Главные новости

Спасибо, Саныч

Предыстория

Сколько в нашей жизни происходит встреч о которых мы забываем, или храним память о них в каком-то из уголков подсознания. Они там посте­пенно накапливаются, потом враз могут полни ять на принятие какого- то важного решения. Не берусь утверждать точно, но так, наверное, случилось и с военным хи­рургом с позывным «Саныч». Работал хирургом в одной из район­ных больниц Свердловской области. Был, по оценкам пациентов, очень хорошим врачом.

Он оперировал каждый свой рабочий день, не по одной операции делал, и каждый пациент для него был ценен.

Был хорошо знаком с семьей Вла­дислава Балахнина, нашего красно­уфимского героя, награжденного по­смертно орденом Мужества.

Владислав, уходя в армию, пришел к доктору, посоветовался, что хочет на контракт пойти. И какой шок был для Саныча, когда узнал, что погиб 18-летним Владислав в первые дни специальной военной операции… Погиб тот самый, веселый, целеустремленный Владик, любимец семьи.

Потом были еще встречи с участ­никами СВО, с коллегами, которые уже работали в ДНР, ПНР. Знал, что врачей там катастрофически не хва­тает. Вот так: капля за каплей и на­копилось — выплеснулось в решение — идти. Спасать, оперировать туда, где он крайне нужен.

Когда ехал на пункт, где предстояло работать, сразу получил, можно сказать боевое крещение. Снаряд при­летел во впередиидущий КамАЗ с солдатами. Всех разбросало. Стали оказывать первую помощь, собирать ребят, приводить в сознание. И пер­вые потери для него здесь были. Потом началась трудная работа военного хирурга на эвакуационном пункте.

ВОТ ЭТО ПОМОЩЬ!

Ольга Сергеевна Владимирова, руководитель центра плетения се­тей «Березка», когда узнала, что два хирурга, которые в свое время работали в Красноуфимской рай­онной больнице, которые лечили ев, ее мужа, ее знакомых — чуть не заплакала. Собирая гуманитарную помощь другим солдатам, ей остро захотелось ко Дню медицинского ра­ботнике отправить своим медикам, находящимся в зоне СВО, посылки с подарками. Начала искать, кто, что знает. И случайно, очень близкие знакомые сказали по телефону – вот рядом с нами сидит, в отпуск пришел!

Тут же решила организовать встре­чу с Санычем.

В центре «Березка» набилось в ма­ленькой комнате больше двадцати человек.

Приехали из Ачита, Пудлингового, города.

Каждого Ольга Сергеевна пред­ставляла, рассказывала, что в такое трудное время объединились все — район, город — «Скиф», Ачит, Арти, каждый вносит посильный вклад в создание сетей и костюмов «Ле­ший», «Кикимора», сбор гуманитар­ной помощи.

Она с упоением показывала все преимущества накидок, созданных здесь -легкие, маскировочные, можно скинуть легко, если загорятся, а если, затаить дыхание, то и дрон пролетит мимо. И это не просто ее слова, это отзывы бойцов, которым передают эти изделия.

Сколько гордости у нее за тех, кого представляла, кто подчас с утра до позднего вечера плетут сети, перекусив лишь на обед.

Вера Александровна Галкина из! Ачита — настоящий «замминистра по снабжению» отчиталась, сколько сплетено сетей, куда отправлено. Вдумайтесь в цифры: 1000 сетей размером 3х6, за две недели выполнили заказ на 50 сетей. Сколько жизней спасли наши женщины!

Это настоящий подвиг, сравнить его можно только с подвигом труже­ников тыла в Великую Отечествен­ную войну. Об этом сказал Дамир Зуфарович Сибогатов, один из соз­дателей Красноуфимского благотво­рительного фонда «За СВОих», кото­рый помогает приобретать технику, снаряжение, продовольствие, меди­каменты по заявкам наших земля­ков, воюющих на СВО. Председатель БФ «За СВОих» Светлана Олеговна Самохвалова восхищена мужеством нашего хи­рурга, а ее дочь прочитала стихотво­рение о России, вручили подарки и талисман — детскую игрушку, плюше­вого зайку.

Председатель Общественной па­латы Татьяна Викторовна Сысолятина, которая в гуще всей этой работы, подарила гостю нашивку с соколом, что на гербе нашего города.

Саныч был поражен размахом во­лонтерской работы. Гуманитарными центрами по плетению сетей, объ­ему проделанной работы.

— Вот это помощь! Молодцы земля­ки! — повторял он не один раз.

НА ЭВАКУАЦИОННОМ ПУНКТЕ

Эвакуационный пункт, где работает хирург, находится в Кременной.

Сюда ребята из медвзвода сразу везут раненых с передовой. Здесь оказывается самая первая квалифи­цированная помощь.

Здесь надежные врачи, самое не­обходимое для оказания помощи оборудование: аппарат ИВЛ, рент­ген-аппарат, УЗИ и десятки других не­обходимых устройств. Медикаменты, растворы, кровь, антибиотики. Здесь принимают подчас кардинальные решения относительно тяжелых слу­чаев, об ампутации, например, при­нимаются фактически в первые ми­нуты. Здесь спасают жизни.

Но до сюда надо еще добраться. На поле медикам не дают выносить раненых. Укропы, жадные до крови, смертей бьют по раненым, добивая, бьют по медикам. Никакие Женев­ские конвенции не действуют.

Раненые иной раз прячутся под трупами, в любом укрытии? потому что дроны, охотятся за любым жи­вым, шевелящимся бойцом. Сейчас уже не снайперы — угрозы им, а мно­готысячное электронное войско. «Буханки» хватает на одну такую вылазку — и в ремонт, тоже вся из­раненная возвращается. Кресты все убирают, потому что, в первую оче­редь, идет охота на медперсонал. Эту стратегию укронацистов понять невозможно, ничего человеческою в них не осталось. Но как бы ни было — медвзводы идут вперед и возвра­щаются с нашими ранеными.

«По 240 операций за сутки бывает. Привык уже», — рассказывает сухо хирург.

Больным здесь первую помощь, реабилитационную, хирургическую оказывают — и сразу эвакуируют дальше от линии фронта.

Кременная от линии фронта то при­ближалась, то удалялась — от 3 до 12 километров. Приходится Санычу и оружие в руки брать, по тем же дронам стреляет, а они долетают и за­нимают небо и в ближнем тылу. Эмоциональные разгрузки — это общение с родными по телефону, Интернет.

Правда, один раз приезжали в эва­куационный госпиталь артисты. Живут в подвале, что считается большой роскошью в отличие от блиндажей.

АРТИЛЛЕРИЯ, ДРОНЫ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА

Особенность СВО — это мощное противостояние артиллерийских систем. Врачи набрались опыта на извлечении самых разнообразных осколков от советских, польских, американских мин. Солдат с пуле­выми ранениями в общем потоке не больше 20% (сведения из сети Ин­тернет).    

Привозят в этот пункт и мирных жи­телей, детей, попавших под обстрел. Им тоже оказывается помощь.

Врачей не хватает. Помогают во­лонтеры, что приезжают на время, хотя бы на прием. С раненым и пого­ворить, успокоить надо, .понять в ка­ком он состоянии. «Работаю подчас три дня на операциях, день на при­еме, — говорит Саныч. — Весь свой опыт, знания вкладываем. К нам приезжают настоящие военные хи­рурги из военных окружных госпита­лей, из Санкт-Петербурга, Москвы, учат, переучивают нас на военный лад. Опыта набрались, но лучше бы он никогда не пригодился…»

Многофакторность минно-взрыв­ных, осколочных ранений осложняет ведение операции, но необходимо делать минимальный объем опера­ции в короткое время, чтобы спасти больного. Когда Саныч начинает го­ворить медицинскими терминами, я просто представляю бойца: изранен­ного, истерзанного осколками, кото­рые врезались во все тело, с боль­шой кровепотерей, которому срочно нужна помощь.

УРОК САНЫЧА

«Что нужно госпиталю от тыла, чем мо­жем мы помочь», — задали вопрос гостю — Такому, как наш, необходим расход­ный материал — одежда. Мы раздеваем полностью раненого, делаем операции, а потом, чтобы эвакуировать его дальше необходимы и трусы, и майки, и носки. Обувь — сланцы, легкие кроссовки, тапочки. Приходила гуманитарка — халаты, очень удобно. А зимой востребованы одеяла (желательно, термо), шерстяные носки, штаны, брюки, свитеры свободные. Примем и старые одеяла, и постельное белье на салфетки, ветошь (не полени­тесь постирать — нам там некогда этим заниматься, да и негде).

Это все расходники. С медикаментами, оснащением у нас все нормально. Питание воинов налажено, у нас есть повар, она готовит и для раненых и для медперсонала, — давал своеобразный урок волонтерам Саныч.

СПАСИБО, ДОКТОР!

На фронте все важны — и солдат, и командир, но особенно важен врач- спаситель, который вернет «300-го» живым домой, или обратно в строй. Конечно, на операционном столе не до благодарностей доктору, то что выжил — это уже благодарность ни с чем не соизмеримая.

— Не знаю, как умудряются ране­ные, а букеты цветов у наших мед­сестер и женщин-врачей всегда на столиках, — говорит Саныч.

Трудно писать в газете о человеке, не упоминая фамилии, не рассказы­вая о старых заслугах. Столько жела­ющих было прийти на встречу: кто-то лечился, кого-то спас, проведя опе­рацию! Придет время, придет побе­да, вот тогда и расскажем, напишем полностью — имя фамилию, отчество. На встрече долго звучали аплодис­менты, дарили подарки, говорили добрые слова. «Спасибо, доктор, спасибо, что спасаете наших ребят, наших солдат!» — искренне от всех присутствующих сказала председа­тель Краснуфимского комитета сол­датских матерей Роза Миннетдиновна Хатмуллина. А депутат районной Думы Анастасия Викторовна Ново­сёлова от имени главы МО Красно­уфимский округ вручила хирургу «Благодарственное письмо».

Поделиться

4 комментария

  1. +7
    0
    Rating: +7. From 7 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Хороший был хирург, наш доморощенный, но ведь лихо не дает другим тоже не очень хорошим, дай ко я его уберу и буду хорошим. Но поверьте такого не бывает все остается на местах своих. Низкий поклон вам наш доктор!

    Ответить
  2. +5
    0
    Rating: +5. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    да,всех разбросало,дальше слов нет,ребятки наши,,,

    Ответить
  3. ЛЮДМИЛА
    +6
    0
    Rating: +6. From 6 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Этот ДОКТОР спас меня в 2018 году,руки у него золотые. Саныч спасибо огромное. Дай бог тебе здоровья и вернуться с победой домой.

    Ответить
  4. +7
    -1
    Rating: +6. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Спасибо Вам большое за жизнь и здоровье спасённых солдат!!! Здоровья Вам и удачи!

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий