Главные новости

Пьяная езда, несовершеннолетние за рулем, проблема парковок, нештатные лампы: начальник Госавтоинспекции ответил на вопросы читателей

Начальник Госавтоинспекции Красноуфимска майор полиции Дмитрий Безденежных ответил на вопросы наших читателей. Часть из них касалась Правил дорожного движения при управлении транспортным средством в состоянии опьянения, а также ответственности, которая наступает для владельца автомобиля.

Дмитрий Валерьевич начал со статистики:

— Не секрет, что управление транспортом в состоянии опьянения (причем не важно наркотического или алкогольного) или после употребления медицинских препаратов является одним из грубейших нарушений Правил дорожного движения. Нетрезвые водители становятся причиной очень серьезных аварий, влекущих тяжкие последствия. Несмотря на совершенствование законодательной базы и ужесточение наказания, количество нетрезвых водителей снижается очень медленно. По нашей территории — это 5 человек в год. А аварий только резонансных, зарегистрировано 6. Поэтому на сегодняшний день, как и годом ранее, этот вопрос остается актуальным и, естественно, находится на контроле не только у руководителей ГАИ и ОВД, но и у руководства области.

Соответственно, и количество мероприятий, направленных на выявление нетрезвых водителей не уменьшится, а с учетом того, что какой-то процент водителей нами не пойман, количество рейдов имеет смысл увеличить.  

— Помогают ли граждане? И как они могут помочь в борьбе с пьянством за рулем?

— Самое элементарное — не садиться за руль в нетрезвом виде. На сегодняшний день в сфере услуг достаточно способов добраться из одной точки в другую, не прибегая к нарушению Правил.

Не позволять нетрезвому водителю садиться за руль, не передавать ему управление.

И если кто-то стал очевидцем того, что за рулем находится нетрезвый водитель, сообщить в дежурную часть, указав место и госномер машины. Такие звонки поступают, но в сравнении с количеством задержанных нетрезвых водителей, их очень мало.

Напротив, мы зачастую сталкиваемся с тем, что нам препятствуют в выявлении таких нарушителей, распространяя в мессенджерах информацию о появлении патрульных автомобилей в том или ином населенном пункте или сообщая о местонахождении нарядов ДПС. Нередко при составлении административного материала препятствуют законной деятельности сотрудников ДПС, мешая и отвлекая сотрудников и выгораживая пьяного водителя.  

— Давайте поговорим о водителях, не имеющих права управления.

— Управление транспортом без прав — такое же грубое нарушение Правил, как и управление в нетрезвом виде. И все, что сказано было выше, можно отнести и к этой проблеме.

Все мероприятий, которые касаются выявления данного рода нарушений, примерно одинаковы. Анализируется оперативная обстановка, составляется план работы, также информируем население о проведении мероприятий. Граждане реагируют одинаково, единицы сообщают о бесправниках, а в мессенджерах также распространяют информацию, где находятся и куда направляются машины ДПС.  

Гражданам надо понять, что, покрывая сегодня такого нарушителя, завтра под колесами пьяного или бесправника можешь оказаться сам или жертвой аварии может стать кто-то из твоих родственников.

В данном вопросе я бы хотел отдельно остановиться на  несовершеннолетних.

С наступлением весенне-летнего сезона, количество несовершеннолетних нарушителей возрастает в разы. И здесь вся вина не только за управление, но и за последствия аварий, ложится на взрослых. Мы неоднократно об этом говорили, и я снова повторюсь, не надо покупать подросткам транспортные средства, до которых они еще не доросли. Такими покупками взрослые сами провоцируют детей на нарушения. Ладно, если все закончится штрафом, а кто гарантирует, что не завершится летальным исходом?    

— Какое наказание предусмотрено по таким нарушениям?

— Согласно действующему законодательству, передача управления лицу, не имеющему права управления транспортным средством, наказывается административным штрафом в размере 30 тысяч рублей. Лишение права управления в данном случае не предусмотрено.

Управление транспортом в состоянии опьянения наказывается административным штрафом в размере 45 тысяч рублей и лишением права управления на срок от полутора до двух лет. А за повторное управление транспортом в состоянии опьянения в соответствии с ч. 1 ст. 264 УК РФ, наступает уголовная ответственность с лишением свободы на срок до двух лет.

Читатели присылали нам вопросы, связанные и с другими темами. Начальник Госавтоинспекции Красноуфимска ответил и на них.

На ул. Ленина от Куйбышева до Советской требования запрещающих знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» не соблюдаются совсем. Я уже не говорю про парковки, ставят, как хотят, лишь бы им удобно было, об остальных не думают.

Когда в городе уже начнет работать эвакуатор? В отношении парковок у нас в городе полный бардак! Кто как хочет, так и ставит свои авто, рейдов по поводу неправильной стоянки, парковки авто на проезжей части не проводится!

— Проблема парковок была и сегодня тоже остается актуальной. Причины несоблюдения требования указанных знаков различны, начиная от невнимательности водителей, заканчивая отсутствием необходимого количества экипажей ДПС. Надо понимать, что количество транспорта ежегодно увеличивается, возрастают количество молодых водителей и плотность городской застройки. За всем этим не успевает расти количество парковочных мест. Нельзя сказать, что их не обустраивают, но в определенные пиковые часы, их, действительно, не хватает. Плюс предвзятое отношение некоторых водителей к таким же участникам дорожного движения, плюс чья-то невнимательность и в совокупности вырисовывается такая негативная картина. Нередко сталкивались с тем, что лень остановиться в 10-15 метрах, надо подъехать прямо к дверям. Здесь же можно упомянуть про места стоянки инвалидов, которое тоже частенько занимают водители, не имеющие к месту парковки никакого отношения. 

