Новости, Полиция

Полиция Красноуфимска предупреждает о распространенных мошеннических схемах

Киберпреступники совершенствуют приемы хищения денежных средств у граждан. Мы постарались собрать для вас новые распространенные мошеннические схемы.

Звонок от оператора сотовой связи

Звонящий утверждает, что вот заканчивается ваш контракт на мобильную связь. Если его не продлить, вы не сможете звонить, отправлять смс и пользоваться мобильным интернетом. Номер у вас отберут и передадут другому человеку. Для продления нужно указать код, который придет в сообщении. Потом мошенники делают переадресацию звонков и SMS на другой номер или виртуальный дубликат симки. И все — они могут проникнуть в онлайн-банк, почту и даже на портал госуслуг.

Звонок от начальства

Аферисты находят в Интернете место работы будущей жертвы, создают фейковый аккаунт в Telegram руководителя организации и начинают писать от его имени. Далее звонивший говорит, что банковские карты и счета сотрудника находятся под угрозой, чтобы ее снять, нужен доступ к этим данным с целью «проверки». В ходе беседы мошенник убеждает продиктовать коды из смс или перевести деньги на несуществующий «безопасный» счет.

Звонок от сотрудников МФЦ, Центробанка, Госуслуг

Потерпевшим поступают звонки в различных мессенджерах и на аватарках установлена фотография логотипа «МФЦ», «Центрального Банка», «Госуслуг» и других служб. Потерпевшим сообщают, что их аккаунт на портале «Госуслуги» взломан и для его блокировки необходимо сообщить код из СМС.

Выгодное инвестирование

Посты в соцсетях и рекламные баннеры в Интернете часто обещают быстрый и очень высокий доход. Цель – завлечь людей на мошеннические сайты, где якобы можно инвестировать деньги в ценны бумаги и получить большую прибыль. Фейковый рост депозита внушает доверие и это побуждает отправить мошенникам еще больше денег. Вывести даже вложенные деньги, не говоря уже о прибыли, не возможно.

Звонок из ФСБ

Потенциальной жертве звонят в мессенджер «из самого ФСБ» и сообщают, что в отношении нее якобы замышляется мошенничество – неизвестные пытаются оформить кредит на ее имя. Чтобы предотвратить хищение денег, жертва должна оказать содействие работникам правоохранительных органов и Центробанка. Позже звонят еще люди и убеждают оформить «зеркальный» кредит». Следуя инструкциям мошенников, жертва берет банковский заем и переводит всю сумму на «безопасные счета».

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ 

Запомните:

1. Сотрудники банка никогда не просят по телефону назвать ваши персональные данные или пин-код от карты! Не выполняйте инструкций звонящего по переводам денег с карты!

2. Мошенники звонят от имени сотрудников банка и сообщают о проблемах со счетом. Не верьте! Сами перезвоните в банк и уточните!

3. Если вам говорят о подозрительных операциях с вашей картой, сразу прервите разговор.

4. Не соглашайтесь взять кредит и разместить денежные средства на якобы безопасных счетах, указанных мошенниками. При поступлении таких звонков прервите разговор.

5. Не переходите по сомнительным ссылкам в электронных письмах и смс. Берегитесь мошенников! Не давайте тем самым возможность установить на ваш сотовый терминал вредоносную программу!

6. При заказе товаров через сайты проверяйте подлинность интернет-ресурсов! Это могут быть фишинговые сайты! Проверяйте информацию. Не производите расчеты через непроверенные сайты.

7. Не устанавливайте на телефон незнакомые программы, особенно скаченные с непроверенных сайтов!

8. Полиция предупреждает! Никогда никому не называйте по телефону свои паспортные данные или пин-код от банковской карты! Берегите свои сбережения!

9. Поделитесь данной информацией с родственниками, друзьями, соседями, коллегами по работе!

10. Если же вдруг, вы стали жертвой мошенников, немедленно обратитесь в полицию!

Поделиться