НПА ГО Красноуфимск, Официальная информация
Информация по результатам контрольного мероприятия по теме: «Эффективность и законность расходования бюджетных средств по организации библиотечного обслуживания населения и укрепления материально-технической базы за период 2022-2023 годы»
Объектами контрольного мероприятия являлись — муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система» городского округа Красноуфимск (далее — МБУ ЦБС ГО Красноуфимск); муниципальное бюджетное учреждение Центр бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений культуры городского округа Красноуфимск (далее — МБУ ЦБО ГО Красноуфимск).
Проверяемый период деятельности: 2022 – 2023 годы.
МБУ ЦБС ГО Красноуфимск создано в целях обеспечения населения библиотечным обслуживанием с учетом потребностей и интересов различных социально возрастных групп.
Учреждение имеет в своем составе обособленные подразделения (филиалы) без права юридического лица:
— центральная библиотека (г. Красноуфимск, ул. Интернациональная, 70);
— центральная детская библиотека (г. Красноуфимск, ул. Манчажская, 34);
— библиотека – филиал № 1 (г. Красноуфимск, ул. Станционная, 3);
— библиотека – филиал № 2 (г. Красноуфимск, ул. В. Терешковой, 18);
— библиотека – филиал № 3 (г. Красноуфимск, п. Пудлинговый, ул. Уральская, 14).
В рамках исполнения муниципальной программы в анализируемом периоде МБУ ЦБС ГО Красноуфимск предусмотрены объемы финансирования по подпрограмме 1 «Развитие культуры и искусства» (далее – подпрограмма) в общей сумме 61 632,5 тыс. руб., в том числе:
— на 2022 год – 28 693,6 тыс. руб., из них: средства областного бюджета – 1 197,60 тыс. руб., средства местного бюджета 27 496,0 тыс. руб.;
— на 2023 год – 32 938,9 тыс. руб., из них: средства областного бюджета – 2 592,90 тыс. руб., средства местного бюджета – 30 346,0 тыс. рублей.
Средства, направленные на реализацию трех мероприятий[1], а также большая часть целевых показателей, на достижение которых израсходованы бюджетные средства, выполнена в полном объеме.
Расходы МБУ ЦБС ГО Красноуфимск осуществляются в соответствии с планом финансово – хозяйственной деятельности. Исполнение Плана ФХД в 2022 году составило 100 %, в 2023 году — 99,8 %, в том числе по источникам:
1. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания исполнены:
— в 2022 году в сумме 28 321 524,00 руб. или 100% от плана;
— в 2023 году в сумме 32 586 196,70 руб. или 99,8 % от плана.
2. Субсидии на иные цели исполнены в 2022 году в сумме 527 700,00 руб. или 100 % от плана, в 2023 году — 471 419,0 руб. или 100 % от плана.
3. Средства, поступившие от приносящей доход деятельности, израсходованы в 2022 году в сумме 83 415,0 или 100 % от плана, в 2023 году — 158 314,32 руб. или 88,1 % от плана (179 679,0 руб.).
Муниципальное задание включает 5 наименований работ, предоставляемых учреждением. В плановые показатели, характеризующие объем работ, изменения в проверяемом периоде не вносились.
Согласно данных отчета об исполнении муниципального задания работы учреждением выполнены на 100 и более процентов. Необходимо отметить, по результатам проверки количества записей в общем числе записей в системе электронного каталога (ИРБИС.64) (с книгой суммарного учета библиотечного фонда), посещений вне стационара, в стационарных условиях и удаленно через сеть Интернет (с дневниками о посещении пользователями по структурным подразделениям МБУ ЦБС ГО Красноуфимск), поступивших документов (книг, брошюр, журналов) (с книгой суммарного учета библиотечного фонда), расхождений с отчетом об исполнении муниципального задания не установлено.
Таким образом, выполнение мероприятий муниципальной программы и целевых показателей, направленных на организацию библиотечного обслуживания населения и укрепления материально — технической базы за период 2022 — 2023 годов, а также исполнения работ, установленных муниципальным заданием на 100 и более процентов, является эффективным использованием бюджетных средств.
По результатам проверки законности расходования бюджетных средств по организации библиотечного обслуживания населения и укрепления материально технической базы за период 2022 — 2023 годы установлены отдельные нарушения и недостатки:
1. в нарушение п. 3. ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 3.3.9. Типового положения № 158н[2] в Положение о контрактной службе[3] не включены обязанности о направлении информации о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
2. в нарушение п. 27 Положения об оплате труда и стимулировании работников[4] не установлены показатели и критерии оценки эффективности деятельности, определяющие качество выполняемых работ;
3. в нарушение п. 4.1. Порядка формирования и реализации муниципальных программ № 930[5] при расчете финансового обеспечения реализации муниципальной программы не учтены внебюджетные источники финансирования в 2022 году и в 2023году;
4. в нарушение приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н[6] установлены недостатки по заполнению первичных документов (акт о списании материальных запасов, акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда), расхождения с главной книгой.
5. в нарушение п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), п. 3 ст. 455 ГК РФ договором купли-продажи от 15.04.2022 №2 не в полной мере определено существенное условие о наименование товара.
По результатам контрольного мероприятия в адрес объектов контроля направлены информационные письма и представление об устранении недостатков и нарушений. Акт проверки направлен в Красноуфимскую межрайонную прокуратуру.
Также результаты рассмотрены на комиссию по устойчивому функционированию муниципального сектора экономики Администрации городского округа, где принято решение о выполнении предложений, отраженных в отчете Ревизионной комиссии.
При рассмотрении отчета по контрольному мероприятию на постоянной депутатской комиссии по социальной политике, информация принята к сведению.
[1] 1) организация библиотечного обслуживания населения, формирование и хранение библиотечных фондов муниципальных библиотек;
2) информатизация муниципальных библиотек, приобретение компьютерного оборудования и лицензионного программного обеспечения, подключение муниципальных библиотек к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
3) модернизация государственных и муниципальных общедоступных библиотек Свердловской области в части комплектования книжных фондов.
[2] Типовое положение (регламент) о контрактной службе, утверждённый приказом Минфина России от 31.07.2020 № 158н (далее – Типовое положение о контрактной службе № 158н);
[3] Положение о контрактной службе утверждено приказом директора учреждения от 26.01.2022 № 16 (далее — Положение о контрактной службе);
[4] Положение об оплате труда и стимулировании работников муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система» городского округа Красноуфимск утверждено приказом директора Учреждения 01.10.2020 № 52, согласовано с начальником Управления культуры от 01.10.2020 (далее – Положение по оплате труда и стимулировании работников).
[5] Постановление Администрации городского округа Красноуфимск от 06.10.2022 № 930 «Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ городского округа Красноуфимск»;
[6]Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
Подписывайтесь в Телеграм
Комментарии