 309 Гражданского кодекса РФ, п. 1.1. контракта не выполнены объемы работ, предусмотренные контрактом (оплата произведена в полном объеме);

 7)  не подтвержден факт утилизации порубочных остатков на полигон ТКО по 2 договорам.

     На осуществление мероприятий по организации и содержанию мест захоронения  согласно отчету о реализации муниципальной программы, израсходованы средства в сумме  1 307 815,0 руб. При этом, в нарушение пп. 4 п. 2.3. Порядка формирования и реализации муниципальных программ не установлены целевые показатели, на достижение которых направлена реализация мероприятия что, не позволяет оценить результативность и эффективность расходования бюджетных средств.

В ходе проверки исполнения мероприятия по содержание мест захоронения установлены следующие нарушения и недостатки:

1) в нарушение п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ, ст. 33 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, пп.1.1. Договора, описание объекта закупки в техническом задании противоречит предмету договора (предмет договора – выполнение работ по содержанию воинских захоронений, техническое задание – на выполнение работ по обеспечению круглосуточного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств и пешеходов и плановую дорожную деятельность);

2) в нарушение п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ, ч. 1, 2 ст. 34 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, в отсутствие единичной расценки работ приняты и оплачены работы по обеспечению сохранности материальных ценностей кладбищ;

3) в нарушение ч. 1. ст. 34 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, п. 1.1. контракта, п. 3 Технического задания подрядчиком по итогам выполнения работ не представлялись фотоотчеты выполненных работ и планы с указанием фактических размеров и площадей;

4) в нарушение контракта, Технического задания объёмы вывоза мусора и снега на Полигон ТКО, отраженные в актах выполненных работ по содержанию кладбищ не подтверждены данными журнала учета твердых коммунальных отходов;

5) техническое задание к контракту не содержит конкретных требований по содержанию общественных территорий: количестве или периоде кошения газонов, сколько раз в день (в неделю, в месяц) необходимо убирать урны, в какие сроки должна быть организована уборка опавших листьев, скошенной травы, ремонт лавочек, спортивных тренажеров и пр.

В рамках исполнения полномочий органов местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, в городском округе разработаны и утверждены Правила благоустройства, а также Положение о порядке захоронения тел умерших. В ходе контрольного мероприятия установлено, что Правила благоустройства в части вопросов содержания скверов и площадей, озеленения городского округа и Положение о порядке захоронения тел умерших соблюдаются. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляет Администрация ГО. За 2022год наложено 5 административных штрафов по итогам контрольных мероприятий на сумму 16000,0руб.

По результатам контрольного мероприятия МКУ СЕЗ направлено представление об устранении нарушений и информационное письмо о недопущении нарушений.

Итоги контрольного мероприятия рассмотрены на комиссии по эффективному и устойчивому развитию муниципального сектора экономики, а также на депутатской комиссии по городскому хозяйству.  Акт направлен в прокуратуру.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий