Новости, Роспотребнадзор

Специалист консультационного пункта для потребителей Красноуфимского отдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» помог потребителю возвратить денежные средства за проданный товар

В консультационный пункт для потребителей Красноуфимского отдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель с просьбой защитить ее права при продаже товара комплекта постельного белья Doromerino.

06.02.2024 г. между потребителем и ООО «КАРКАДЕ» заключен договор купли-продажи  комплекта постельного белья Doromerino (одеяло «Doromerino» 1 шт., подушка «Doromerino» 2 шт.) (далее – Товар) стоимостью c учётом скидки 15% — 59415,00 (пятьдесят девять тысяч четыреста пятнадцать рублей 00 копеек) рублей. Оплата была проведена за счет заемных средств по договору потребительского кредита, заключенному между потребителем с ПАО «МТС-Банк» на сумму 64815,00 руб. на срок 1094 дня под 19,705 % годовых.

Согласно акта приема-передачи, потребителю был передан только комплект Doromerino, озвученные подарки (ручной массажер ТМ Evsorpe GINGA – 1 шт., озонатор (модель OZ-7) – 1 шт.) не были выданы.

Сразу после покупки товара потребитель поняла, что не нуждается в приобретенном товаре и подарках, демонстрация товара на презентации не была проведена, возможность осмотреть товар у потребителя отсутствовала, дома потребитель рассмотрела товар и поняла, что данный товар не подходит по размеру, также не подошли по расцветке подушки (визуально цвет отличается парных подушек), не передана инструкция по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации, а также документ, подтверждающий качество и безопасность товара, кроме того, при поиске аналогичного товара на маркетплейсах потребитель обнаружила, что цена товара значительно завышена, при обращении по телефону к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств, продавцом не было предложено подходящего товара для замены, предлагалось изменить условия договора купли-продажи относительно цены товара в сторону уменьшения.

Далее неоднократно посредством переписки в мессенджере Whatsapp с представителем продавца потребитель пыталась решить вопрос относительно расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной денежной суммы, однако, требования потребителя не были удовлетворены, продавцом предложено заключить дополнительное соглашение к договору купли-продажи путем изменения в одностороннем порядке условий договора, согласно содержания которого предложено в п 1.2. договора текст 59415 (Пятьдесят девять тысяч четыреста пятнадцать рублей 00 копеек) заменить на текст 39000 (Тридцать девять тысяч рублей 00 копеек). При этом, продавец обязуется частично погасить сумму кредита в размере 20415 (Двадцать тысяч четыреста пятнадцать рублей 00 копеек) по кредитному договору  путем перечисления денежных средств в МТС Банк в течение 10 банковских дней. С данным дополнительным соглашением потребитель не согласилась.

20.02.2024 г. Липина М.В. обратилась с письменной претензией к продавцу почтовым отправлением с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств за товар.

На претензию получен ответ, из содержания которого следует, что продавцом была организована презентация товара, вся необходимая и достоверная информация была предоставлена, рассказано о назначении товара, характеристиках и противопоказаниях к эксплуатации, продемонстрирован порядок использования, предоставлена инструкция по эксплуатации, содержащая меры безопасности, продавец считает, что действовал добросовестно, для решения вопроса свяжутся с потребителем дополнительно.

Однако, из ответа на претензию следует, что речь идет о вибромассажной накидке, которую потребитель не приобретала, а вопрос относительно расторжения договора купли-продажи постельного белья Doromerino (одеяло «Doromerino» 1 шт., подушка «Doromerino» 2 шт.) не разрешен, взамен приобретенного товара продавцом ничего не предложено.

Гражданка не обладала специальными познаниями в области законодательства о защите прав потребителей, но все-таки понимала, что она права, поэтому обратилась в Красноуфимский отдел ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с просьбой защитить её права.

Специалистом консультационного пункта для потребителей было подготовлено исковое заявление в суд. При рассмотрении гражданского дела продавцом потребителю перечислена сумма в погашение кредитной задолженности 69000 рублей и компенсация морального вреда в размере 5000 рублей.

Напоминаем, что потребители за консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, могут обращаться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, д.13, каб. 14, или по телефону 89024474205.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий

На сайте используются cookie. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия.