Новости, Полиция
Полиция Красноуфимска предупреждает о распространенных мошеннических схемах
Киберпреступники совершенствуют приемы хищения денежных средств у граждан. Мы постарались собрать для вас новые распространенные мошеннические схемы.
![](https://ksk66.ru/wp-content/uploads/2024/03/IMG_20210823_113446-800x600-1.jpg)
Звонок от оператора сотовой связи
Звонящий утверждает, что вот заканчивается ваш контракт на мобильную связь. Если его не продлить, вы не сможете звонить, отправлять смс и пользоваться мобильным интернетом. Номер у вас отберут и передадут другому человеку. Для продления нужно указать код, который придет в сообщении. Потом мошенники делают переадресацию звонков и SMS на другой номер или виртуальный дубликат симки. И все — они могут проникнуть в онлайн-банк, почту и даже на портал госуслуг.
Звонок от начальства
Аферисты находят в Интернете место работы будущей жертвы, создают фейковый аккаунт в Telegram руководителя организации и начинают писать от его имени. Далее звонивший говорит, что банковские карты и счета сотрудника находятся под угрозой, чтобы ее снять, нужен доступ к этим данным с целью «проверки». В ходе беседы мошенник убеждает продиктовать коды из смс или перевести деньги на несуществующий «безопасный» счет.
Звонок от сотрудников МФЦ, Центробанка, Госуслуг
Потерпевшим поступают звонки в различных мессенджерах и на аватарках установлена фотография логотипа «МФЦ», «Центрального Банка», «Госуслуг» и других служб. Потерпевшим сообщают, что их аккаунт на портале «Госуслуги» взломан и для его блокировки необходимо сообщить код из СМС.
Выгодное инвестирование
Посты в соцсетях и рекламные баннеры в Интернете часто обещают быстрый и очень высокий доход. Цель – завлечь людей на мошеннические сайты, где якобы можно инвестировать деньги в ценны бумаги и получить большую прибыль. Фейковый рост депозита внушает доверие и это побуждает отправить мошенникам еще больше денег. Вывести даже вложенные деньги, не говоря уже о прибыли, не возможно.
Звонок из ФСБ
Потенциальной жертве звонят в мессенджер «из самого ФСБ» и сообщают, что в отношении нее якобы замышляется мошенничество – неизвестные пытаются оформить кредит на ее имя. Чтобы предотвратить хищение денег, жертва должна оказать содействие работникам правоохранительных органов и Центробанка. Позже звонят еще люди и убеждают оформить «зеркальный» кредит». Следуя инструкциям мошенников, жертва берет банковский заем и переводит всю сумму на «безопасные счета».
КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ. ЗАПОМНИТЕ:
1. Сотрудники банка никогда не просят по телефону назвать ваши персональные данные или пин-код от карты! Не выполняйте инструкций звонящего по переводам денег с карты!
2. Мошенники звонят от имени сотрудников банка и сообщают о проблемах со счетом. Не верьте! Сами перезвоните в банк и уточните!
3. Если вам говорят о подозрительных операциях с вашей картой, сразу прервите разговор.
4. Не соглашайтесь взять кредит и разместить денежные средства на якобы безопасных счетах, указанных мошенниками. При поступлении таких звонков прервите разговор.
5. Не переходите по сомнительным ссылкам в электронных письмах и смс. Берегитесь мошенников! Не давайте тем самым возможность установить на ваш сотовый терминал вредоносную программу!
6. При заказе товаров через сайты проверяйте подлинность интернет-ресурсов! Это могут быть фишинговые сайты! Проверяйте информацию. Не производите расчеты через непроверенные сайты.
7. Не устанавливайте на телефон незнакомые программы, особенно скаченные с непроверенных сайтов!
8. Полиция предупреждает! Никогда никому не называйте по телефону свои паспортные данные или пин-код от банковской карты! Берегите свои сбережения!
9. Поделитесь данной информацией с родственниками, друзьями, соседями, коллегами по работе!
10. Если же вдруг, вы стали жертвой мошенников, немедленно обратитесь в полицию!
Подписывайтесь в Телеграм
Комментарии