Новости, Новости с фото
Информационно-практико-ориентированный проект в детском саду №1
В рамках инновационной площадки «Техно мир развитие без границ» в детском саду №1 стартовал информационно-практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Красноуфимский Краеведческий музей».
Цель проекта — изучение и создание макета предприятия. В процессе реализации проекта решены задачи по ранней профориентации и овладению детьми навыков конструирования, технического творчества, заложены основы инженерного мышления.
В городе Красноуфимске отсутствуют градообразующие предприятия, поэтому мы выбрали одну из главных достопримечательностей нашего города – Красноуфимский Краеведческий музей.
В процессе реализации проекта у обучающихся 6-7 лет сформировалось представление о том, как организуется работа Краеведческого музея: какие виды работ выполняются (оформление экспозиции, реставрация, хранение экспонатов, организация экскурсий и пр.); люди каких профессий трудятся на данном предприятии (охранник, гардеробщик, кассир, экскурсовод, старший научный сотрудник отдел природы, научный сотрудник отдел природы, старший научный сотрудник отдел истории, научный сотрудник отдел истории, заведующая выставочным залом музея, художник – оформитель, реставратор).
Развились навыки конструирования, умение анализировать, упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала, в сооружении моделей по схеме, планировании этапов конструирования, подборе деталей по форме, устойчивости.
Создан макет музея из разного вида конструкторов, воспроизведены его помещения и оборудование. Оформлен макет в отдельном помещении, куда имеют доступ дети и родители.
Макет дополнен зоной отдыха для посетителей. Дети посчитали, что такое дооборудование музея делает его более популярным среди семей с детьми. Предложения по усовершенствованию были представлены руководителю музея Детковой Светлане Юрьевне, научному сотруднику Нефедовой Анастасии Николаевне во время презентации макета. Светлана Юрьевна оценила важность проделанной работы будущих инженеров, поблагодарила детей за важные предложения и пообещала подумать над их решением.
В течение недели, дети-участники проекта, презентовали результаты макет музея всем возрастным группам, родителям, педагогам.
Таким образом, в процессе реализации проекта созданы условия для ранней профориентации детей дошкольного возраста, формирования их конструкторских навыков и заложены основы инженерного мышления. Проведена большая работа по воспитанию уважительного отношения к труду человека в целом и работникам музея в частности.
Воспитатель: Сальникова Л.В.






Комментарии