Новости, Роспотребнадзор
Магазин должен отвечать за травму, полученную на его пороге покупателем
Обращаем внимание граждан на то, что торговые организации должны обеспечивать безопасные условия для жизни и здоровья покупателей.
Нередки случаи, когда посетители торговых объектов получают травмы в магазинах и торговых центрах, чаще всего при падении: поскальзываются на входе или выходе из-за наледи, снега, мокрого пола, спотыкаются о противоскользящие коврики, поддоны и паллеты. По данному вопросу гражданам дал разъяснение Верховный Суд, когда встал на защиту покупательницы, которая поскользнулась на обледеневшей лестнице при входе в магазин и получила травму в результате падения, в связи с чем, потребовала с собственника и арендатора торгового помещения компенсацию морального вреда и потребительский штраф. Пострадавшая получила травму при входе в магазин, куда шла с целью совершить покупку, а потребителем является гражданин, не только совершивший покупку, но и имеющий такое намерение.
Коллегия Верховного Суда по гражданским делам установила, что продавец обязан обеспечить безопасные условия для здоровья потребителей и сохранности их имущества, а также отметила, что суды первой, апелляционной и кассационной инстанций ошибочно не применили Закон «О защите прав потребителей» (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда от 14 февраля 2023 г. N 66-КГПР22-15-К8).
Более того, покупатель после падения совершил покупку. Если обязательство возникло из причинения вреда, это не значит, что взаимодействия сторон нельзя определить как отношения продавца и потребителя, указал ВС. Если посетитель магазина получил травму, связанную с организацией территории торгового объекта ненадлежащим образом, он имеет полное право обратиться в суд. Также следует обратиться в медицинское учреждение, чтобы зафиксировать вред здоровью (при этом указать, в каком именно торговом объекте получена травма), установить виновника причинения вреда, в чьи обязанности входит содержание территории или помещения.
Напоминаем, что консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефонам: 89024474205, 8 (34394) 5-05-07, 8 (34394) 7-59-41.
Кроме этого, функционирует Единый консультационный центр в круглосуточном режиме, без выходных дней. Консультацию можно получить по номеру телефона 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).
Дополнительную информацию граждане могут получить на сайте Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе ГИС ЗПП по адресу: http:/zpp.rospotrebnadzor.ru
Подписывайтесь в Телеграм
С трудом спускаемся к магазину 5- рочка по улице ухтомского, 35 лестница постоянно не очищена, руководство магазина на замечания не реагирует