Главные новости

Эх, дороги… Помогите нам, боги!

В России, как говорят две беды, и одна из них — дороги. Эта тема обсуждается кем только не лень. И особого геройства выкрикнуть, что дороги плохие, не требуется — это общеизвестно.

Надо решать проблему. И начинать с каждого водителя. Даже такая мелочь — езда на шипо­ванных колесах, когда уже растаял снег, тоже ведет к повреждению дорожного полотна. И выше — участие города в областных, федеральных программах; подрядным организациям ремонтировать дороги по современным технологиям, не нарушая их, при проектировании учитывать строительство ливневых канализа­ций для отвода воды.

— Нужно тщательно следить за соблюдением технологии проведения работ, качеством используемых материалов. Также необходимо при проведении ремонтов уделить внимание организации дорожного движения, чтобы горожане не испытывали больших неудобств, — сказал Е. Куйвашев, губернатор Свердловской области.

В день приезда председате­ля правительства в Красноуфимск прошла небольшая пресс-конференция, на которой Д. Паслер ответил на вопросы телеканалов Областного телевидения, «России», информационных агентств. Редактор газеты «Вперед» Н. Алешина задала больной для горожан вопросо дорогах.

Д. Паслер отметил, что с весной эта проблема обостряется не только в Красноуфимске. В этом году муниципалитетам область выделила дополнитель­ные средства на ремонт дорог, в их число попал и Красноуфимск.

Глава Красноуфимска В. Артемьевских обозначил перед пред­седателем правительства плохое состояние городских дорог и провез его по ул. Интернациональной, которая после схода снега превра­тилась в «стиральную доску».

Эту дорогу можно обозначить как дорогу федерального значения, ежедневно по ней идут большегрузы и разбивают ее.

Председатель правительства сказал, что на дорогу на Интерна­циональной в следующем году будут выделены из областного бюджета дополнительные средства.

В этом году уже запланирова­но проектирование капитально­го ремонта ул. Ухтомского. Для местного бюджета это обойдется в 2 млн. рублей. И, конечно, в этом году — реконструкция дороги на ул. Пушкина.

Мнение экспертов по данной проблеме

Владимир Терешков, депу­тат Законодательного Собра­ния Свердловской области от Красноуфимского избира­тельного округа:

терешковНа дорожную деятельность в целом в области закладывают­ся деньги, которые собираются в основном, за счет акцизов. Средства мы получаем в резуль­тате отчислений по линии на­логовой инспекции от продажи горюче-смазочных материалов на территории области. Считаю, что мы в этом году должны были получить отчислений в пределах 16,8 миллиардов рублей.

Дорожный фонд, как я уже сказал, пополняется за счет от­числений от акцизов от ГСМ. Если бы это был процент от всех акцизов, которые собираются в Свердловской области, и от­давали бы нам напрямую, то у нас Дорожный фонд составлял бы 27 — 30 или даже 32 милли­арда рублей. Тогда вопрос при­ведения дорожной сети в над­лежащее состояние решался бы значительно быстрее.

Но деньги по федеральному порядку собираются налоговой инспекцией города Смоленска, аккумулируются со всей России и оттуда — по очень сложному расчету, расщепляются по субъ­ектам. И к нам приходит 13 мил­лиардов. В этом году наши сред­ства уменьшили на 3 миллиарда рублей.

Это связано с тем, что где-то вдруг посчитали, что у нас на территории Свердловской обла­сти производится прямогонный бензин. Но у нас нет крекинга — мы не производим бензина. И солярку не производим, а завоз­им в область. Тем не менее, как производство нам посчитали, и отчисления от акцизов 3 мил­лиарда рублей списали в феде­ральный доходный источник.

Таким образом, на 2016 год у нас объем дорожного фонда составляет 13,2 миллиарда ру­блей. Это больше, чем было в 2015 году — 10,8 миллиарда ру­блей. На 2,4 миллиарда рублей мы все-таки «подскочили» — движение вперед есть, хоть не­большое. Но это на всю Сверд­ловскую область. Из них сразу надо убрать 1,3 миллиарда ру­блей — их мы отдаем территори­ям. Фактически на всю область остается где-то 11,9 миллиарда рублей, максимум.

Роман Новиков, замести­тель главы по жилищно-ком­мунальной политике и город­скому хозяйству:

новиковБольшинство асфальтиро­ванных дорог города требуют капитального ремонта, но, к со­жалению, средств, определяе­мых бюджетом города, далеко недостаточно на выполнение этих работ.

Часть вопросов снимаем за счет участия в областных программах. Так, заасфальтирова­ли улицу Рогозинниковых между улицами Ленина и Интернацио­нальной. И ремонт перекрестка улиц Транспортная — Чкалова был произведен за счет средств областного резервного фонда.

Нынче приведем в порядок часть территорий, прилегающих к детским садам и школам. На это из бюджета дополнительно выделено около 10 млн. руб. Реконструируем улицу Пушкина на участке между улицей Тур­генева и Южной, здесь будет выполнено асфальтирование дороги, устройство тротуаров и водоотвода, а также уличное ос­вещение. Стоимость строитель­но-монтажных работ составляет 21 миллион, 20 из которых выде­ляется из областного бюджета по программе ^финансирова­ния. В настоящее время уже со­стоялся аукцион, по результатам которого победителем стала строительно-дорожная органи­зация ООО «Жасмин», которая приступит к работам уже 15 мая.

2 млн выделено на проекти­рование капитального ремонта улицы Ухтомского, включая тро­туары и систему водоотвода.

Служба единого заказчика, объехав перекрестки города, намерена свыше 3000 квадрат­ных метров дорожного полот­на, которые требуют срочного ремонта. В этом году решено сделать ремонт на самых ожив­ленных перекрестках картами по 150-200 квадратных метров.

Город наш обслуживают шесть подрядных организаций. В кон­трактах, действующих с 1 янва­ря 2016 года, штрафные санкции ужесточаются. Работу подряд­ные организации выполняют под свою ответственность. И при не­качественном выполнении сво­ей работы они обязаны ее пере­делать. Если жители видят, что нарушается технология укладки асфальтобетона, необходимо звонить в ЕДДС по тел. 7-61-23.

Надежда Малахова, на­чальник финотдела АГО Красноуфимск:

малаховаНа текущее содержание дорог средства (вместе с областными) выделены нынче на уровне про­шлого года. Весь дорожный фонд составляет немногим более 60 миллионов рублей — не разбе­жишься! С дорожниками работа­ем по договорам.

Людмила Тарасова, депу­тат городской Думы:

Наверное, могу согласиться с мнением, что денег на ремонт, расчистку дорог, вывоз снега выделяется в рамках бюджета недостаточно. Но… Вспоминаю свой разговор с Александром Николаевичем Домницким, он в ту пору возглавлял ДРСУ. В городе тогда дороги чистили плохо, а как ни приеду в Алек-сандровск, там широкие улицы, и от Александровркого до Под­горной ширина дороги, как на федеральной трассе. Зачем это? Александр Николаевич объяснил мне, если у него в за­дании очистить от снега, напри­мер, 100 км, так на любой уча­сток может приехать контролер. Не будет какой — нибудь участок чистый, то акт сдачи работ могут не подписать по всему объему. И чистили с ночи до утра. тарасоваВот так надо контролировать, чтобы заказчик был заинтересован ма­териально. А наша служба еди­ного заказчика не выполняет в полной мере свои полномочия по контролю за ремонтными работами на дорогах, так и по очистке снега. И не верю я ни в какие новые технологии, что ямочный ремонт можно прово­дить в дождь, это просто «лапша на уши горожанам». Контролер за выполнением работ должен материально отвечать за каче­ство, как и исполнитель безус­ловно. Нашим организациям, занимающимся ремонтом дорог надо ответственно относиться к этому, тем более большинство из них возглавляют депутаты думы. Не надо закатывать бюд­жетные деньги в бездонные ямы ямочных ремонтов. Мои пред­ложения — усилить контроль за качеством выполняемых работ, если СЕЗ не в состоянии, под­ключить можно общественность. Тем более, такие инициативы уже есть, их надо поддерживать.

Александр Кузнецов, экс-глава Красноуфимского района:

Когда был главой проблем с дорогами было не меньше. К юбилею Среднего Бугалыша попросил губернатора Э. Рос­селя помочь со строительством дороги ( это было в 1997 году) — сделали! По Саране асфаль­тировали объездную, как доро­гу регионального значения, до Бишково закончили то, что на­чал Анатолий Иванович Резанов. Основная беда, на мой взгляд, в медленных темпах строи­тельства дорог — это недостаток средств и наша перестраховка. Под видом борьбы с коррупци­ей мы подчас усложняем жизнь честным людям. Сначала про­водим тендер, кто дешевле даст цену… Но разве дешевле — это лучше, качественнее? И если учесть, что тендер не проводит­ся, пока не пойдет финансиро­вание, то и это тормозит. Время идет и получается, что стройка начинается к осени, когда ката­ем асфальт по дождю, да лужам, грязи. А пока проводят тендер, да конкурсы — проект может устареть, начинают его согласо­вание — вот все сроки и уходят на качественное выполнение работ.

Владимир Малахов, экс-глава ГО Красноуфимск:

малаховДороги — это такая часть из­держек городской экономики, которая, хочешь — не хочешь, постоянно требует большого внимания и вложений немалых средств.

Надо постоянно и капитально ими заниматься, например, бу­дучи мэром, я ежегодно при со­ставлении бюджета, закладывал на эту статью необходимую сум­му денег. И не просто на «ямочный ремонт», который, как по­казывает жизнь, совсем не дает нужного эффекта, а на нормаль­ный ремонт дороги или укладку нового асфальтного покрытия. Если помните, в бытность моего руководства были приведены в порядок дороги по ул. Манчажской, Озерная, Октября, Интер­национальная, Вокзальная, Май­ская… Работали по договорам организации ДРСУ, ДПМК за счет местного и областного бюджетов.

Допустим, когда встал вопрос асфальтирования дороги по ул. Транспортной, я пригласил пред­седателя правительства, с кото­рым проехали по этой улице, и затем вместе решили проблему финансирования. Радует, что до­рога в более-менее хорошем со­стоянии держится уже 18 лет, хотя капитальный ремонт дорог пред­полагается делать раз в 10 лет.

Я считаю, к сожалению, за по­следние восемь лет в Красноу­фимске нормально не было от­ремонтировано ни одной дороги. Но эту проблему руководству го­рода решать все равно придется и чем раньше — тем лучше.

Константин Берсенев, ди­ректор ООО «Строительная компания», депутат городской Думы:

берсеневОчень трудно работать, когда изношенность дорог составля­ет — 80 процентов. Высота ас­фальтового покрытия -1,5-2 сантиметра. Представляете, ког­да ямочный ремонт — кладем по технологии асфальт, то он выдав­ливает старый тонкий слой ас­фальта, расширяя яму до боль шего размера на следующий год, чему спосооствует и наш климат. Рабочие нашей организации ра­ботают на совесть. Но многое зависит и от качества асфальта, который возим из области, свой завод не дает нужную продук­цию. Ранней весной вынуждены засыпать ямы щебнем. И то, что дороги не только у нас, но и в Первоуральске, Нижнем Тагиле, как после бомбежки, не должно успокаивать. В рабочем режиме собираемся на совещания в го­родской администрации — реша­ем оперативно вопросы.

Но чтобы содержать дороги в порядке, необходимо выделять в бюджете города в два раза больше средств, и как депутат я вижу — этих денег пока нет.

Надо отметить, что ООО «Строительная компания» на­чала ямочный ремонт на улице Советская, за день израсходо­вав 8 тонн привезенной из Ека­теринбурга асфальтовой смеси — на одну яму уходит в среднем 120 килограммов.

Горожане сетуют подчас, что в вопросах дорожного строитель­ства, ремонта мало достовер­ной информации. Сегодня мы раскрыли перед вами, как гово­рят, все карты. Теперь вы знае­те, откуда берутся средства, что будут ремонтировать, а как? Это уже и наше — общее дело.

 

Поделиться

18 комментариев

  1. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Какие технологии??? На Горького кладут снятый щебень обратно, мажут сухим битумом и тоненький слой асфальта сверху. Клоуны…

    Ответить
  2. Крокус
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    так Вы делайте как нужно, Константин Аркадьевич! По-моему, подготовкой к заделыванию ям как будто бы занимаются разные организации. Одни расширили, подрубили и подготовили ямы, а другие про них не знают. И они так пылятся, заливаются дождями, грязью и выбиваются еще больше автомобилями в течении нескольких недель. Пример тому на сегодня дорога в Горняк. Может Вы согласуете свои работы друг с другом, или ответственные люди (например г-н Крылосов) возьмет на свой контроль. Делайте как надо, для людей, по-совести.

    Ответить
  3. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    В горняке вообще вырезали асфальт, три дыры по средине только залатали.. Смех да и только

    Ответить
  4. дмитрий
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    как обычно бла бла бла тендер дак вы скидываете по три тысячи да меняетесь друг с другом а про климат так это вообще идиотизм в канаде швеицария финляндия и тд тоже климат а дороги хорошие

    Ответить
  5. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    В этой статье сошлись две беды России.

    Ответить
  6. ул. Ухтомского
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    А на Ухтомского вообще сейчас ничего делать не будут? Когда еще проект сделают, а когда ее капитально будут ремонтировать, вообще одному богу известно! Так и будем по колдобинам ездить? Кошмар какой-то.

    Ответить
  7. Местный
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    По Интернациональной вообще беда и никто не ремонтирует. Понавесили знаков 20 км/час и для гаишников каждый перекресток стал рыбным местом: целый день без устали машут полосатой палкой и ведут мужиков на протокол, рубят с каждого по пятихатке. А вы попробуйте на скорости 20 км ехать на нынешних машинах. Считаю со стороны мерства гадостью ремонтное бездействие, а гайцам надо не водил штрафовать, а мерских сотрудников.

    Ответить
  8. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Эх, дороги — пыль, да туман… Тумана нагнали полно. Денег не хватает, а Малахов откуда нашел деньги заасфальтировать ул. Манчажская и Озерная в 90-х годах, когда денег вообще не было и бюджетникам задолженность по зарплате была в несколько месяцев. Неумение работать у нынешнего руководства, не верные приоритеты. Ни дорог, ни тротуаров. 9 мая пока везла ребенка на коляске, так чуть колеса не отвалились. Просто ужас.

    Ответить
  9. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Господин, Берсенев, вспомните, сколько у нас в городе было асфальтозаводов и где они теперь? А теперь с Ебурга чалите асфальт, это какие деньжищи улетают, дороги золотые становятся.

    Ответить
  10. иволга
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Уважаемые господа, а будет ли произведен ремонт лесенки по Писцова и улица Металлистов. Вот кошмар, кто там ходит то знает!

    Ответить
  11. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Собрались ремонтировать улицу Пушкино,делаете объездную дорогу по Южной улице,там вообще нельзя ездить одни булыжники и ямы ехать вообще не возможно,а смысл то какой по Южной объезжать.Надо делать объезд по улицам Некрасова и Грибоедова,одна улица в город ,другая из города.Распродали асфальтовые заводы,а теперь дерьмо возите ,а не асфальт,который через несколько дней развалиться и с ново будут ямы да колдобины.

    Ответить
  12. аноним
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Понравилось…Мероприятия, направлен­ные на развитие транспорт­ной инфраструктуры:
    реконструкция дороги на ул.Пушкина. Какая реконструкция?!!! Вы чего?! Там дороги не было, хотя она там должна была быть! Почему этот вопрос никто не поднимает?!Куда эти деньги ушли?

    Ответить
  13. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    ага-ага, так мало денег выдают… господа, так вы большую часть сами разворовываете и на какую-то х…ю тратите вместо дорог.
    и кто тебе берсенев дохтур?

    Ответить
  14. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    пс. в первоуральске дороги получше, недавно там была, так что не надо лапшу на уши вешать.

    Ответить
  15. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    а по интерке надо не ограничение скорости знаки ставить а рекомендуемая скорость.а гайцы и рады по питику писать

    Ответить
    • Штрафбат
      0
      0
      No votes yet.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      по питику писать — это по каковски баете 678-й? Да, вчера меня тормознули на Интерке, шел под 40 по старой памяти. Гады гайцы штрафную выписали. Как бы с мера денежки эти слупить, кто научит.

      Ответить
  16. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Где эксперты?? Срочно на улицу Горького, ляпают все поверх земли и щебня, избирательно пропуская ямы. Интересно что напишут в отчете!!!!

    Ответить
  17. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Знаки ограничение скорости проще ведь поставить, чем дороги отремонтировать. Дешевле же ого го как

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий

На сайте используются cookie. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия.