Новости, Роспотребнадзор

Права потребителей при покупке входных и межкомнатных дверей

Зачастую потребителю сложно сделать свой выбор, поскольку предложений от различных фирм и частных лиц в настоящее время поступает множество — начиная от газет бесплатных объявлений, заканчивая раздачей флаеров на улицах, ярмарках. Но далеко не все фирмы ответственно выполняют взятые на себя обязательства. А ведь от качества двери и соблюдения всех правил монтажа зависит тепло и комфорт вашего дома.

Какая информация при выборе дверных конструкций должна доводиться до сведения потребителя?

Информация должна быть представлена на русском языке и в обязательном порядке содержать:

  • перечень выполняемых работ;
  • обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оконные конструкции и монтажные швы (ГОСТы и т.д.);
  • сроки выполнения работ;
  • гарантийные сроки;
  • цены на конструкции и выполняемые работы;
  • сведения о порядке и форме оплаты.

Кроме того, не лишним будет поинтересоваться у продавца (изготовителя и т.д.) о наличие документов, подтверждающих качество и безопасность материалов, используемых при изготовлении дверных конструкций (сертификатов соответствия, санитарно-эпидемиологических заключений).

На что необходимо обратить внимание при заключении договора?

Прежде чем подписывать договор внимательно прочтите текст!

Как правило, договор на изготовление и монтаж двери является договором подряда, а не договором купли-продажи. Поэтому в договоре обязательно указывается: условия о сроках выполнения работ, а также цена работы, так как эти условия являются существенными для договора подряда. При отсутствии соглашения по указанным условиям договор считается незаключенным.

Также в договоре указывается:

  • дата заключения договора,
  • полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя; для индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, сведения о гос. регистрации);
  • вид работы;
  • ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ;
  • гарантийные обязательства;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования дверной конструкции.

Договор составляется в двух экземплярах — для покупателя и исполнителя.

Внимательно проверьте приложения к договору, описания и чертежи ваших будущих дверей. Оплата согласованной суммы обязательно подтверждается платёжным документом, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать.

Какие права имеют потребители при нарушении исполнителем сроков выполнения работ?

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон), потребитель, в случае нарушении исполнителем сроков выполнения работ по своему выбору вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
  • потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.

Какие права имеет потребитель  при обнаружении недостатков в выполненной работе?

Недостаток работы – несоответствие работы или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых работы такого рода обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.

Существенный недостаток работы – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или проявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения или др. подобные недостатки.

Скрытые недостатки – недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приёмки или были умышленно скрыты исполнителем.

В соответствии со ст. 29 Закона потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
  • повторного выполнения работы;
  • отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.
  • потребовать неустойку в размере 3 % от цены за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.

В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести  экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.

Для предъявления любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями.

Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы.

Гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в выполненной работе изготовитель (исполнитель и т.д.) отвечают за недостатки.

Срок службы – период, в течение которого изготовитель, обязуется обеспечить потребителю возможность использования работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

Подать претензию можно несколькими способами: вручить лично, отправить по почте, вручить при свидетелях.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий