Новости

Будущее автотранспортного предприятия

Мы продолжаем публиковать архивные материалы в рамках проекта «Красноуфимское наследие». Предлагаем вашему вниманию статью Г. Сабурова, опубликованную в 1971 году об автопредприятии Красноуфимска.

Бывший начальник автотранспортного предприятия А.Г. Гамзяков подал мне объемистую книгу с чертежами, расчетами, предложениями и посоветовал:

— Посмотрите внимательно. Это наш комплексный перспективный план технического прогресса, научной организации труда и управления производством, социального развития предприятия на 1971-1975 годы. Здесь предусмотрено все, начиная от производственной базы и кончая отдыхом наших трудящихся.

Будущее всегда заманчиво, о нем интересно знать не только руководителям автопредприятия, шоферам, кондукторам, но и тем, кого обслуживают автотранспортники.

По генеральному плану

На столе — план застройки территории автопредприятия. Многое из того, что обозначено на плане, уже построено. Контрольно-пропускной пункт в начале этого года пущен в действие. От него стреловидной линией показан путь автомашинам для ежедневного технического осмотра в здание профилактория №1. Пройдя осмотр, исправные машины и автобусы идут в теплые стоянки. Сто из них уже в конце 1973 года зайдут в новый теплый гараж, некоторые на ночь остановятся в старом помещении. Ну а тем, что останутся ночевать на улице, мороз будет тоже не страшен. Калориферная установка будет подогревать их теплым воздухом и не надо будет шоферам бежать в зимнее время на работу раньше времени, не надо будет буксировать машины, чтобы запустить мотор. Нажимай на стартер, как в летнюю пору, и выезжай на линию.

Но, прежде чем из жать на стартер, надо быть уверенным в исправности машины. Уже в будущем году качество ремонта автомобилей в автопредприятии значительно улучшится потому, что в конце второго года должен войти в строй профилакторий, в течение года в нем можно ремонтировать 200 автомашин и 100 прицепов к ним. Профилакторий оснащается всем необходимым оборудованием для высококачественного ремонта. Реконструируются старые производственные помещения и также оснащаются современным оборудованием. Все текущие ремонты, осмотры будут производиться только в межсменное время и после прихода автомобилей с линии.

Если сейчас многим шоферам приходится ремонтировать машины самим, иногда даже в зимнее время под открытым небом, то в будущем это исключено, Придя на смену, водитель примет исправленную машину, приедет из рейса и, если обнаружит какие-то неисправности, снова сдаст в руки тем, кто к утру подлечит ее.

Шофер, конечно, не всегда может обнаружить неисправность на линии сам. По возвращении из рейса в этому поможет на контрольно-пропускном пункте пост экспресс- диагностики. На этом посту будут проверены все механизмы, оказывающие влияние на безопасность движения. Расширение производственных помещений, оснащение их современным высокопроизводительным оборудованием, улучшение условий труда ремонтников — все направлено на то, чтобы на линию как можно больше выходило исправных машин, чтобы всегда соблюдался график движения автобусов, чтобы в лучших условиях работали водители в четко обслуживали своих клиентов.

Новая структура управления

Новая хозяйственная реформа повысила требования и к организация управления — одному из важных рычагов развития производства, повышения производительности труда рабочих, НТР и служащих.

Ранее сложившаяся структура управленческого аппарата в автопредприятии не отвечает требованиям научного управления производством. Функции работников управления определены не четко, нет оперативности в руководстве. На один участок работы обращается слишком много внимания, другой вообще выпадает из поля зрения. Работники управленческого аппарата часто дублируют друг друга. Начальник автопредприятия решает, например, вопросы расстановки рабочей силы, руководит работой отдела снабжения, вмешивается в дела строителей, принимает решения за главного инженера, заместителя по коммерческим вопросам. В ремонтной службе нет четкого распределения рабочих по бригадам. Одному исполнителю работ нередко поступают распоряжения от двух руководителей, а ряд работников вообще никому не подчинены и т. д. Все это вызывает неразбериху в руководстве службами, снижает инициативу руководителей среднего эвена, порождает безответственность исполнителей,

В комплексном перспективном плане разработана новая структура управления, четко определены права и обязанности каждого руководителя. На начальника предприятия возложен общее руководство всем коллективом непосредственно через отделы. Он не будет заниматься мелкой опекой строительных, ремонтных бригад и других служб. В его компетенцию входит решение лишь главных вопросов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Заместитель начальника автопредприятия опять же через соответствующих руководителей отдельных звеньев будет руководить работой шоферов, кондукторов. На главного инженера возложена ответственность за техническое состояние автопарка, он будет руководить отделами главного механика, технического контроля, снабжения и т д. Начальник производства через механиков грузового и автобусного парка осуществляет контроль за ремонтными бригадами. Короче говоря, будет введена такая система руководства, при которой каждый руководитель, начиная от начальника предприятия и кончая бригадиром, будет нести ответственность за определенный участок работы, не будет вмешиваться в дела других. Вышестоящий руководитель будет знать, с кого спросить за дела на том или ином участке работы.

Труд, отдых, поощрения

В автотранспортном предприятии пока еще большая текучесть кадров. Социологические исследования, проведенные перед составлением комплексного плана развития предприятия, показывают, что большой процент рабочих увольняется из-за тяжелых условий труда. Что предпринимается в этом направлении?

Выше уже говорилось о том, что на предприятии строятся и будут строиться производственные помещения. Ремонтники будут работать в гораздо лучших условиях, чем сейчас. Каждый узел автомашины предусмотрено ремонтировать в отдельном цехе.

С внедрением комплексного плана облегчится труд шоферов. Им легче будет эксплуатировать качественно отремонтированную технику, часть из них пересядет на новые автобусы и автомашины .Главное облегчение водителям выразится в том, что, их освободят от ремонтных, работ.

Второй немаловажной причиной увольнения рабочих по собственному желанию является отсутствие жилья, многоие рабочие надеются получить благоустроенные квартиры уже в конце этого года, автопредприятие строит 70-квартирпый дом. Ну а тем, кто остается пока на частных квартирах, предприятие окажет помощь в уплате за них.

Записан в комплексном плане развития предприятия и такой пункт: увеличить количество путевок в санатории и дома отдыха, особенно в летний период. За пятилетие почти половина всех работающих побывает или в санаториях, или в домах отдыха. Каждый больной хронической болезнью будет ездить лечиться не реже, чем через год. Отдыхают не только в домах отдыха. У автотранспортников всегда есть возможность выделять для отдыхающих автобус на рыбалку или по грибы, и если в цирк или в театр найдутся желающие, те в Свердловск могут съездить.

Новый перспективный план автопредприятия выступает действенным стимулом расширения творческой активности трудящихся. И для тех, кто будет работать творчески, с полной отдачей сил и возможностей, предусмотрено материальное и моральное вознаграждение.

Отдельные цехи и службы переводятся на внутрихозяйственный расчет. Экономика участка, качество работы и выполнение установленного плана — вот основные показатели хозяйственного расчета. Выполнил все показатели — получай вознаграждение.

Материальная заинтересованность в автопредприятии растет из года в год. Премии будут выплачиваться победителям в соцсоревновании, тем, кто экономит материалы и бережно относится к технике, кто активно участвует в общественной жизни предприятия, занимается спортом и т. д. А по окончании года, как обычно, будет, выплачиваться «тринадцатая зарплата».

В этих небольших заметках о настоящем и будущем автотранспортного предприятия рассказано далеко не все, что предусмотрено перспективным планом. В нем большое внимание уделено подготовке кадров и механизации вычислительных работ, развитию научной организации труда и рационализации, повышению общеобразовательного и технического уровня как рабочих, так и ИТР и многому другому. Перспективный план раскрывает реальные изменения, которые произойдут в работе и жизни тружеников предприятия, какие материальные и духовные блага они получат, если успешно будут справляться с государственным планом. План этот опирается на реальную материальную и финансовую базу автопредприятия. И выполнение его зависит от активности всего коллектива.

Поделиться

1 комментарий

  1. Житель округа
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Гребы от слова греб??? Поправьте.

    Ответить

Ответ на Житель округа Не отвечать