Новости, Роспотребнадзор
Предоставление потребителям информации, связанной с управлением домами
Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (далее – МКД), обязаны обеспечить доступ неограниченного круга лиц к информации, связанной с управлением домами (п. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
Обязанность по раскрытию информации организациями, осуществляющими управление МКД, соответствует закрепленным в Законе РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1192 правам потребителя на получение информации об исполнителе услуг (ст. 9) и необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах (ст. 10).
К организациям, осуществляющим управление МКД, относятся:
— управляющие компании,
— ТСЖ,
— жилищные кооперативы,
— иные специализированные потребительские кооперативы, созданные для управления МКД.
Надлежащее предоставление информации должно осуществляться также исполнителями услуг (например, ресурсоснабжающими организациями) в случае заключения ими договоров о предоставлении услуг напрямую с потребителями.
Нормативные акты, в которых закреплён порядок раскрытия информации:
— Жилищный кодекс РФ (далее — ЖК РФ),
— Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт),
— Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (далее – Правила № 354),
— Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») (далее – Правила № 416),
— Приказ Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее- Приказ Минкомсвязи № 74).
Способы раскрытия и виды информации
1. Для Управляющей компании:
— на вывеске организации,
— на досках объявлений в подъездах дома или в пределах земельного участка,
— на информационных стендах, стойках в здании управляющей компании,
— на официальном сайте компании, либо сайте органа исполнительной власти Свердловской области, сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования,
— в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ) на сайте: https://dom.gosuslugi.ru.
Вид информации:
1. Сведения об организации:
— наименование,
— адрес местонахождения,
— контактные телефоны, адрес электронной почты,
— режим работы, часы приема потребителей,
— адрес официального сайта в сети «Интернет», адрес сайте ГИС ЖКХ,
— номер и срок действия лицензии,
— сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности,
— отчет об исполнении управляющей компанией договора управления,
— телефоны аварийно-диспетчерских служб, аварийных служб ресурсоснабжающих организаций,
— адреса и телефоны органа государственного жилищного надзора, — информация о привлечении управляющей компании к административной ответственности, в случае такого привлечения
под. «а» п. 3 Стандарта,
п. 31 Раздела 8 Правил № 416,
под. «п» п. 31 Раздел 4 Правил № 354
Раздел 10 Приказа Минкомсвязи № 74
2. Сведения о МКД, управление которым осуществляется:
— перечень МКД, управление которыми осуществляется, отчет об исполнении договора управления МКД
— общая информация о МКД (адрес и год постройки, характеристики дома, площадь земельного участка и другое),
— информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав МКД,
— о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, об использовании общего имущества в МКД,
— информация о капительном ремонте МКД,
— о проведённых общих собраниях собственников, решениях таких собраний
Подп. «б», «в», «ж» п. 3 Стандарта
Раздел 10 Приказа Минкомсвязи № 74
3. Информация об услугах ЖКХ:
— сведения о размерах цен (тарифов) на услуги, работы,
— нормативы потребления коммунальных услуг,
— о поставщиках коммунальных услуг,
— сроки внесения платы,
— последствия неоплаты услуг,
— сроки передачи показаний приборов учета,
— уведомления об изменении размера платы за жилье и коммунальные услуги; и другое.
— уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах с указанием времени проведения таких мероприятий и другое
Подп. «г», «д», п. 3 Стандарта
под. «п» п. 31 Раздел 4 Правил № 354
п. 31 Раздела 8 Правил № 416,
Раздел 10 Приказа Минкомсвязи № 74
4. Инструкции и памятки для потребителей:
— информация о порядке оплаты услуг ЖКХ,
— стенд о местах накопления отходов, сбора отходов 1-4 классов опасности, информация о правилах обращения с таким отходами, порядке осуществления раздельного сбора отходов,
— информационная памятка о составе ежемесячной платы за услуги ЖКХ;
— пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета,
— информация для потребителей об ответственности в случае неоплаты коммунальных услуг, отсутствия прибора учета
— образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций
под. «п» п. 31 Раздел 4 Правил № 354
п. 31 Раздела 8 Правил № 416
Сроки размещения информации, изменений в ней
1. Общая информация об управляющей компании, ТСЖ, кооперативе, контактные адреса и телефоны —
— Не позднее 30 дней со дня заключения договора управления/ государственной регистрации ТСЖ, кооператива
— В течение 3 рабочих дней со дня изменения информации при размещении в общедоступных местах,
— в течение 7 рабочих дней на официальном сайте в сети «Интернет»
(п. 31, 32 Раздела 8 Правил № 416
п. 9, 9 (3), подп. «а» 16 Стандарта)
2. Уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах с указанием времени проведения таких мероприятий и другое — Не позднее чем за 3 рабочих дня до дня осуществления указанных мероприятий.
(п. 31, 32 Раздела 8 Правил № 416
п. 9 Стандарта)
3. Информация об изменении размера платы за жилье или коммунальные услуги — Не позднее чем за 30 календарных дней до дня предоставления потребителям платежных документов с новым размером оплаты, если иной срок не установлен договором об управлении МКД.
( п. 31, 32 Раздела 8 Правил № 416
п. 9 Стандарта)
4. Отчет об исполнении управляющей компанией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год — В течение 1 квартала текущего года за предыдущий год.
( П. 9(3) Стандарта )
5. Информация, размещаемая в ГИС ЖКХ на сайте https://dom.gosuslugi.ru — Установлена в зависимости от вида размещаемой информации, например, информация о МКД, управление которыми осуществляет управляющая компания, ТСЖ или кооператив, должна быть размещена в системе ГИС ЖКХ не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанности по управлению МКД либо со дня произошедших изменений в информации
(Раздел 10 Приказ Минкомсвязи России № 74 ).
Предоставление информации по запросу потребителей
Форма направления запроса (пункт 34 Правил № 416):
— почтовое отправление,
— электронное сообщение на адрес электронной почты УК, ТСЖ, кооператива, или через ГИС ЖКХ,
— с нарочным самим собственником или пользователем помещения либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом,
— устно, в том числе на приеме.
Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.
Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны хранить запрос (обращение) и копию ответа на него в течение 3 лет со дня его регистрации.
1. Любая информация, касающаяся деятельности организации, информация о МКД, коммунальных услугах, подлежащая обязательному раскрытию — не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения). Предоставление информации может быть сделано путем сообщения места размещения такой информации.
2. Письменная информация за запрашиваемые периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД — не позднее 3ех рабочих дней со дня поступления запроса.
3. Сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний — не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса.
4. Копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен — не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запрос.
5. Копия акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ — не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запрос.
Подписывайтесь в Телеграм
Комментарии