Новости, Новости с фото

«Классная классика» от Ивановой Ольги Леонидовны (Проект, реализуемый в МАОУ СШ № 9)

Предлагаю начать разговор с вопроса: «В чем польза чтения?» Многие из нас хотят сохранить молодость и продлить жизнь. Над этой же задачей веками «бьются» ученые. Но рецепт предотвращения старения организма «прописан» нам давным-давно! Только регулярное и вдумчивое чтение способствует качественному улучшению и продлению жизни. В чем польза чтения?

Люди, которые читают книги,

всегда будут управлять теми,

кто смотрит телевизор

Фелисите де Жанлис

Вы забываете что-то важное? Чтение предупреждает развитие болезни Альцгеймера. Регулярная тренировка мозга чтением новой информации помогает поддерживать этот орган в постоянном тонусе. В результате этого образуются новые нейронные связи, улучшается нейропластичность.

Лучший способ развить фантазию и воображение – это чтение книг.

 Регулярное чтение запускает и тренирует такие мыслительные процессы, как моделирование, планирование, память, творческое мышление. Читающий человек самостоятельно режиссирует «полученный» из книги текст, который в его голове «конвертируется» в красочный живой кинофильм. Начитанный человек имеет развитые мыслительные способности, благодаря чему ты можешь поддерживать разговор на любую тему. Даже не зная ответ на какой-нибудь вопрос, эрудит сможет ответить на него благодаря ассоциативным связям и богатому словарному запасу, способности находить неординарные выходы из ситуаций.

Говоря о детях, нужно помнить, что чтение книг  развивает навык усидчивости и длительной концентрации внимания на отдельном процессе. Дети и подростки, предпочитающие чтение книг гаджетам, защищены от многих психических расстройств и всегда будут иметь интеллектуальное преимущество над теми, кто сидит за компьютером. Чтение предупреждает «цифровое слабоумие».

Читая литературное произведение, детям  автоматически приходится запоминать имена героев, события в хронологической последовательности, а также предсказывать развитие сюжетной линии. А это хорошо тренирует мозг, дает больше информации о культуре, быте и традициях нашей страны и других народов.  Что способствует повышению уровня культуры и общей осведомленности.

Трудно и долго засыпаете? Вот вам рецепт! Чтение перед сном улучшает процесс работы мозговых центров, т.к. во время чтения активизируется выработка мелатонина – гормона, который улучшает качество сна и ночного отдыха в целом.

Испытываете стресс? Беспрерывное вдумчивое чтение бумажной книги на протяжении 20 минут снижает общий уровень стресса на 68%. В этом же проявляется и польза чтения книг для детей, окруженных множеством цифровых раздражителей.

Безграмотно пишете? Трудно выразить мысль словами? Читающий человек будет значительно реже делать ошибки  в словах или строить несвязные словесные конструкции, а незнание какого-нибудь правила он сможет компенсировать за счет интуитивных параллелей. Постоянное насыщение мозга новыми вербальными конструкциями и частое закрепление информации поможет более точно и лаконично высказывать мысли, предложения и возражения. В речи интеллектуалов не встретишь бранных слов или сленга, эти люди владеют огромным словарным запасом, полностью удовлетворяющим их речевые потребности.

Трудно держать в уме номера телефонов, сложные имена и адреса? Часто читающие люди способны запоминать гораздо больше информации, чем те, кто не любит сидеть с книгой. Мозг, привыкший к постоянным интеллектуальным нагрузкам способен хранить в себе больше информации, в том числе и кратковременной.

О пользе чтения книг можно говорить бесконечно. Мы еще не упомянули, что чтение помогает бороться с вредными привычками, выходить из депрессивного состояния, развивает эмпатию, способствует финансовому росту, является генератором новых идей, развивает критическое мышление, делает нас умнее,…, а главное — доставляет огромное удовольствие и помогает отдохнуть!

А что дает человеку чтение классической литературы?

Литературные произведения классиков часто наполнены несколькими сюжетными линиями одновременно (Вспомние «Войну и мир» Л. Толстого). Во время чтения таких трудов мозг «подстраивается» под большой объем информации. Каждая новая «порция» прочитанного активизирует работу гиппокамфа – участка мозга, ответственного за запоминание. Так расширяется объем памяти. Вследствие этого мозг становится «жадным» к новой информации и требует постоянной подпитки.  

Регулярное чтение классики благоприятно сказывается на общем развитии личности в духовном и психологическом плане. Каждая книга – это концентрация опыта, удач, ошибок и результатов жизни автора, сжатая в один литературный труд. Чтение поэзии активизирует мозговые центры правого полушария, отвечающие за развитие креативности и творческого мышления. Частые интеллектуальные напряжения способствуют не только увеличению числа нейронных сетей, но и изменениям в размерах и структуре аксонов и нейронов.

Находясь в постоянном тонусе, мозг самостоятельно учится «отфильтровывать» ненужную информацию, которая поступает из окружающей среды.

Примечательно, что благоприятно влияет на мозг чтение именно бумажной литературы, а не электронных книг.

Проект «Классная классика», способствующий развитию у школьников и педагогов интереса к чтению, желание читать реализуется с 2023 года в МАУ СШ № 9. Организатором проекта является учитель русского языка и литературы Иванова Ольга Леонидовна.

Одним из необходимых условий успешной реализации проекта является консолидация усилий администрации школы, учителей и обучающихся в разрешении проблемы активизации читательской деятельности, продвижения книги и поддержки чтения.

Директор школы Ронкин Андрей Давыдович, поддержал инициативу Ольги Леонидовны и помог организовать  в рекреации второго этажа   пространство — «Уголок чтения», оборудованное удобными  скамейками, книжными полками с книгами разных жанров, направлений, в том числе произведениями русской классики.

Расположившись в «Уголке чтения» на переменах или после уроков,  школьники с удовольствием читают  книги, потому что приятно побыть в комфортной обстановке, эмоционально отдохнуть. Многие берут книги домой, чтобы «дочитать», а потом возвращают на полки. Самое интересное то, что учителя  с удовольствием берут книги «почитать», а потом приносят свои из домашней библиотеки, поэтому книжные полки постоянно пополняются. Нужно отметить, что никто не контролирует процесс чтения и пользования книгами, но ничего ни разу не было испорчено, а это лучший показатель уважения к книге и чтению.

Таким образом, благодаря Ольге Леонидовне, в нашей школе есть возможность получать удовольствие от чтения и испытывать радость от приобщения к художественным произведениям.

Оформление «Уголока чтения» постоянно расширяется и пополняется,   потому что развивать любовь к книге и чтению, расширять кругозор подростков  через изучение познавательной, учебной и художественной литературы — главная цель учителя.

Остановимся на оформлении «Уголка чтения». На одной из стен – баннер, где читатели видят самых выдающихся  русских писателей и поэтов, могут прочитать их мудрые высказывания. На другой стене очень стильная реклама культового романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Нужно остановиться на особом «дереве мудрости» с «котом ученым», очень похожим на «Лукоморье» А.С.Пушкина. Дерево это изменяет свой облик  в зависимости от времени года и общественных событий.

На этой неделе проект Ольги Леонидовна поддержала ученица 9 «А» класса Галкина Ульяна. В рамках своего проекта «Граффити как реклама чтения» она совместно с учителем изобразительного искусства Корниловой Зухрой Рафинатовной оформила «СТЕНУ» в стиле «литературного» граффити. Идея «литературного» граффити  мыслится так. Современная стена, покрытая штукатуркой,  осыпается, Сквозь нее проступает «старинная» кирпичная стена, на которой появляются портреты писателей — классиков, выполненные в стиле граффити, которые сопровождаются надписями, характеризующими их творчество. Портрет писателя- это первое, с чего начинается изучение его творчества обучающимися с 1-11 класс, это то, что, несомненно, является культурным кодом нашей страны, т.к. именно литературная классика объединяет все поколения: детей, их родителей, бабушек и дедушек… Оформление современное, но ключевые произведения, их идеи, нравственные уроки остаются неизменными. Это и есть реклама «классной классики» для современных подростков.

Ольга Леонидовна рекомендовала Ульяне представить «литературное граффити» молодежным сообществам: «Молодежной думе», объединению «Центра творчества детей и молодежи», молодежному фестивалю «Генезис»

Нужно еще отметить, что Ольга Леонидовна – художник. Она создала ряд портретов русских классиков: Пушкина, Лермонтова, Чехова, Маяковского, Есенина, которые украшают кабинеты и используются в мероприятиях  проекта «Классная классика» на уроках, во внеклассной работе.

Ольга Леонидовна — начинающий писатель. Ею создан уже целый сборник рассказов: «Лапки», «Фуфа», «Картина», «Быть Человеком» и др. о взрослении человека, о мире глазами ребенка, о трудном выборе жизненного пути, о милосердии… Ученики и педагоги нашей школы имеют возможность прочитать эти рассказы в «Уголке читателя»

Таким образом, «Классная классика»- замечательный проект, который, несомненно, направлен на воспитание лучших нравственных качеств человека: уважение к культуре России, побуждение к знакомству с «золотым фондом» литературы. Он дает возможность найти «свою» книгу, убедиться в том, что ЧИТАТЬ ПОЛЕЗНО и ВЕСЕЛО!

ИВАНОВА ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА

«КОТ НА КРЫШЕ»

Любовь к искусству родилась, наверное, вместе со мной. Сначала просто нравилось красивое, потом в красивом появились акценты, смыслы, внутреннее наполнение, и, как следствие, размышления над чувствами, настроением, замыслом автора.

Еще учась в колледже, я часто посещала экзамены студентов художественно-графического отделения. Дело в том, что экзамен у них был публичный, свои работы они выставляли в актовом зале, и все желающие могли оценить их творчество, полюбоваться картинами. Это льстило самолюбию  начинающих художников.

Вот тогда и появился у меня «Кот на крыше». Кот был написан на холсте маслом. Кто написал картину, теперь уже и не вспомню. Но она  не представляла интереса ни для автора, ни для экзаменационной комиссии, оценили ее, кстати, «удовлетворительно», поэтому никто особо и не возражал, когда я попросила «Кота на крыше» в подарок.

Что меня тогда привлекло в ней — точно сказать не могу: может быть, цветовая гамма, может, особое  настроение, а,  возможно,  — сам кот. Кот был угольно-черным. Он сидел на крыше многоэтажного дома. Сидел и  высокомерно, но с интересом разглядывал, что  происходит там, внизу, на улицах  большом городе, всё ли на своих местах, и, возвышаясь над вечно спешащими куда-то людьми и их проблемами, наверно, радовался чистому небу, солнышку и началу нового беззаботного дня.

Треть картины занимает небо.  Справа оно чистое, лазурно — голубое,  а слева — серое, еще не проснувшееся, в туманной дымке раннего утра. Солнце робко освещает крыши домов. Но купол Исаакиевского собора уже бросает яркие  и смелые лучи на великолепный город. Возможно, на картине изображен вовсе не Исаакиевский собор,  и этот вид сверху принадлежит не Санкт-Петербургу, но непреодолимое желание посетить именно этот город, который сам является произведением искусства настолько велико, что хочется верить:  кот сидит на одной из  крыш Санкт-Петербурга, возможно, на  крыше знаменитой гостиницы «Англетер».

Картина не сразу нашла свое место. Сначала она стояла на книжной полке, потом висела над моей кроватью, некоторое время лежала в кладовке, а теперь заняла место над моим рабочим столом. Люди ведь тоже не сразу находят свое место, все долго ищут своё предназначение, вот так и картина оказалась над моим столом, потому что создавала особое настроение, рабочую атмосферу, вдохновляла на творчество.

…Серый будничный день, все куда-то спешат, все, только не я, я иду, наслаждаясь каждым движением, каждым шагом, даже воздухом. В Питере дышится по-другому, дышится свободой, красотой и творчеством. Надо отметить, что и люди в Санкт-Петербурге совершенно другие: несмотря на занятость, они находят время ответить на вопросы туристов, ответить вежливо, с добродушной улыбкой,  с желанием поделиться великолепием своего города. И вот уже не на картине, а вживую я вижу Исаакиевский собор. Огромный, грандиозный, его мощные колонны торжественно возносят золотой купол к небесам.

Медленно шагая по Невскому проспекту, наслаждаясь величием архитектуры, сворачиваю на Адмиралтейский проспект. Вот уже показался Чайный домик Петра I, где-то рядом Летний сад…

 Литые ворота Летнего сада широко распахнуты, приглашая всех в свой удивительный мир. Кажется, каждый завиток, каждый листочек, отлитый из прочного металла, олицетворяет тропинку, скамеечку, необычайной красоты фонтан, интересную скульптуру. Аллеи Летнего сада огорожены тонким, почти прозрачным забором, за которым густо растут бережно постриженные кустарники, они как будто говорят, что не все открыто, есть тайны, в которые посвящены  немногие, и они призваны хранить эти тайны. Во всем чувствуется, что это резиденция Царя: и в царственных фонтанах, и в тайных аллеях, и в скульптурах – аллегориях ко всем сферам жизни человека. Даже походка посетителей парка становится другой: появляется осанка, шаг становится размеренным, изменяется и  речь: в словах слышится гордость, непреклонность..

Дворцовая площадь… Ого, вот это площадь! Огромное пространство, покрытое булыжником, в центре которого красуется Александровская колонна…

Конечно, захожу в Эрмитаж. Вот уж действительно культурно-исторический музей: 365 залов! Здесь есть все: картины великих художников, интерьеры царских домов разных эпох и множество других великолепных произведений искусства. Неспешно, понимая, что не удастся сегодня увидеть многого, прохожу по царским комнатам, внимательно изучая интерьеры, предметы, картины, незатейливые мозаики, шедевры Рафаэля и Леонардо да Винчи. Конечно, это надо увидеть, невозможно передать словами ощущения, переживания, поток мыслей, которые возникают в моей голове в этот момент…

 Но почему так болит шея, как странно, наверное, я прошла сегодня несколько километров, но боль ощущается только в шее.

 Неожиданно для себя поворачиваю в сторону соседнего зала, кажется, меня оттуда кто-то зовет. И, представьте себе, в самом углу, незаметный для других посетителей, притаился… кот! Мой кот! Картина, которая стала моим трофеем и все это время находилась в моем доме, оказывается, висит  в Эрмитаже! Гордо осматривая с крыши «Англетера» свои владения, он уже не в простенькой, потертой во время  моих бесчисленных переездов раме, а в золоченом изящном оформлении. И вдруг кот  говорит: «Когда же вы уже соберетесь в Питер, мадам, устал я вас на этой крыше поджидать!»

С болью в шее, с трудом поднимаю голову, открываю глаза: рабочий стол, открытый ноутбук, виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу, а над столом висит картина, с неё задумчиво на меня смотрит кот. И не Рафаэль да Леонардо да Винчи, а вот этот кот, написанным неизвестным студентом, и получивший отметку «удовлетворительно», зовет меня в путешествие, в новую прекрасную жизнь, полную впечатлений и чувств.

Собираем с сыном дорожные сумки: скоро приедет такси. Обязательно нужно посмотреть: не сидит ли на крыше «Англетера» мой черный кот.

Поделиться

13 комментариев

  1. Ольга Комягина
    +4
    -1
    Rating: +3. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    какая умничка Ольга Леонидовна !!!!!

    Ответить
  2. +5
    -1
    Rating: +4. From 6 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Молодцы.

    Ответить
  3. Ольга Ивановна
    +4
    -1
    Rating: +3. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Иванова Ольга Леонидовна-замечательная и красивая!

    Ответить
  4. +4
    -1
    Rating: +3. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Умницница, Ольга Леонидовна! Талантище! Талантливый человек -талантлив во всем! 🥰

    Ответить
  5. +3
    0
    Rating: +3. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    👍👍👍Умницница, Ольга Леонидовна! Талантище! Талантливый человек -талантлив во всем! 🥰

    Ответить
  6. Екатерина
    +2
    0
    Rating: +2. From 2 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Ольга Леонидовна, молодец! 😘Вперёд и только вперёд

    Ответить
  7. Андрей
    +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Великолепная идея и ее воплощение!
    Приобщение к классике средствами современной молодежной субкультуры сегодня — звучит как новаторство и становится весьма актуальным. Для некоторых представителей молодежи, которая практически не знает того, что в их возрасте знали мы благодаря советской школе, это ближе и доходчивее. Глядишь и зароните семена доброго, разумного, вечного… Сделайте еще срез уровня знаний на входе и выходе, например, через опрос, анкетирование и т.п. Это поможет реально оценить результат ваших трудов.
    Идея несомненно хорошая и требует дальнейшего продвижения и развития.
    Успехов!

    Ответить
  8. Надо читать!
    +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Молодцы учителя 9 школы ! Поддерживаю проект! Пусть из искры разгорится пламя! Забытое и забытое чтение книг займёт достойное место в жизни подрастающего поколения !

    Ответить
  9. Единомышленик
    0
    -1
    Rating: -1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Спасибо автору статьи,Селивёрстовой В., за пропаганду чтения книг, а руководителю проекта ещё и за доброе дело. Успехов!

    Ответить
  10. +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    А у вас есть кружок? Хочу научиться тоже так рисовать.

    Ответить
  11. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Ульяна молодец, так держать. Да хорошо бы в городе такая штука появилась и красиво и полезно!!! 👍👍👍

    Ответить
  12. +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Классная идея с помощью графи граффити вызывать интерес детей и подростков к чтению книг! Интересный проект! Хотелось бы увидеть такие граффити на улицах нашего города! Молодец, Ульяна! 🤞

    Ответить
  13. бывший коллега
    +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    эта дама — не в теме !
    ваня пчелин — вот кто нужен нашему городу!!
    его рисунки — круть!!!!!!
    жалко ПАРЕНЬ не в городе..
    ИВАН творческих успехов, вабери время и порадуй НАС (твои поклонники) !!!!!!

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий