НПА ГО Красноуфимск

О результатах проверки по теме: «Законность и эффективность расходования средств местного бюджета на содержание и обслуживание детских площадок в микрорайонах и во дворах многоквартирных домов за период 2021-2023 годы»

Объектами контрольного мероприятия являлись Красноуфимское муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика», муниципальное унитарное предприятие ГО Красноуфимск «Жилищно-коммунальное управление».

Проверяемый период деятельности: 2021- 2023 годы.

МКУ «Служба единого заказчика:

     Конкурентные закупочные процедуры по содержанию детских игровых площадок в период 2021-2023год не производились. В 2021 и 2022году данных видов работ за счет бюджетных средств не осуществлялось.  В 2023году на содержание и обслуживание детских площадок заключены два договора с подрядчиками без проведения конкурентных процедур, как с единственным поставщиком.

В проверяемом периоде действовали Правила благоустройства утвержденные решением Думы городского округа Красноуфимск 24.09.2020 N 61/8, которые не отражали порядок содержания детских площадок и оборудования на них. C 2024 года действуют новые правила, утверждённые Решением Думы от 29.03.2024 N 37/4. В данных Правилах благоустройства содержание детских площадок определено.

     Расходы на содержание детских площадок отражены в муниципальной программе «Развитие и   модернизация жилищно-коммунального и дорожного хозяйства городского округа Красноуфимск до 2028года» подпрограмме «комплексное благоустройство территории городского округа Красноуфимск». В 2023году финансирование составило 352,77 тыс. руб. (выполнение 100% от годового плана). Целевым показателем  — «содержание детских игровых площадок», предусмотрено на 2023год -12 штук, на 2024год -12 штук. В период 2021 — 2022год мероприятия муниципальной программой не предусматривались и средства в бюджете не планировались.

    Договоры на содержание и ремонт детских игровых и спортивных площадок на территории г. Красноуфимск в 2023году заключены между МКУ «Служба единого заказчика» и ИП Турышевым Евгением Викторовичем и ИП Соболевым Михаилом Павловичем.

По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения и недостатки:

1.В заявках заказчика к подрядчикам устанавливались очень сжатые сроки выполнения работ, либо не корректные (задним числом).

2.Нумерация приложений к договору между подрядчиками и заказчиком не соответствует нумерации, указанной в предмете договора.

3. В нарушение приказа Росстата №100 от 11.11.1999г. о правилах заполнения, в формах КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» не прописано на каких объектах производились работы (адреса) (в строке «объект» прописано наименование договора), поэтому отсутствует возможность идентифицировать и проверить выполненные работы подрядчиком с заявкой на проведение работ МКУ «Служба единого заказчика», где конкретно прописаны адресность и какие виды работ необходимо выполнить.

   4. В нарушение ст. 720 ГК РФ, п.4.1.2. договора №58/23-юр  имели место факты, где в актах о приемке выполненных работ формы КС-2 продублированы единичные расценки (утвержденные ЛСР) без фактических объемов работ, что не позволяет осуществить контроль за выполненными работами.

5.Площади, убранные от мусора за пределами детских площадок, в форме «Акт о приемке выполненных работ» КС-2 от 25.12.2023г №1.1 не подтверждены. (на кадастровом учете состоит 1627 кв. м, а приняты и оплачены работы по уборке территории на площади 2188,49кв.м.).  Акт замера фактически убранной площади от мусора по периметру на 2 метра за пределами площадки и подходов к площадкам отсутствует.

6.Установлено расхождение между данными бюджетного учета и реестром муниципального имущества ОМС УМИ по детской площадке по адресу ул. Бульварная,35.

    В нарушение п.6 статьи 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» №218 -ФЗ от 13.07.2015г по 9 дворовым площадкам (которые числятся в реестре муниципального имущества) регистрация земельного участка не произведена (не отмежеван земельный участок и не поставлен на кадастровый учет). Другим образом, также земельный участок не закреплен. В реестре муниципального имущества на данных площадках числится только само имущество (МАФы).

МУП ГО Красноуфимск «ЖКУ»:

     Обустройство или содержание детской площадки во дворе, зависит от того, на какой территории такая площадка расположена, ‑ придомовой или муниципальной.

Обязанность по надлежащему содержанию детской площадки возлагается на управляющую организацию в том случае, если площадка относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.  В соответствии с п.п. 4 п.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений.

Согласно реестру муниципальной собственности ОМС УМИ по состоянию на 01.09.2024г. в перечне детских площадок, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКУ числится 7 площадок (в том числе дворовые и детские 6 штук и спортивная 1 штука).

Кроме того, согласно реестру жилищного отдела МУП ГО Красноуфимск «ЖКУ» по состоянию на 31.12.2023года на территории городского округа на земельных участках около многоквартирных домов имеется 106 детских (спортивных, игровых) площадок. Содержание(обслуживание) осуществлялось МУП ГО Красноуфимск «ЖКУ», путем заключения договора с обслуживающими организациями. Договора с обслуживающими организациями на содержание жилья заключены 28 декабря 2020года сроком на пять лет, без проведения конкурентных закупок, так как предусмотрено положением о закупках.

      Источником финансирования расходов на содержание детских площадок около многоквартирных домов являются средства населения, заложенные в тарифе на содержание и ремонт жилья- «содержание придомовой территории». Расходы подрядчиков по содержанию детских площадок составили в 2021году -209340руб, в 2022году -226 980,05руб., в 2023году -1 476 897,42руб.

     Кроме того, на содержание детских площадок использовались средства по «текущему ремонту общего имущества». За счет средств текущего ремонта подрядчик ООО «Строитель-11» за период 2021-2023год произвел расходы по содержанию детских площадок на сумму 1 424 855,28 руб., ООО «Монтажкомплектсервис» на сумму 428078,60руб.

   Выявлены нарушения требований к публикации документов и информации о закупках унитарного предприятия в сфере закупок:

     1.В нарушение п.1 ст. 4 Федерального закона -223 ФЗ от 18.11.2011г. «О закупках отдельных товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» редакция положения о закупках, утвержденная приказом МУП «ЖКУ» от 18.12.2023г №64 не размещена в ЕИС.

      2.В нарушение пунктов 7.3, 7.4, 7.8 Положения о закупках, работ, услуг МУП ГО Красноуфимск «ЖКУ» в редакции приказа №19 от 08.06.2020года, договора с обслуживающими организациями на содержание жилья, не размещены в ЕИС.

    По результатам контрольного мероприятия в адрес объектов контроля направлены информационные письма об устранении недостатков и нарушений. Акт проверки направлен в Красноуфимскую межрайонную прокуратуру.

Также результаты рассмотрены в Администрации городского округа на комиссии по устойчивому функционированию муниципального сектора экономики, где приняты соответствующие организационно-распорядительные меры.

Отчет по результатам контрольного мероприятия рассмотрен на заседании на постоянной депутатской комиссии по социальной политике.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий