Новости, Новости с фото

Билингвальная развивающая среда в группах

В нашей стране значительно выросло число детей, растущих в двуязычных семьях. Количество таких детей возрастает с каждым годом. Данное явление связано с географическими, политическими и этническими изменениями. Современные дошкольные учреждения также характеризуются разным национально-языковым составом и наше ДОУ «Детский сад №14» не является исключением. 

Наш детский сад сегодня посещают дети разных национальностей, таких как татары, марийцы, удмурты, узбеки и другие. Педагоги осознают важность воспитания толерантного отношения детей к другой культуре. Они с полной ответственностью подходят к этому вопросу, стремясь развивать у малышей умение уважительно относиться к традициям, обычаям и языкам разных народов. Для педагогов это представляет новые вызовы и требует внесения изменений в образовательную среду, чтобы обеспечить всем детям равные возможности для обучения и воспитания, учитывая их возрастные, культурные особенности, потребности, интересы и инициативы.

С целью проектирования и организации в групповых помещениях билингвальной развивающей среды (двуязычного пространства) 1 февраля 2024 года был проведен смотр билингвальной среды в группах.

Все участники продемонстрировали свой творческий подход в оформлении билингвальной среды. Педагоги и дети активно включались в творческий процесс, создавая уголок для чаепития, как идея объединения людей разных национальностей. Такой уголок был создан для представителей русской и татарской национальностей. Уделили особое внимание национальной кухне и вместе с детьми учились готовить из соленого теста различные блюда. Педагогами была представлена впечатляющая демонстрация татарской национальной посуды. Чай, налитый в красочные пиалы, наполнил воздух таинственным ароматом. Педагоги, знатоки татарской кухни, предложили гостям попробовать аутентичное татарское блюдо — эчпочмак.

В каждой группе были представлены традиционные декорации, флаги и символы выбранной культуры. В группах были представлены чудесные куклы, которые восхищают своей уникальностью. Каждая из них была сшита вручную родителями воспитанников, что придает им особую ценность и главной особенностью этих кукол является то, что они одеты в национальные наряды. Общаясь с такими куклами, воспитанники смогут погрузиться в уникальный мир, где каждая кукла ярко и красочно раскрывает свою историю и уникальность народа, который она представляет. Подготовили национальные костюмы, головные уборы, украшения, которые ребята с радостью будут носить во время игр и творческих занятий. В одной из групп педагоги внедрили новый элемент образовательного процесса – QR-коды. Коды установили в группе таким образом, что, пройдя по ним, можно получить интересную информацию о Республике Мари Эл или о марийской культуре и традициях.

Кроме того, в нашем детском саду есть родители, которые признают важность изучения английской культуры в современном мире. Поэтому педагоги в таких группах учитывают стремление родителей поддержать своих детей в изучении английских традиций и создают соответствующую предметно-пространственную среду для знакомства детей с различными аспектами англоязычной культуры. Педагоги применяют современные аудио- и видеоматериалы, интерактивные игры, стимулируя интерес воспитанников к знакомству с культурой другого народа.

Выражаем благодарность всем родителям и педагогам, которые внесли свой творческий вклад в развитие двуязычной среды в нашем дошкольном учреждении, за создание удивительной обстановки, которая способствует развитию языковых навыков и культурного разнообразия среди наших воспитанников.

Богатенкова А.С., Озорнина Г.И., Тюльнева Г.А., воспитатели

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий