Главные новости, Новости с видео
Особая школа города
Школа №4 является в нашем городе особой. Почему? Сейчас расскажем.
1 сентября на съемки в школу №4 (ранее — №85) я шла с замиранием сердца – давненько я не была в родном учебном заведении! Даже страшно сказать, сколько лет назад сюда в первый класс меня привела мама, сдав «с рук на руки» белокурой высокой учительнице – Мальвине Николаевне Серебренниковой.
Учились мы тогда по программе 1-3, то есть четвертый класс «перескакивали» и после третьего переходили сразу в пятый. Но не все. Уже тогда в школе были организованы классы выравнивания. То есть, после первого класса тех ребят, что учились похуже в силу различных причин, переводили из классов «а» и «б» в класс «в». А сильных «вешек» наоборот распределяли к «ашкам» и «бешкам». «В» класс учился по более щадящей программе – 1-4. И так получилось, что некоторые мои одноклассники окончили школу позже.
Нужно отметить, что многие родители были рады, когда их ребят переводили на щадящую систему, им казался пропуск четвертого класса неправильным.
Сейчас школа №4 является единственной в городе, где организованы коррекционные классы. Об этом рассказала ее директор Людмила Васильевна Санникова:
— В 2009 году мы впервые попробовали инновационную деятельность в этом направлении. Называлось оно «инклюзивное образование». Затем мы получили лицензию, аккредитацию по открытию классов для детей с задержкой психического развития.
Пионеры этого направления нашей деятельности – это 8 «б» класс. То есть мы занимаемся этим направлением 8 лет.
Первое время было сложно и тяжело эти классы сформировать из-за непонимания и отторжения родителей. Обиды, жалобы – все было.
Однако в результате в последние года три появилась очередь, чтобы в эти коррекционные классы. В них записываются заранее, созваниваются и пытаются попасть в нашу школу именно в эти классы.
Почему это происходит? Я родителям объясняю, что, прежде всего, в классе не 26-28 детей, а 12. Ребенок получает максимум внимания.
Здесь собираются дети, у которых, действительно, проблемы со здоровьем, медлительные, не очень уверенные в себе. Они получают комфортнейшие условия для самореализации, для того, чтобы каждый из них был увиден, услышан и понят.
Почему еще родители выбирают эти классы? Плюсом ко всему у детей есть социальная поддержка. Ученики с первого по девятый класс получают бесплатное двухразовое питание. Дети, которые нуждаются в каком-то особом лечении, его проходят.
Каждый год они проходят медицинское обследование. Подтверждают свой диагноз на городской комиссии ПМПК.
Что еще удобно в нашей школе. Если ребенок по каким-то причинам отставал в развитии, но достиг своего уровня, он может перейти в общеобразовательный класс. Это тоже привлекает родителей.
И наоборот: если ребенку очень сложно в общеобразовательном классе, по согласию родителей и на основании заключения комиссии ПМПК, он переходит в коррекционный «б» класс.
Я считаю, что еще один плюс для детей, которые по здоровью слабы, это то, что они сдают государственную итоговую аттестацию в щадящем режиме, то есть сдают два обязательных экзамена. И естественно, что задания для них проще.
Они успешно заканчивают школу. И самое главное – получают аттестат об окончании общеобразовательной школы. Как раз это и позволяет детям быть наравне со всеми. Они точно также социально адаптируются и поступают в такие же специальные профессиональные учебные заведения.
Подписывайтесь в Телеграм
БЫло заключение с ПМПК не взяли ,по прописке идите в школу,а ребенку тяжеловато сейчас.
И не жалейте что не попали, там нет ни чего хорошего
Стыдоба смотреть на школу…развалюха неремонтированная…
Александр, что вы так о школе. В школе много сделано, зайдите и посмотрите. Коллектив педагогов стараются для всех детей, сделать обучение доступным. Попытайтесь сами что то сделать, а не критиковать. У многих хорошие воспоминания об этой школе.
Да уж ХОРОШИЕ ВОСПОМИНАНИЯ! Как сейчас помню, как компот в столовой с червями давали, кашу с тараканом, как матрас подожгли на первом этаже и 6 уроков в дыму задыхались, как физрук (Петряев) унижал и оскорблял когда кто-то мяч в кольцо не мог закинуть, как стулья и портфели летали, а иногда и в голову прилетали! А стрелы (мордобои) за школой постоянно устраивали — это вообще шикарные воспоминания! Особенно когда толпой одного запивают. До сих пор только не понятно почему учителя в это не коим образом не вмешивались. Окурки, бутылки и шприцы почти под каждым кустом школы. Прыжки с третьего этажа в сугроб. Когда после уроков ищешь по школе часа 3 куда твою куртку запинали. Как разбивали дети лица друг дружке кусками льда возле школы. Подзатыльники в начальных классах. А каждодневные истерики учителей чего стоят! Ну и многое, МНОГО другое! Да 4 (85) школа, не сомневайтесь, у многих хорошие воспоминания оставила! А сколько полезного для детей сделано! ГИА, ЕГЭ всякие, тестовая форма обучения, чтобы детей особо не напрягать умственной работой, заботятся, чтобы были умные как в Америке, или ещё умнее. А то что тротуаров нет, так не беда! Их не когда не было там, и жили люди как-то. А то, что школа не ремонтируется, это родители виноваты, денег мало скидывают!
Один мальчик эту школу с протезом вместо глаза закончил.
Такие там добродушные дети учатся.
Санникова Л.В., пойдите те на пенсию уже……..
согласен с жителем
Какая особая???
Около 7 школы сделали тротуары, а что около 4???
Дороги ужас
7 школа лучше 4
И по виду, и по всему
Все школы в той или иной мере отремонтированы, кроме 4-ой…окна ..двери..ограждение вообще полный отстой..
А потому что государство на капитальный ремонт жлобит.
Так-то будь б деньги и возможности, наверняка Санникова Л.В все бы сделала, и школа бы была конфеткой.
Сравнили блин, школу 60-70ых годов и школу 2000-2010 года постройки.
Ладно, хоть для инвалидов-то хоть что-то делают. Где в хваленой седьмой школе классы коррекции? нет. Где во второй школе классы коррекции — их нет. По сути ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ ШКОЛА В ГОРОДЕ С КЛАССАМИ КОРРЕКЦИИ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Не считая полностью коррекционную школу, но в ней общеобразовательности нет.
От этого оттолкнуться надо. Было бы с чем сравнивать, с другими школами — вот тогда бы и критиковали. А так пока поблагодарить стоит ее, что хоть что-то для детей по сути сделала, а не выпихнула пинком под зад с воплем «Ваши дети больны — ваши проблемы, тащите в Криулино учиться».
При чем тут государство…школа муниципальная..
и что, что муниципальная? почему на третью школу выделили больше денег чем на четвертую? так тоже не дело.
Школа на окраине, а охранников нет. Одни технички со швабрами на входе стоят!
Они лучше охранников поверьте.
Больные дети теперь могут учиться в любой школе, по специальным адаптированным программам, так что толку от особых классов нет.
только почему-то в других школах таких детей не приветствуют. много геморроя им.
толку от того что могут в любой школе. В классе, где 25 и более человек, педагог, даже если очень-очень хочет, просто не может уделить необходимого внимания ребенку с обучением по адап. программе.
вот это я соглашусь с вами, если к примеру аутенка пустить в класс с 25 школьниками, учеба станет не учебой, а сущим адом, так как учитель будет вынужден обращать внимание на школьников из-за того(что аутенок из-за дискомфорта позволит себе выходку в виде срыва урока), те будут отставать, так как аутенок к примеру будет себя вести из-за большого количества людей неадекватно. рано или поздно его попросят в коррекционную школу, что для аутят с сохранным интеллектом зло и адаптации в обществе это не поможет.
а так такие классы помогут адаптироваться аутятам, ЗПРовцам, дцп-деткам, учитель будет обращать гораздо больше внимания и не отвлекаться на то, чтобы разжевать одну и ту же тему.
Ребенок аутист.
Молодец Татьяна. Хорошую затравку написала.
Сама ты аутенок безграмотный…
не стыдно ментальных инвалидов оскорблять? тебе бестолочи тут разжевали. ты один все тупорезишь.
А вот мою племянницу в прошлом году родители перевели в школу № 2.и нисколько об этом не пожалели.девочка и учиться лучше стала и в школу с большим удовольствием ходит.А в бывшей школе.№ 4 постоянно гнобили.обижали и учителя и ученики.так что пускай делают выводы-скоро все более-нормальные дети сбегут оттуда.
Вы что,совсем обарзели чтоли??!Людииииииии,вы сначала подумайте о чем говорить!Так,во-первых,Людмила Васильевна,делает все,для школы,и на пенсию ей не в коем случае не надо.Во-вторых,школа развалюха?Дк вы денег то дайте!Учителя-замечательные!Ни чем не хуже чем в 3,или 7 школе,в первой школе вообще,знаете что на уроках творится?Идите-ка,посмотрите.В других школах учителям лишь бы денежки получать,работы никакой!Учителя,ЗА СВОИ ДЕНЬГИ,ПОКУПАЮт МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕМОНТА!!!! ДАЖЕ КАМЕРЫ В ТОМ ГОДУ СТАВИЛИ ЗА ДЕНЬГИ РОДИТЕЛЕЙ!!! ЭТО ГОСУДАРСТВУ СТЫДНО ДОЛЖНО.Да,школа старая,но учителя,хорошие,сколько учеников выпустилось?Спортсменов,математиков,химиков,все из 4 школы!А если и например 7 школа,с виду конфетка,то если в душу заглянуть,дк там одни оры,и тд,в 4 школу,очереди стоят!Люди пробиться не могут,и все из 7 и из 1 школы бегут!
Так что,перед тем,чтобы что-то писать,подумайте сначала)(
Кстати, даже вывеска школьная с ошибками…вот точно олигофрены…Берите пример с соседнего садика, хотя бы..
Где на ней ошибки?Уточнил бы хоть
ПМПК диагнозов не ставит, а рекомендует программу обучения! (ПМПК — психолого — медико — педагогическая комиссия)