Новости, Новости с фото
Подкова на счастье от лошадок Надежды Серебренниковой
С детства она мечтала о лошади. Восторгалась грацией всадников. Наверное, видела себя маленькой, хрупкой амазонкой на сильном коне. Может быть, прониклась конной темой, благодаря мультикам, фильму «Гардемарины, вперед!» или песням вроде «Облака, белогривые лошадки».
— Ну зачем тебе лошадь? – спрашивали ее родные. — Есть же в хозяйстве у дяди конь, вот и ухаживай, корми, катайся, – отговаривали ее.
Но с первой своей зарплаты Надежда Серебренникова купила лошадь. Правда, животное было уже в возрасте, зато для нее была самая понимающая, красивая. И имя у нее — Белла, как у героини романа Лермонтова. Ее Надежда запомнила навсегда, это была лучшая лошадь в мире, самая красивая, самая понимающая. Это в ее честь назвала конный двор – «Белла».
А потом пошло по нарастающей. Покупала одну лошадь, меняла ее на другую, другую вместе с жеребенком отдали — еще лошадку прикупила. Так табун разросся до 16 голов, это очень много, трудно с ними было. Сейчас в табуне 8 лошадей, пони, да северный олень «Буся», это, не считая ослицы Маши, трех быков и телки, кошек, собак, петуха.
Несколько раз задаю вопрос о безопасности. И Надежда успокаивает меня, что их лошади тренированные, психологию, натуру каждой она знает, нет в их табуне молодых, сноровистых. Но и самим нужно чувствовать животное.
Да еще есть пони — любимая лошадка ребятни.
Надежда с увлечением может рассказывать о своих питомцах.
Оказывается, пони выводили, как маленькую лошадку, выносливую, сильную для работы в шахтах. Вот и их Гелик может вынести человека до 65 килограммов. Но ему гораздо приятнее катать малышей. Самой маленькой его наезднице было 9 месяцев, и та так полюбила его, что вместе с родителями приходила в городской парк, где летом дислокация Надежды Серебренниковой, каждую неделю.
Круглый год Надежда курсирует со своими лошадками то в городском парке, то по маршруту «Рябиновка- виадуки». Конечно, не всегда находятся желающие покататься, пока эта форма отдыха у нас еще не прижилась, но Надежда настроена оптимистично – все впереди, есть планы – будут клиенты.
Семья
Все начинается с семьи. С детства Надя прибегала к маме на ферму в Соболях, где та работала телятницей. Девочка помогала не только маме, но и другим дояркам. В 15 лет она умела доить, кто знает, тот поймет, что за труд это для пятнадцатилетнего подростка. Трудолюбие — это ее фамильная черта характера.
Мама Татьяна Ильинична говорит, что их однокомнатная квартира была всегда заполнена бездомными кошечками. Собачки бежали навстречу Наде, ждали вкусняшку, или что погладит их.
У Надежды — талант понимать животных, разговаривает с ними, как с людьми. Сейчас семья (мама, муж, дочь) полностью ее поддерживают, помогают во всем.
Карьера
Талант – это 99 процента трудолюбия и 1 процент гениальности.
Это изречение прямо к Надежде относится. То, что она талантлива в обращении с лошадьми, трудно оспорить.
После школы Надежда закончила СПТУ-109 в Соболях (сейчас многопрофильный техникум), получила специальность повара-кондитера. И пошла работать в Учхоз помощником техника-осеменатора. Многие уже не знают, что это за профессия, кто не знает, загляните в Интернет, суть — «коровье эко».
Навыки, полученные в Учхозе, очень пригодились в дальнейшем, когда завела своих лошадей. Зато знания повара-кондитера так и канули, даже дома не любит готовить. «Не мое это», – признается Надежда.
С нуля, можно сказать, без связей и специальных знаний начинала она свой бизнес.
Вспоминает, как купили с мужем 1200 индюшат. 1200! И надо им поддерживать температуру у ног, на полу, 33 градуса, чуть снижается, и они начинают прижиматься друг к другу, затаптывая слабых. Надежда караулила их по ночам, отопление-то было печное, да тепловые пушки. Выходили!
Была еще попытка – завести овец. Стадо — 300 голов. Кормили, вырастили. Больше мороки было сбыть потом. Не было чего-то главного в работе. Необходимость, финансовая заинтересованность, трудолюбие – да! Не хватало – искры. И эту искорку дали ее лошади!
Лошади
Когда появились лошади, то жизнь заиграла красками. Это было чудо! Вот как мы рассказываем о своих любимых детях, внуках, так Надя рассказывает о лошадях. С ней открывается такой удивительный мир этих красивых животных.
Содержать лошадь — дорогое удовольствие. Не потому, что коневодство — это пафос и статус, просто лошадь, несмотря на свой рост, мощность, очень хрупкое животное, оно может погибнуть без нормального ухода. Поэтому Надежда немало книг прочитала, изучила их повадки, психологию, развитие.
Лошади из 24 часов в сутки 20 часов — едят. Если нарушается режим — появляются болезни. Поэтому Надежда старается в парке с лошадьми находиться не более 4 часов.
Ну, а если все-таки заболевают, то приходится обращаться к ветеринарам. Но без ветеринаров и здоровым лошадкам не обойтись. Прививки, осмотры. Есть у них и лошадиный стоматолог. Мало кто знает, что у лошадей зубы растут всю жизнь. Приходится их подтачивать. Лошади еще и сластены – сахар любят! А это – кариес, как у людей.
Зато, как приятно, когда лошадка мягкими, как бархат губами, берет у тебя с ладошки кусочек белого сахара. Такое с детства помнится всю жизнь. Жаль, что наши дети, приходя в парк, где Надежда бывает со своими подопечными, – пони и лошадьми – впервые видят этих животных живьем, а не в компьютере, или книге, телевизоре. Такого не должно быть!
А сколько надо сена, чтобы прокормить табун, даже небольшой, учитывая лошадиный аппетит.
Обычно сено они покупают. Нынче планируют приобрести косилку. Поле для косьбы есть — недалеко от поселка Соколиный Камень. Растительность там хорошая, сено душистое будет!
Часто хозяйке снятся ее подопечные. Говорят, что лошади снятся ко лжи, Надежда опровергает это.
Красивые животные! Настоящие друзья и помощники человека. Кроме того, что грузы перевозят, в наше время радость дарят и взрослым, и детям!
Есть желающие покататься на лошадях в Масленицу, на Никольской ярмарке, в городском парке. Не часто, но заказывают любители национальных традиций поездки в повозках, запряженных лошадью, украшенных ленточками, колокольчиками. Классических русских троек у них нет, это надо с детства, с жеребчиков приучать их к такой езде, пока возможностей нет, а мечта есть! Как же классно смотрится поезд не из машин, а из повозок!
Наверное, тот, кто брал часы верховой езды, запомнил их надолго. Хотя и ведут лошадь под уздцы в целях твоей же безопасности, но ты восседаешь так высоко над землей и чувствуешь себя единым с этим благородным животным. А если еще и фото сделаете на память, то «лайки» и «классы» обеспечены сотни в соцсетях!
Трудности и планы
Трудности Надежда преодолевает вместе со своим мужем Нофилем Талибовичем Викиловым. Если есть проблемы – решают. Планируют построить небольшую конюшню, новый манеж, а времени в обрез — весна, лето пролетят незаметно.
И как в любом малом предпринимательстве занимаются и финансовой частью, и бухгалтерией, рекламой, продажами и всем, что связано с клиентами. Кроме того, графики прививок, все документы на животных. Обычные, обыденные дела.
И планы хорошие – вот прочитала Надежда «Стратегию развития внутреннего и выездного областного туризма», и появилась идея: на базе своей своеобразной фермы выстроить свою концепцию сельского туризма.
Еще есть задумка, которую уже вместе с дочерью Анастасией воплощают в жизнь. Иппотерапией занимаются. Правда, пока только единичные занятия. Надежда и на курсы записалась, чтобы лицензию получить.
Настенька – это ее продолжение династии, с детства около лошадей росла, которые стали ее друзьями. На тренировках верховой езды — рядом с мамой. Мама лошадками руководит, а Настя психологически настраивает сверстников на общение с животными.
Она тоже считает, что лошади — существа особые. К каждой нужен подход, надо уметь с ними ладить. Если конь, который в среднем весит полтонны, побежал внезапно, даже если вы физически сильны, не удержите на месте. А Настя спокойно выводит лошадей, потому что животные ей доверяют.
— Вообще, мне кажется, лошади объединяют людей, поэтому конный мир очень сплоченный. А занятия верховой ездой еще и укрепляют мышцы, скелет, делают вас стройнее и красивее. Обращаются к нам и родители, чьи дети болеют аутизмом или ДЦП. Таких детей к нам приводят, и они быстро находят контакт с лошадками, потом лучше себя чувствуют. Расценки у нам минимальные, но, признаюсь, что иногда рассчитываются кормами, – рассказывает Надежда.
И еще одна проблема появляется – кузнецов мало, исчезает профессия, кто бы мог подковать лошадь.
Спасение
Лошади нас спасают. Но Надежде приходится и их спасать. Запомнился ей случай. Однажды муж пришел с фермы утром и говорит, что лошадь упала в яму. «Какая яма на ферме? — Подумала Надя, — Ну, провалился пол… Сейчас достанем». Но оказалось все намного серьезнее. Под полом оказалась, как подвал, глубокая яма, метров пять высотой, и узкая. Лошадь попала в западню, ни туда, ни сюда. Стали в яму потихоньку сыпать опил и землю, уменьшая так глубину ямы. Спускали лошади и еду, и питьё. До вечера бились, с трудом, но достали измученное пленом животное. Надежда вся уревелась, так переживала за свою подопечную.
Самое первое и важное в общении с любой лошадью – это выстроить с ней доверительно-лидерские отношения. Чтобы человек был для лошади лидером, и при этом она доверяла ему.
Познакомилась я с Надеждой Серебренниковой на «завтраке предпринимателей», что провел в нашем городе «Россельхозбанк», на котором решили, что в газете надо чаще рассказывать о развитии малого и среднего бизнеса в городе и районе. И рада знакомству с такой сильной, маленькой бизнес-вуман.
Оседлать свой бизнес нелегко, нелегко и семье Серебренниковых. Но ведь не зря говорят, что подкова приносит счастье, а подков у них много…
Подписывайтесь в Телеграм
Надежда. удачи тебе.
Милая девочка, всего тебе и животным самого доброго)))))))