Новости, Полиция

Осторожно, мошенники! Разъяснительную беседу с трудовым коллективом локомотивного депо

Несмотря на предпринимаемые полицейскими профилактические меры и активное освещение в средствах массовой информации распространённых способов мошенничества, граждане продолжают попадаться на уловки преступников.

Жертвами злоумышленников становятся люди различных возрастов, социальных групп и профессий.

Поэтому заместитель начальника полиции по оперативной работе МО МВД России «Красноуфимский» подполковник полиции Максим Тахтай провёл разъяснительную беседу с трудовым коллективом локомотивного депо, в ходе которой рассказал о распространённых мошеннических схемах.

1. Звонок от оператора сотовой связи.

Звонящий утверждает, что заканчивается ваш договор на мобильную связь. Для продления нужно указать код, который придет в сообщении. Далее мошенники делают переадресацию звонков и SMS на другой номер или виртуальный дубликат симки. После чего они могут проникнуть в онлайн-банк, почту и даже на портал госуслуг.

2. Звонок от начальства.

Аферисты находят в Интернете место работы будущей жертвы, создают фейковый аккаунт в Telegram руководителя организации и начинают писать от его имени. Далее звонивший говорит, что банковские карты и счета сотрудника находятся под угрозой, чтобы ее снять, нужен доступ к этим данным с целью «проверки». В ходе беседы мошенник убеждает продиктовать коды из смс или перевести деньги на несуществующий «безопасный» счет.

3. Звонок от сотрудников Центробанка, Госуслуг и других служб.

Потерпевшим поступают звонки в различных мессенджерах с логотипами, «Центрального Банка», «Госуслуг» и других служб. Потерпевшим сообщают, что их аккаунт на портале «Госуслуги» взломан и для его блокировки необходимо сообщить код из СМС.

4. Выгодное инвестирование.

Посты в соцсетях и рекламные баннеры в Интернете часто обещают быстрый и очень высокий доход. Цель – завлечь людей на мошеннические сайты, где якобы можно инвестировать деньги в ценны бумаги и получить большую прибыль. Фейковый рост депозита внушает доверие и это побуждает отправить мошенникам еще больше денег.

5. Звонок из ФСБ.

Потенциальной жертве звонят в мессенджер «из самого ФСБ» и сообщают, что в отношении нее якобы замышляется мошенничество – неизвестные пытаются оформить кредит на ее имя. Чтобы предотвратить хищение денег, жертва должна оказать содействие работникам правоохранительных органов и Центробанка. Позже звонят еще люди и убеждают оформить «зеркальный» кредит». Следуя инструкциям мошенников, жертва берет банковский заем и переводит всю сумму на «безопасные счета».

Также популярной у мошенников остается схема «родственник попал в ДТП», где молодые люди, соглашаясь работать курьерами, участвуют в незаконных схемах по отъему денег у пожилых граждан.

Заместитель начальника полиции по оперативной работе МО МВД России «Красноуфимский» подполковник полиции Максим Тахтай обратился к участникам встречи с убедительной просьбой не забывать о бдительности, которая поможет сохранить их сбережения:

— при поступлении звонков и сообщений от неизвестных вам людей, кем бы они не представились, не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах, не совершайте никаких операций по инструкциям.
— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните насколько правдоподобно данное сообщение.
— перепроверяйте информацию — перезванивайте родственникам, которые якобы, попали в беду, узнайте реальное положение дел.

В завершение беседы Максим Тахтай ответил на все интересующие вопросы и призвал присутствующих распространять полученную информацию среди друзей и близких, особенно среди пожилых родственников, которые могут оказаться наиболее уязвимыми к подобным схемам. Это поможет повысить уровень осведомлённости и защитить тех, кто может стать жертвой мошенников.

Поделиться