Главные новости
Эх, дороги… Помогите нам, боги!
В России, как говорят две беды, и одна из них — дороги. Эта тема обсуждается кем только не лень. И особого геройства выкрикнуть, что дороги плохие, не требуется — это общеизвестно.
Надо решать проблему. И начинать с каждого водителя. Даже такая мелочь — езда на шипованных колесах, когда уже растаял снег, тоже ведет к повреждению дорожного полотна. И выше — участие города в областных, федеральных программах; подрядным организациям ремонтировать дороги по современным технологиям, не нарушая их, при проектировании учитывать строительство ливневых канализаций для отвода воды.
— Нужно тщательно следить за соблюдением технологии проведения работ, качеством используемых материалов. Также необходимо при проведении ремонтов уделить внимание организации дорожного движения, чтобы горожане не испытывали больших неудобств, — сказал Е. Куйвашев, губернатор Свердловской области.
В день приезда председателя правительства в Красноуфимск прошла небольшая пресс-конференция, на которой Д. Паслер ответил на вопросы телеканалов Областного телевидения, «России», информационных агентств. Редактор газеты «Вперед» Н. Алешина задала больной для горожан вопрос — о дорогах.
Д. Паслер отметил, что с весной эта проблема обостряется не только в Красноуфимске. В этом году муниципалитетам область выделила дополнительные средства на ремонт дорог, в их число попал и Красноуфимск.
Глава Красноуфимска В. Артемьевских обозначил перед председателем правительства плохое состояние городских дорог и провез его по ул. Интернациональной, которая после схода снега превратилась в «стиральную доску».
Эту дорогу можно обозначить как дорогу федерального значения, ежедневно по ней идут большегрузы и разбивают ее.
Председатель правительства сказал, что на дорогу на Интернациональной в следующем году будут выделены из областного бюджета дополнительные средства.
В этом году уже запланировано проектирование капитального ремонта ул. Ухтомского. Для местного бюджета это обойдется в 2 млн. рублей. И, конечно, в этом году — реконструкция дороги на ул. Пушкина.
Мнение экспертов по данной проблеме
Владимир Терешков, депутат Законодательного Собрания Свердловской области от Красноуфимского избирательного округа:
На дорожную деятельность в целом в области закладываются деньги, которые собираются в основном, за счет акцизов. Средства мы получаем в результате отчислений по линии налоговой инспекции от продажи горюче-смазочных материалов на территории области. Считаю, что мы в этом году должны были получить отчислений в пределах 16,8 миллиардов рублей.
Дорожный фонд, как я уже сказал, пополняется за счет отчислений от акцизов от ГСМ. Если бы это был процент от всех акцизов, которые собираются в Свердловской области, и отдавали бы нам напрямую, то у нас Дорожный фонд составлял бы 27 — 30 или даже 32 миллиарда рублей. Тогда вопрос приведения дорожной сети в надлежащее состояние решался бы значительно быстрее.
Но деньги по федеральному порядку собираются налоговой инспекцией города Смоленска, аккумулируются со всей России и оттуда — по очень сложному расчету, расщепляются по субъектам. И к нам приходит 13 миллиардов. В этом году наши средства уменьшили на 3 миллиарда рублей.
Это связано с тем, что где-то вдруг посчитали, что у нас на территории Свердловской области производится прямогонный бензин. Но у нас нет крекинга — мы не производим бензина. И солярку не производим, а завозим в область. Тем не менее, как производство нам посчитали, и отчисления от акцизов 3 миллиарда рублей списали в федеральный доходный источник.
Таким образом, на 2016 год у нас объем дорожного фонда составляет 13,2 миллиарда рублей. Это больше, чем было в 2015 году — 10,8 миллиарда рублей. На 2,4 миллиарда рублей мы все-таки «подскочили» — движение вперед есть, хоть небольшое. Но это на всю Свердловскую область. Из них сразу надо убрать 1,3 миллиарда рублей — их мы отдаем территориям. Фактически на всю область остается где-то 11,9 миллиарда рублей, максимум.
Роман Новиков, заместитель главы по жилищно-коммунальной политике и городскому хозяйству:
Большинство асфальтированных дорог города требуют капитального ремонта, но, к сожалению, средств, определяемых бюджетом города, далеко недостаточно на выполнение этих работ.
Часть вопросов снимаем за счет участия в областных программах. Так, заасфальтировали улицу Рогозинниковых между улицами Ленина и Интернациональной. И ремонт перекрестка улиц Транспортная — Чкалова был произведен за счет средств областного резервного фонда.
Нынче приведем в порядок часть территорий, прилегающих к детским садам и школам. На это из бюджета дополнительно выделено около 10 млн. руб. Реконструируем улицу Пушкина на участке между улицей Тургенева и Южной, здесь будет выполнено асфальтирование дороги, устройство тротуаров и водоотвода, а также уличное освещение. Стоимость строительно-монтажных работ составляет 21 миллион, 20 из которых выделяется из областного бюджета по программе ^финансирования. В настоящее время уже состоялся аукцион, по результатам которого победителем стала строительно-дорожная организация ООО «Жасмин», которая приступит к работам уже 15 мая.
2 млн выделено на проектирование капитального ремонта улицы Ухтомского, включая тротуары и систему водоотвода.
Служба единого заказчика, объехав перекрестки города, намерена свыше 3000 квадратных метров дорожного полотна, которые требуют срочного ремонта. В этом году решено сделать ремонт на самых оживленных перекрестках картами по 150-200 квадратных метров.
Город наш обслуживают шесть подрядных организаций. В контрактах, действующих с 1 января 2016 года, штрафные санкции ужесточаются. Работу подрядные организации выполняют под свою ответственность. И при некачественном выполнении своей работы они обязаны ее переделать. Если жители видят, что нарушается технология укладки асфальтобетона, необходимо звонить в ЕДДС по тел. 7-61-23.
Надежда Малахова, начальник финотдела АГО Красноуфимск:
На текущее содержание дорог средства (вместе с областными) выделены нынче на уровне прошлого года. Весь дорожный фонд составляет немногим более 60 миллионов рублей — не разбежишься! С дорожниками работаем по договорам.
Людмила Тарасова, депутат городской Думы:
Наверное, могу согласиться с мнением, что денег на ремонт, расчистку дорог, вывоз снега выделяется в рамках бюджета недостаточно. Но… Вспоминаю свой разговор с Александром Николаевичем Домницким, он в ту пору возглавлял ДРСУ. В городе тогда дороги чистили плохо, а как ни приеду в Алек-сандровск, там широкие улицы, и от Александровркого до Подгорной ширина дороги, как на федеральной трассе. Зачем это? Александр Николаевич объяснил мне, если у него в задании очистить от снега, например, 100 км, так на любой участок может приехать контролер. Не будет какой — нибудь участок чистый, то акт сдачи работ могут не подписать по всему объему. И чистили с ночи до утра.
Вот так надо контролировать, чтобы заказчик был заинтересован материально. А наша служба единого заказчика не выполняет в полной мере свои полномочия по контролю за ремонтными работами на дорогах, так и по очистке снега. И не верю я ни в какие новые технологии, что ямочный ремонт можно проводить в дождь, это просто «лапша на уши горожанам». Контролер за выполнением работ должен материально отвечать за качество, как и исполнитель безусловно. Нашим организациям, занимающимся ремонтом дорог надо ответственно относиться к этому, тем более большинство из них возглавляют депутаты думы. Не надо закатывать бюджетные деньги в бездонные ямы ямочных ремонтов. Мои предложения — усилить контроль за качеством выполняемых работ, если СЕЗ не в состоянии, подключить можно общественность. Тем более, такие инициативы уже есть, их надо поддерживать.
Александр Кузнецов, экс-глава Красноуфимского района:
Когда был главой проблем с дорогами было не меньше. К юбилею Среднего Бугалыша попросил губернатора Э. Росселя помочь со строительством дороги ( это было в 1997 году) — сделали! По Саране асфальтировали объездную, как дорогу регионального значения, до Бишково закончили то, что начал Анатолий Иванович Резанов. Основная беда, на мой взгляд, в медленных темпах строительства дорог — это недостаток средств и наша перестраховка. Под видом борьбы с коррупцией мы подчас усложняем жизнь честным людям. Сначала проводим тендер, кто дешевле даст цену… Но разве дешевле — это лучше, качественнее? И если учесть, что тендер не проводится, пока не пойдет финансирование, то и это тормозит. Время идет и получается, что стройка начинается к осени, когда катаем асфальт по дождю, да лужам, грязи. А пока проводят тендер, да конкурсы — проект может устареть, начинают его согласование — вот все сроки и уходят на качественное выполнение работ.
Владимир Малахов, экс-глава ГО Красноуфимск:
Дороги — это такая часть издержек городской экономики, которая, хочешь — не хочешь, постоянно требует большого внимания и вложений немалых средств.
Надо постоянно и капитально ими заниматься, например, будучи мэром, я ежегодно при составлении бюджета, закладывал на эту статью необходимую сумму денег. И не просто на «ямочный ремонт», который, как показывает жизнь, совсем не дает нужного эффекта, а на нормальный ремонт дороги или укладку нового асфальтного покрытия. Если помните, в бытность моего руководства были приведены в порядок дороги по ул. Манчажской, Озерная, Октября, Интернациональная, Вокзальная, Майская… Работали по договорам организации ДРСУ, ДПМК за счет местного и областного бюджетов.
Допустим, когда встал вопрос асфальтирования дороги по ул. Транспортной, я пригласил председателя правительства, с которым проехали по этой улице, и затем вместе решили проблему финансирования. Радует, что дорога в более-менее хорошем состоянии держится уже 18 лет, хотя капитальный ремонт дорог предполагается делать раз в 10 лет.
Я считаю, к сожалению, за последние восемь лет в Красноуфимске нормально не было отремонтировано ни одной дороги. Но эту проблему руководству города решать все равно придется и чем раньше — тем лучше.
Константин Берсенев, директор ООО «Строительная компания», депутат городской Думы:
Очень трудно работать, когда изношенность дорог составляет — 80 процентов. Высота асфальтового покрытия -1,5-2 сантиметра. Представляете, когда ямочный ремонт — кладем по технологии асфальт, то он выдавливает старый тонкий слой асфальта, расширяя яму до боль шего размера на следующий год, чему спосооствует и наш климат. Рабочие нашей организации работают на совесть. Но многое зависит и от качества асфальта, который возим из области, свой завод не дает нужную продукцию. Ранней весной вынуждены засыпать ямы щебнем. И то, что дороги не только у нас, но и в Первоуральске, Нижнем Тагиле, как после бомбежки, не должно успокаивать. В рабочем режиме собираемся на совещания в городской администрации — решаем оперативно вопросы.
Но чтобы содержать дороги в порядке, необходимо выделять в бюджете города в два раза больше средств, и как депутат я вижу — этих денег пока нет.
Надо отметить, что ООО «Строительная компания» начала ямочный ремонт на улице Советская, за день израсходовав 8 тонн привезенной из Екатеринбурга асфальтовой смеси — на одну яму уходит в среднем 120 килограммов.
Горожане сетуют подчас, что в вопросах дорожного строительства, ремонта мало достоверной информации. Сегодня мы раскрыли перед вами, как говорят, все карты. Теперь вы знаете, откуда берутся средства, что будут ремонтировать, а как? Это уже и наше — общее дело.
Подписывайтесь в Телеграм
Какие технологии??? На Горького кладут снятый щебень обратно, мажут сухим битумом и тоненький слой асфальта сверху. Клоуны…
так Вы делайте как нужно, Константин Аркадьевич! По-моему, подготовкой к заделыванию ям как будто бы занимаются разные организации. Одни расширили, подрубили и подготовили ямы, а другие про них не знают. И они так пылятся, заливаются дождями, грязью и выбиваются еще больше автомобилями в течении нескольких недель. Пример тому на сегодня дорога в Горняк. Может Вы согласуете свои работы друг с другом, или ответственные люди (например г-н Крылосов) возьмет на свой контроль. Делайте как надо, для людей, по-совести.
В горняке вообще вырезали асфальт, три дыры по средине только залатали.. Смех да и только
как обычно бла бла бла тендер дак вы скидываете по три тысячи да меняетесь друг с другом а про климат так это вообще идиотизм в канаде швеицария финляндия и тд тоже климат а дороги хорошие
В этой статье сошлись две беды России.
А на Ухтомского вообще сейчас ничего делать не будут? Когда еще проект сделают, а когда ее капитально будут ремонтировать, вообще одному богу известно! Так и будем по колдобинам ездить? Кошмар какой-то.
По Интернациональной вообще беда и никто не ремонтирует. Понавесили знаков 20 км/час и для гаишников каждый перекресток стал рыбным местом: целый день без устали машут полосатой палкой и ведут мужиков на протокол, рубят с каждого по пятихатке. А вы попробуйте на скорости 20 км ехать на нынешних машинах. Считаю со стороны мерства гадостью ремонтное бездействие, а гайцам надо не водил штрафовать, а мерских сотрудников.
Эх, дороги — пыль, да туман… Тумана нагнали полно. Денег не хватает, а Малахов откуда нашел деньги заасфальтировать ул. Манчажская и Озерная в 90-х годах, когда денег вообще не было и бюджетникам задолженность по зарплате была в несколько месяцев. Неумение работать у нынешнего руководства, не верные приоритеты. Ни дорог, ни тротуаров. 9 мая пока везла ребенка на коляске, так чуть колеса не отвалились. Просто ужас.
Господин, Берсенев, вспомните, сколько у нас в городе было асфальтозаводов и где они теперь? А теперь с Ебурга чалите асфальт, это какие деньжищи улетают, дороги золотые становятся.
Уважаемые господа, а будет ли произведен ремонт лесенки по Писцова и улица Металлистов. Вот кошмар, кто там ходит то знает!
Собрались ремонтировать улицу Пушкино,делаете объездную дорогу по Южной улице,там вообще нельзя ездить одни булыжники и ямы ехать вообще не возможно,а смысл то какой по Южной объезжать.Надо делать объезд по улицам Некрасова и Грибоедова,одна улица в город ,другая из города.Распродали асфальтовые заводы,а теперь дерьмо возите ,а не асфальт,который через несколько дней развалиться и с ново будут ямы да колдобины.
Понравилось…Мероприятия, направленные на развитие транспортной инфраструктуры:
реконструкция дороги на ул.Пушкина. Какая реконструкция?!!! Вы чего?! Там дороги не было, хотя она там должна была быть! Почему этот вопрос никто не поднимает?!Куда эти деньги ушли?
ага-ага, так мало денег выдают… господа, так вы большую часть сами разворовываете и на какую-то х…ю тратите вместо дорог.
и кто тебе берсенев дохтур?
пс. в первоуральске дороги получше, недавно там была, так что не надо лапшу на уши вешать.
а по интерке надо не ограничение скорости знаки ставить а рекомендуемая скорость.а гайцы и рады по питику писать
по питику писать — это по каковски баете 678-й? Да, вчера меня тормознули на Интерке, шел под 40 по старой памяти. Гады гайцы штрафную выписали. Как бы с мера денежки эти слупить, кто научит.
Где эксперты?? Срочно на улицу Горького, ляпают все поверх земли и щебня, избирательно пропуская ямы. Интересно что напишут в отчете!!!!
Знаки ограничение скорости проще ведь поставить, чем дороги отремонтировать. Дешевле же ого го как