НПА ГО Красноуфимск, Официальная информация

Результаты проверки работы с контейнерами по сбору ТКО

Ревизионной комиссией проведено совместно со Счетной палатой Свердловской области экспертно-аналитическое мероприятие по теме «Аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2021 и 2022 годах на государственную поддержку закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов».

Объекты экспертно-аналитического мероприятия: Администрация городского округа Красноуфимск, Красноуфимское муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика», Муниципальное унитарное предприятие городского округа Красноуфимск «Чистый город».

Цели экспертно-аналитического мероприятия:

1. Оценить законность и эффективность использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету городского округа Красноуфимск, и средств местного бюджета в 2021 и 2022 годах;

2. Провести анализ и оценку информации по заключенным и исполненным контрактам на предмет законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки (статья 13 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). 

Согласно, данных реестра мест (площадок) накопления ТКО (с изменениями от 25.11.2022) на территории городского округа Красноуфимск обустроены всего 458 площадок, из них: находящиеся в муниципальной собственности 378 ед. (83 % от общего количества), в частной собственности – 80 единиц (17 % от общего количества).

Общее количество контейнеров на местах (площадках) накопления ТКО составляет 1076 единиц, из них: находящиеся в муниципальной собственности – 792 ед.; в частной собственности – 121 ед. и в собственности регионального оператора ООО «ТБО-Экосервис» – 163 единицы.

На момент проведения экспертно – аналитического мероприятия реестр мест (площадок) накопления ТКО, размещенный на официальном сайте Администрации (https://go-kruf.midural.ru), в редакции от 25.11.2022 не содержало информации о 201 единице контейнеров для раздельного накопления ТКО, приобретенных по результатам электронного аукциона.

При этом, 07.12.2022 указанные контейнеры переданы на праве хозяйственного ведения МУП ГО Красноуфимск «Чистый город» по акту приема – передачи нефинансовых активов.

По результатам выборочной сверки данных о местонахождении контейнеров для раздельного сбора ТКО, отраженных в реестре мест (площадок) накопления ТКО (в ред. от 25.11.2022) с информацией, представленной Администрацией по состоянию на 01.05.2023, выявлены расхождения по 12 адресам или 17 % из проверенных 72 адресов.

При этом, стоит отметить, что в ходе экспертно-аналитического мероприятия Администрацией организовано проведение инвентаризации существующих мест (площадок) накопления ТКО, по итогам которой актуализирован реестр мест (площадок) накопления ТКО.

На основании электронного аукциона заключен контракт, и поставку контейнеров производил ИП Лазарев Андрей Валентинович. Условия контракта исполнены с нарушениями со стороны поставщика и заказчика.

     Фактически поставка товара была осуществлена на основании акта приема-передачи к договору ответственного хранения от 21.01.2022г.

    По итогам решения УФАС и судебных разбирательств в Арбитражном суде Свердловской области между поставщиком и заказчиком установлено следующее:

Оплата поставщику поставленного товара произведена в полном объеме в сумме 3 499 912,50 руб. на основании платежного поручения от 09.12.2022 № 1957.

     Фактический срок поставки товара нарушен на 25 дней. За ненадлежащее исполнение условий контракта, а также просрочку поставки (с 28.12.2021 по 21.01.2022) в адрес ИП Лазарева Андрея Валентиновича была направлена претензия с требованием оплатить начисленную сумму неустойки (штрафа, пени) в размере 27 150,73 рублей. Оплачена в полном объеме.

    Срок оплаты заказчиком поставленного товара нарушен на 302 дня. За ненадлежащее исполнение условий контракта, а также просрочку оплаты в адрес МКУ «Служба единого заказчика» выставлена и оплачена неустойка в сумме 95 664,28 руб.

   Срок приемки товара, установленный п. 3.6. контракта (5 дней с момента доставки) нарушен на 314 дней. За неисполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, с МКУ «Служба единого заказчика» взыскан штраф в размере 1 000,00 рублей. Так же уплачены расходы по возмещению госпошлины в сумме 40852,0руб.

    Контейнеры для раздельного сбора ТКО в количестве 201 шт. общей стоимостью 3 499 912,50 руб. приняты к бухгалтерскому учету МКУ «Служба единого заказчика». На основании акта приема-передачи объектов нефинансовых активов от 06.12.2022 контейнеры в количестве 201 шт. переданы Управлению муниципальным имуществом.

На основании распоряжения Управления муниципальным имуществом 201 контейнер закреплен на праве хозяйственного ведения за МУП ГО Красноуфимск «Чистый город».

    Места и срок установки контейнеров (до 31.12.2022) определены постановлением Главы от 29.11.2022 № 1097 «Об утверждении перечня площадок твердых коммунальных отходов, на которых будет производится установка контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа Красноуфимск.

По итогам проведения осмотров 19 мест размещения площадок ТКО комиссионно установлено следующее:

контейнеры для раздельного сбора пластика, приобретенные за счет средств субсидии из областного бюджета (металлический сетчатый контейнер оранжевого цвета), устанавливались на площадке накопления ТКО по одной единице дополнительно к уже имеющимся контейнерам для сбора несортируемого мусора;

на всех осмотренных площадках и контейнерах отсутствует какая-либо дополнительная информация (плакаты, таблички, надписи и т.д.), конкретизирующая вид сортируемого мусора.

рабочей группой не обнаружены площадки по ул. Мирная, 1 и ул. Ачитская, 2г;

отсутствуют контейнеры для сбора пластика (металлический сетчатый контейнер оранжевого цвета) по ул. Энергетиков, 26 и ул. Ленина, 88;

контейнеры по ул. Пролетарской, 47 установлены на грунт, оборудованная площадка отсутствует.

По всем фактам получено объяснение зам главы по городскому хозяйству.

— контейнерная площадка по ул. Мирная, 1 демонтирована в связи отсутствием в ней необходимости, так как рядом расположены 2 площадки: ул. Ачитская, 9 и ул. Мирная, 9;

— контейнерная площадка по ул. Ачитская, 2Г расположена в координатах 56.642533/57.775230, в реестр мест (площадок) накопления ТКО определена по адресу: угол пер. Дорожный – Ачитская;

— на контейнерных площадках по ул. Энергетиков, 26 и ул. Ленина, 88 на момент проверки контейнеры для раздельного накопления ТКО отсутствовали по причине нахождения их на ремонте в МУП «Чистый город» (производился ремонт крышки). 29.06.2023 контейнеры установлены на площадках по указанным адресам;

— по ул. Пролетарская, 47 в срок до 31.07.2023 года на площадке накопления ТКО будет установлено твердое покрытие (плита).

Так же установлено, что в нарушение п.1ч.1ст.33, п.1,5 ч.2 ст.42 Закона 44-ФЗ описание предмета контракта имеет противоречивые сведения о цвете приобретаемых контейнеров.

Вывод:

     Основная цель предоставления субсидий достигнута в полном объем, контейнеры установлены в местах накопления ТКО. Средства областного бюджета потрачены законно, эффективно, результативно. При этом местный бюджет понес расходы   по судебным издержкам в сумме 137516руб.

    Результаты экспертно-аналитического мероприятия рассмотрены:

-на заседании комиссии по устойчивому функционированию муниципального сектора экономики у Главы городского округа, даны протокольные поручения по устранению недостатков.

— на депутатской комиссии по городскому хозяйству, информация принята к сведению.

Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия рассмотрена на коллегии Счетной палаты Свердловской области.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий