Новости

На участке трассы М-12 «Восток» в Красноуфимском районе разместят три подземных перехода для диких животных

В Свердловской области построят ещё 3 подземных перехода для диких животных. За год в области происходят сотни ДТП с их участием.

В Свердловской области за год происходят сотни ДТП с участием диких животных. Помочь обезопасить трассы могли бы экодуки, распространенные в Европе и США. Однако это слишком дорого. Поэтому в регионе сосредоточатся на более простых, подземных переходах. Первые три проложили на участке трассы М-12 в районе Красноуфимска, движение по которому откроют летом 2025 года.

На участке трассы М-12 «Восток» в Красноуфимском районе, которая соединит Москву, Казань и Екатеринбург, разместят три подземных перехода для диких животных. Об этом рассказал директор департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области Александр Кузнецов.

«Три путепрохода сделаны в местах, где позволяет рельеф. В отличие от экодуков они менее затратные, но имеют абсолютно естественное покрытие. Поскольку трасса сверху будет оборудована звукоизолирующими щитами, то, мы думаем, дикие животные будут пользоваться проходами и проходить эти отрезки трассы безопасно и для водителей и для себя», — сообщил Александр Кузнецов, отвечая на вопрос корреспондента 66.RU.

Строить экодуки (надземные переходы над трассами) в Свердловской области пока не будут. Причины две: это слишком дорого и, по словам чиновника, окончательно не определено, что дикие животные предпочитают экодуки путепроходам.

По статистике за год в Свердловской области происходит сотни ДТП с лосями, косулями, кабанами. В 2023 году под колесами автомобилей погибли 306 диких животных. И речь идет только о зафиксированных в Госавтоинспекции происшествиях. Согласно статистике «Росгосстраха», Свердловская область входит в топ-3 российских регионов по количеству дорожно-транспортных происшествий с животными.

  • Планы по возведению экодуков для диких животных обсуждают в правительстве Свердловской области уже несколько лет. Один из них предлагали построить на трассе M5 Екатеринбург — Челябинск, недалеко от села Щелкун Сысертского района. Но проект не реализовали.
  • Первый экодук открыли в России в 2016 году на трассе М-3 в Калужской области. Второй — на третьем пусковом комплексе ЦКАД в Подмосковье. Объект возвели в рамках инфраструктурного мегапроекта общей стоимостью более 300 млрд рублей.
  • Скоростная автомобильная дорога М-12 «Восток» — часть международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай. Магистраль пройдет от Москвы до Тюмени через Казань и Екатеринбург. Строить ее начали в 2021 году. Движение по участку до Екатеринбурга планируют запустить к концу июня 2025 года. До конца 2026 года трассу должны продлить до Тюмени.
Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий

На сайте используются cookie. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия.