Новости, Роспотребнадзор
Специалист консультационного пункта для потребителей Красноуфимского отдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» помог потребителю возвратить денежные средства за проданный товар
В консультационный пункт для потребителей Красноуфимского отдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель с просьбой защитить ее права при продаже товара комплекта постельного белья Doromerino.
06.02.2024 г. между потребителем и ООО «КАРКАДЕ» заключен договор купли-продажи комплекта постельного белья Doromerino (одеяло «Doromerino» 1 шт., подушка «Doromerino» 2 шт.) (далее – Товар) стоимостью c учётом скидки 15% — 59415,00 (пятьдесят девять тысяч четыреста пятнадцать рублей 00 копеек) рублей. Оплата была проведена за счет заемных средств по договору потребительского кредита, заключенному между потребителем с ПАО «МТС-Банк» на сумму 64815,00 руб. на срок 1094 дня под 19,705 % годовых.
Согласно акта приема-передачи, потребителю был передан только комплект Doromerino, озвученные подарки (ручной массажер ТМ Evsorpe GINGA – 1 шт., озонатор (модель OZ-7) – 1 шт.) не были выданы.
Сразу после покупки товара потребитель поняла, что не нуждается в приобретенном товаре и подарках, демонстрация товара на презентации не была проведена, возможность осмотреть товар у потребителя отсутствовала, дома потребитель рассмотрела товар и поняла, что данный товар не подходит по размеру, также не подошли по расцветке подушки (визуально цвет отличается парных подушек), не передана инструкция по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации, а также документ, подтверждающий качество и безопасность товара, кроме того, при поиске аналогичного товара на маркетплейсах потребитель обнаружила, что цена товара значительно завышена, при обращении по телефону к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств, продавцом не было предложено подходящего товара для замены, предлагалось изменить условия договора купли-продажи относительно цены товара в сторону уменьшения.
Далее неоднократно посредством переписки в мессенджере Whatsapp с представителем продавца потребитель пыталась решить вопрос относительно расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной денежной суммы, однако, требования потребителя не были удовлетворены, продавцом предложено заключить дополнительное соглашение к договору купли-продажи путем изменения в одностороннем порядке условий договора, согласно содержания которого предложено в п 1.2. договора текст 59415 (Пятьдесят девять тысяч четыреста пятнадцать рублей 00 копеек) заменить на текст 39000 (Тридцать девять тысяч рублей 00 копеек). При этом, продавец обязуется частично погасить сумму кредита в размере 20415 (Двадцать тысяч четыреста пятнадцать рублей 00 копеек) по кредитному договору путем перечисления денежных средств в МТС Банк в течение 10 банковских дней. С данным дополнительным соглашением потребитель не согласилась.
20.02.2024 г. Липина М.В. обратилась с письменной претензией к продавцу почтовым отправлением с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств за товар.
На претензию получен ответ, из содержания которого следует, что продавцом была организована презентация товара, вся необходимая и достоверная информация была предоставлена, рассказано о назначении товара, характеристиках и противопоказаниях к эксплуатации, продемонстрирован порядок использования, предоставлена инструкция по эксплуатации, содержащая меры безопасности, продавец считает, что действовал добросовестно, для решения вопроса свяжутся с потребителем дополнительно.
Однако, из ответа на претензию следует, что речь идет о вибромассажной накидке, которую потребитель не приобретала, а вопрос относительно расторжения договора купли-продажи постельного белья Doromerino (одеяло «Doromerino» 1 шт., подушка «Doromerino» 2 шт.) не разрешен, взамен приобретенного товара продавцом ничего не предложено.
Гражданка не обладала специальными познаниями в области законодательства о защите прав потребителей, но все-таки понимала, что она права, поэтому обратилась в Красноуфимский отдел ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с просьбой защитить её права.
Специалистом консультационного пункта для потребителей было подготовлено исковое заявление в суд. При рассмотрении гражданского дела продавцом потребителю перечислена сумма в погашение кредитной задолженности 69000 рублей и компенсация морального вреда в размере 5000 рублей.
Напоминаем, что потребители за консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, могут обращаться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, д.13, каб. 14, или по телефону 89024474205.
Подписывайтесь в Телеграм
Комментарии