— Нельзя сказать, что мы не уделяем этому внимания, но, конечно, этот вопрос не на первом плане, есть более серьезные проблемы. Однако периодически мероприятия, направленные на соблюдение требований знаков, нами проводятся.

Работа по созданию дополнительных парковочных мест путем устройства новых парковок и оптимизации существующих, также как и по организации работы эвакуатора, по установке дорожных знаков ведется совместно с администрацией.

Такие вопросы не решаются единолично Госавтоинспекцией, и не решаются в один день. Существует определенный регламент действий, нарушить который ни мы, ни администрация не имеем права. Поэтому надо немного потерпеть, быть более внимательным к себе и своему поведению на дороге. Это касается каждого водителя, и тогда такой глобальной проблемы не будет.   

— Дмитрий Валерьевич, как раз вопрос касается установки знаков, пожалуйста ответьте, почему во многих дворах поставили знаки 5.21, а во дворе Ухтомского, 33 — нет? Там открыт сквер и гуляют дети.

— Знак 5.21 «Жилая зона», действительно, является важным элементом регулирования движения в жилых массивах, поскольку он устанавливает особые требования к поведению водителей, такие как ограничение скорости до 20 км/ч и приоритет пешеходов. Установка данного знака направлена на обеспечение максимальной безопасности именно там, где живут и отдыхают люди, особенно дети. Как я только что говорил, мы не принимаем единоличное решение по установке знаков. Что касается конкретного адреса — Ухтомского, 33, этот вопрос на стадии рассмотрения, и я склоняюсь к тому, что в ближайшее время знак там появится.

— У нас есть вопрос по техническому состоянию транспорта и в частности фар «Когда начнут штрафовать за нештатные лампы в фарах? Ездят, светят в разные стороны, слепят, да ещё и с дальним некоторые по городу катаются».

— Беспокойство вполне обосновано, использование нештатных ламп в фарах не только доставляет неудобство встречным водителям, но и, действительно, представляет определенную угрозу безопасности на дорогах.

Вопрос о привлечении водителей к ответственности за использование нештатных ламп и неправильное использование фар находится в компетенции сотрудников Госавтоинспекции. Выявление таких нарушений и привлечение водителей к ответственности осуществляется как в процессе надзора за дорожным движением, так и в ходе профилактических мероприятий и рейдов. В случае выявления таких нарушений водители привлекаются к административной ответственности согласно действующему законодательству. Хочу отметить, что за подобное нарушение в настоящее время предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Однако по мнению сотрудников Госавтоинспекции, данная ответственность малоэффективна, и не оказывает должного профилактического воздействия на нарушителей. Поэтому Госавтоинспекцией направлено предложение о внесении изменении в действующее законодательство об ужесточении ответственности за подобные нарушения.

— У нас есть еще один вопрос, довольно интересный «Если пешехода остановили за не правильный переход дороги и это впервые в жизни, сразу дают штраф или можно предупреждение?».

— В соответствии со ст. 12.29 КоАП РФ, за нарушение Правил дорожного движения пешеходом, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

При первом нарушении инспектор вправе ограничиться предупреждением, особенно если нарушение было незначительным и не создало угрозы для других участников движения. С учетом всех обстоятельств, в т.ч.  характеристики личности, решение о выборе меры воздействия принимает сотрудник Госавтоинспекции на месте выявления правонарушения.

 Надо понимать, что предупреждение, это такое же наказание, только без материальных затрат. Предупреждение выносится письменно и при определенных обстоятельствах, может стать таким же отягчающим обстоятельством, как и штраф.

Поэтому всегда необходимо соблюдать установленные требования и Правила, всем участникам дорожного движения, и отдельно я бы добавил РОДИТЕЛЯМ. Только совместными усилиями можно повысить безопасность, воспитать законопослушных участников дорожного движения и повысить культуру поведения на дорогах.

Поделиться

6 комментариев

  1. +2
    -3
    Rating: -1. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Ни на один мой вопрос не ответил!

    Ответить
  2. Совесть
    +7
    -1
    Rating: +6. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    На улице Свердлова, где вход в педучилище, вся дорога забита личными машинами студентов ужас и беспредел, поставьте там знак стоянка запрещена или наказывайте, жителям не выехать из дома не заехать, в три ряда ставят спецмашинам вообще не проехать всю зиму дорога из-за этого нечищеная была. Уважаемый редактор помогите, пожалуйста, передать это письмо в гаи.

    Ответить
    • +2
      0
      Rating: +2. From 2 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      ГАИ же в этой статье ответило — стоянка и остановка и их нарушения — незначительно и им фиолетово

      Ответить
  3. +2
    -1
    Rating: +1. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Почему многие водители паркуются у самых подъездов в маленьких дворах? есть ли нормативка по парковке во дворах под окнами и около подъездов?

    Ответить
    • 0
      0
      No votes yet.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Не ближе 15 метров по санпин

      Ответить
    • +1
      -1
      Rating: 0. From 2 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      123, а где еще парковаться?

      Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий