Новости

Под сенью былой славы

Мы продолжаем публиковать архивные материалы в рамках проекта «Красноуфимское наследие». Предлагаем вашему вниманию статью М. Лыкова, опубликованную в 1986 году.

В январе 1986 года спортивному Обществу железнодорожников — «Локомотив» исполнилось 50 лет. За эти годы активной деятельности общество продело огромную работу по патриотическому и спортивному воспитанию молодежи, многие юноши и девушки стали передовиками производства, преданными защитниками социалистической Родины. За высокие успехи в спортивно-массовой работе спортивное общество работников железнодорожного транспорта отмечено высокой правительственной наградой — орденом Трудового Красного Знамени.

Так ст. «Локомотив» выглядит сейчас

Так стадион «Локомотив» выглядит сейчас

В юбилейных торжествах, прошедших в Устинове и Горьком, приняли участие наши ветераны спорта и молодые спортсмены. Они были отмечены Почетными грамотами и памятными сувенирами. На некоторых предприятиях Красноуфимского железнодорожного узла также были проведены Юбилейные встречи с ветеранами спорта.

Интересный и содержательный вечер за чашкой чая прошел в Красноуфимской дистанции пути. С приветствием и поздравлением спортсменов выступила председатель профкома Л. Ф. Львова. Воспоминаниями поделились ветераны спорта В. Ф. Гостевских, П. В. Латыев, М. А. Корюкова и другие. Вечер прошел весело, состоялись спортивные игры, викторины, танцы.

В бывшем Красноуфимском отделении дороги мне длительное время довелось работать на общественных началах председателем отделенческого совета спортивного общества «Локомотив», и хотелось бы поделиться хоть частицей из сохранившегося в памяти.

Активными штатными организаторами спортивной работы у нас в те годы были Василий Петрович Терентьев, Павел Васильевич Латыев, который и сейчас трудится в коллективе дистанции пути, Леонид Васильевич Дульцев, ныне возглавляющий  спортивную работу в школе-интернате № 6. Все они внесли большой вклад в развитие  спорта в коллективе отделения дороги. Так, в каждом железнодорожном предприятии были созданы спортивные коллективы, которые соревновались между собой, часто защищали спортивную честь бывшего отделения дороги и нашего города, подготовили много спортсменов-разрядников. Как правило, все спортсмены были передовиками производства. проявляли инициативу и показывали личный пример в труде, становились наставниками молодежи.

На железнодорожном узле в то время была сильная лыжная команда, в которую входили Александр Кузнецов, Анатолий Васин, Павел Латыев, Анатолий Ожгихин, Маргарита Корюкова, Евгений Тетерин, Галина Маклакова и многие другие.

Красноуфимская, узловая футбольная команда была одной из самых сильных по отделению. Она неоднократно выигрывала первенство бывшей Казанской железной дороги, больших успехов добивалась и в играх на первенство Горьковской железной дороги а также на первенство Свердловской области, отстаивая честь Красноуфимска. В числе лучших игроков футбола того времени следует отметить Григория Куклина, Виталия Ляшенко, Александра Низова, братьев Ивана и Алексея Чугаевых, Ивана Усанина, Николая Кускова, Михаила Васева. Следует также оказать, что футбольная команда в то время была почти в каждом предприятии узла.

Активно развивались здесь спортивные игры: баскетбол, волейбол, шахматы, городки. Так, по городкам самой сильной была команда из паровозного депо. Она мерялась силами даже с городошниками депо Мурома, которые выигрывали первенство Советского Союза. Многие физкультурники занимались легкой атлетикой и добивались успехов.

Как ни печально, но приходится признать, что в настоящее время спортивная работ на предприятиях железнодорожного узла, поставлена слабо, нет массовости. В дистанции пути например, пока введена только ритмическая гимнастика, занятия проводят с большим интересом. Готовятся соревнования по настольному теннису и лыжам. В локомотивном депо понемногу играют в волейбол шахматы.

Но в целом на узле не проводятся соревнования по лыжам, конькам, хоккею и другим водам спорта. Забыты и другие массовые виды и формы физкультурной работы. Говорят, что проводятся прогулки на лыжах. Это. конечно, тоже надо, но когда же будет организована подготовка и сдача норм ГТО по лыжам?

Стадион «Локомотив» и летом работает плохо, а зимами уже много лет здесь не заливается каток, и молодежи, особенно детворе, негде покататься на коньках. Недавно я поинтересовался, почему нынче не залили каток, и мне некоторые ответственные товарищи сказали, что нельзя этого делать — трава на футбольном поле потом не будет расти. Надо же придумать такое! Все прошлые годы заливали каток, а трава росла да еще какая — косили! Ну, хорошо, поле пусть остается под снегом, почему бы не залить беговые дорожки — на них трава нежелательна! Причины здесь скорее в безответственности и нежелании работать.

В свете недавних партийных решений по культурному досугу трудящихся все это выглядит довольно неприглядно. Пора от общих рассуждений и воспоминаний о славном былом переходить к нынешним конкретным делам, возродить в полной мере славу наших спортивных коллективов.

Поделиться

2 комментария

  1. Горожанин
    +2
    0
    Rating: +2. From 2 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Ну точь в точь нынешнее бездействие в железнодорожном спорте. Есть люди, получающие зарплату за спортивные дела, но дед то и нет. Лентяи нынче на железке.

    Ответить
  2. +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Там Зимин нач. ЖД Вокзала говорил что у него есть желание привести в порядок стадион «Локомотив» где прошло его детство на ул.Вагонной видимо это только громкие слова и обещания как предвыборные так и послевыборные Да не везет району с депутатами и причем постоянно.!!!!!

    Ответить

Ответ на пух Не отвечать

На сайте используются cookie. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия.