Главные новости, Письмо в редакцию
«Йогурт с плесенью — это вам не «Рокфор»: кто отвечает за испорченные продукты на прилавках магазинов?
В редакцию пришло письмо: «Здравствуйте, уважаемая редакция! Вчера, 9.05.2017 г., в магазине «Монетка» на ул. Ухтомского купила ребенку йогурт (я мама двоих детей). Когда мы пришли домой и открыли его, то увидели самый настоящий кошмар! Почему руководство магазина не следит за качеством продуктов и сроках годности?».
Вместе с письмом наша читательница Наталья, в подтверждение своих слов, отправила фото этого самого «кошмара» — на снимке, помимо йогурта, в баночке с кисломолочным продуктом плавает черно-зеленая плесень.
Мы обратились в Красноуфимский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области чтобы выяснить, отвечает ли магазин за реализацию некачественной или испорченной продукции, и как быть покупателю в данной ситуации: возможно ли компенсировать «неудачную» покупку, и куда в таких случаях следует обращаться?
Марина Юрьевна Коробейникова, начальник Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимске: «Все продукты реализуются в соответствии со сроками годности и при условиях, обеспечивающих их хранение, которое установлено изготовителем. Если регламентирован определенный температурный режим, то продукты должны храниться при определенном температурном режиме, и продавцы в обязательном порядке должны соблюдать его. Такие ситуации (как с заплесневелым йогуртом) бывают даже в таких случаях, когда сроки годности продукции могут быть еще не нарушены, и соблюдаются все условия ее хранения. Сейчас потребитель может сам проконтролировать, при каких условиях хранится продукция: на всех холодильных установках имеются индикаторы, которые показывают установленный температурный режим. Продукция изначально может быть некачественная — скорее всего, срок годности данного йогурта даже не был нарушен, поэтому трудно установить, чья именно здесь вина — продавца, изготовителя или поставщика. В любом случае, потребитель, в соответствии с законом, имеет право обратиться к продавцу для того, чтобы ему вернули деньги за некачественный товар. В свою очередь, продавец должен будет провести проверку и изъять данную продукцию из оборота. Для этого есть претензионный способ обращения. Покупатель может обратиться к продавцу магазина с претензией и оставить все свои замечания в книге жалоб и предложений».
Как бы там ни было, йогурт с плесенью — это вам не сыр «Рокфор». Всегда заранее проверяйте сроки годности продуктов, целостность их упаковки и условия хранения. Если же Вы, зная того или нет, уже приобрели просроченный или некачественный товар (неважно, какого рода) то, на основании статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителей», Вы имеете полное право заявить одно из ниже перечисленных требований по своему усмотрению:
- потребовать замены на товар этой же марки или замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их самостоятельное исправление либо третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Взрослые люди, а не понимаете, что плесень в йогурте может появиться только в случае разгерметизации упаковки. Срок годности еще не прошел, но если есть даже микроскопический прокол в крышечке, плесень заведется. Магазин-то при чем? Проверяйте упаковку!
а я в монетке протухшие яйца как-то купила, мне вот интересно, там тож проколы были в скорлупе?!
а Роспотребнадзор у нас только садики да школы теребашкает больше ничего не видит
Согласна с 365! Наш Роспотребнадзор существует только для того, чтобы ее не .беспокоили. За наши немалые деньги. Если ее выгнать-ничего не изменится.
ПОВЕЗЛО ВАМ ЕЩЁ ,ЧТО РЫБУ НЕ КУПИЛИ В ЭТИХ МАГАЗИНАХ.
Да и колбасу тоже.
Все продукты для сетевых магазинов поступают в N N-ых количествах. При чем тут работники магазинов? Вас бы всех на их место поставить! Вот посмотреть бы тогда! Тоннами и тысячами штук идут продукты, и если в магазин поступило 7000 шт яиц, то по вашему, работник каждое яйцо должен проверить! Моразм! А что у ваших бабушек никогда не было протухших яиц? И что же тогда тоже на нее надо СЭС натравить! Прежде чем критику писать, поставьте себя на то место и при покупке товара все в ваших руках! Вызвало подозрение- отложите покупку, или приобретите в другом месте!
Мама двоих детей, а продукты берет, не глядя на срок годности..
в 5ке просроченый фаршированый перец как то полгода точно валялся
А вы покупайте булочки, иготовителя «ГАЛС»,с 3октября 2016 г лежит в садовом домике даже плесени нет, краюха хлеба вся позеленела, а булочку хоть сейчас к чаю,лежит и все думаю отнести что ли в редакцию? так для прикола
Дак Вы состав у этих галсовских булочек посмотрите и ужаснетесь сколько там всего напихано!!!
Обратились в Роспотребнадзор по поводу упакованной герметически, но тухлой мясной продукции, а они ответили, что мы не имеем права проверять по вашему заявлению и делать лабораторный анализ, а только по указанию прокуратуры. Для чего эта структура создана , непонятно!! а Коробейникова такие советы даёт, сама то поняла, что советует!!! Позорище………Красуется на публику в малиновом пиджаке с аполетами. В каждом кабинете понапихано столь и все что то делают якобы!!!!!!!!
п.5 ст.10 294 ФЗ Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Не надо пустословить! Прокуратура не согласует такую проверку!
Да кругом полное безобразие,неделю назад купила спортивные брюки в магазине Спринт.около камешка по Советской.поносила ровно день.брюки пошли по швам.все нитки наружу.пошла их сдавать обратно.знаете сколько нелицеприятного услышала в свой адрес ?!-это я их специально порвала.что я и неряха и обманщица.совести у меня нет-и этот маразм я должна выслушивать за свои потраченные деньги.я ничего не стала доказывать этой вконец обнаглевшей девице.просто потребовала вернуть свои деньги. И больше ноги моей не будет в этом магазине.запомните и вы.жители города.лучше обходите стороной это заведение-там работают хамы,наглецы,неадекватные люди.
Я купила сыну кожаные мокасины,за 2 рубля,в магазине ,,Обувь» по Советской.Через 10 дней,они развалились.Я приношу их обратно,и что я слышу в ответ,от хозяйки магазина?Что якобы это вина сына,не надо было их носить на улице.. Представляете? Как будто это комнатные тапочки..Но сам парадокс в том,что обувь носилась только как вторая,в школе.
Согласно Закона «О защите прав потребителя» ответственность за качество товара несет продавец