Новости, Роспотребнадзор
Горячая линия в рамках Всемирного дня качества по вопросам цифровой маркировки товаров
В преддверии Всемирного дня качества Роспотребнадзор организовал горячую линию по вопросам цифровой маркировки товаров до 22 ноября 2024 года.
Граждане смогут получить разъяснения о том:
— какая продукция на полках в магазинах сегодня должна быть обязательно промаркированной;
— какие исключения действуют из этих правил;
— как государство контролирует оборот товаров с маркировкой;
— куда обращаться, если гражданин обнаружил на полке товар без маркировки;
— какие возможности предоставляет мобильное приложение для организации общественного контроля за соблюдением указанных требований.
Специалисты проконсультируют потребителей по вопросам защиты прав потребителей посредством телефонной связи с пн. по пт. с 9.30 до 16.00 по телефонам: 89024474205, 8 (34394) 7-59-40. Задать вопросы можно и по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 88005554943 (звонок бесплатный).
Операторы Единого консультационного центра осуществляют круглосуточный прием звонков, первичную консультацию, а также по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.
Разъясняем, что согласно взаимосвязанным положениям ст. ст. 57, 58, 59 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации» № 248 от 31.07.2020 основанием для проведения контрольных мероприятий является наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям. Обращения, содержащие такие сведения, принимаются контрольным надзорным органом к рассмотрению:
— при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;
— при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации — документа, подтверждающего его полномочия.
Информируем, что каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/. На данном ресурсе также размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Подписывайтесь в Телеграм
Комментарии