Главные новости

На боевом дежурстве новый пожарный поезд

Что приходит на ум, когда кто-то рядом с вами говорит простое, привычное слово «пожарный»? Уверен, что вы назвали бы профессию, пожарную машину или вертолет, а кто-то, возможно, вспомнил бы часть, куда поступают звонки. Всё это, безусловно, хорошо, но есть не менее важная составляющая в этом большом и слаженном механизме, о которой, быть может, мало кто знает — пожарный поезд.История создания пожарного поезда на станции Красноуфимск уносит нас в далекий 1924 год. Именно тогда в городе Красноуфимск впервые появилась такая организация, как пожарное депо. Главной причиной возникновения пожарной охраны на станции Красноуфимск стала нестабильность в сфере транспортного сообщения молодой республики, а также диверсии, теракты и пожары, возникающие по иным причинам.

Первый штат насчитывал в себе 15 человек во главе с начальником пожарной охраны Н.Г. Лещёвым. Но в боевой расчет поезд был включен не сразу — это случилось лишь семь лет спустя, в 1931 году. Тогда он представлял собой двухосный товарный вагон с печным отоплением и освещаемый при помощи свечей.

Заглядывая в историю, мы видим, что пожарный поезд станции Красноуфимск стал незаменимым помощником во время Великой Отечественной войны, выполняя задачи по тушению пожаров на железнодорожном транспорте в прифронтовых полосах Брянского фронта. Это, бесспорно, внесло свой вклад в общую победу русского оружия.

С тех пор прошло достаточно много времени, и всё, что было вокруг — поменялось, словно декорации на сцене театра. За это время поезд приобрел новую жизнь, в него вдохнули ноты современности, но одно не изменилось точно — атмосфера слаженного, дружного и трудолюбивого коллектива, который может выложиться на все свои сто процентов, когда это нужно и, в то же время, умеет правильно отдохнуть.

Сегодня личный состав пожарного поезда насчитывает 28 человек. Безукоризненно выполняют свою работу ведущий инженер по противопожарной профилактике Н.В. Лавров, начальники отделений, машинисты насосных установок и, конечно же, зарядчик огнетушителей Алексей Владимирович Гордеев, который производит зарядку огнетушителей для организаций Красноуфимского ЖД узла и предприятий города на договорной основе.

Сейчас пожарный поезд, это, в первую очередь, главное звено при тушении и профилактике пожаров на железнодорожном транспорте. Во-первых, именно он отвечает за нашу безопасность в путешествиях из города в город по железным дорогам, что пронизывают территорию нашей страны с севера на юг и с запада на восток. Во-вторых, он остается незаменимым помощником в тушении пожаров на больших территориях.

Также приятно осознавать, что пожарные поезда не раз подтверждали своё мастерство – были первыми среди равных. Коллектив пожарного поезда станции Красноуфимск неоднократно занимает призовые места в трудовом соревновании среди пожарных подразделений Ижевского отряда ведомственной охраны, чем, безусловно, стоит гордиться. Надо заметить, что Красноуфимский пожарный поезд всегда был на высоком счету, образцом в сфере своей деятельности. Например, в 1970 году коллектив пожарного поезда, возглавляемый Андреем Константиновичем Ваулиным, за высокие показатели в работе был награжден Красным знаменем в социалистических соревнованиях, которое было вручено им на вечное пользование. Сегодня работники пожарного поезда стараются поддержать традиции, заложенные предшественниками — подтверждением этому служат грамоты, хранящиеся в помещении дежурного караула.

Для того, чтобы остаться на высоких занимаемым местах, не терять профессиональной квалификации и совершенствовать своё мастерство, работники поезда регулярно проводят тренировочные пожарно-тактические учения.

Последние подобные учения проходили 13 апреля 2016 года. Под руководством заместителя главного инженера Горьковской железной дороги Ижевского региона В.С. Мирошниченко было проведено пожарно-тактическое учение по теме: «Тушение условного пожара в крытом грузовом вагоне в парке станции Красноуфимск». В ходе проведенного учения отработаны вопросы организации связи и обмена информацией об условном пожаре по всей вертикали управления Ижевского региона ГЖД, технологического графика отправления и продвижения пожарного поезда, взаимодействия со всеми причастными службами железной дороги, с МЧС России (ФГКУ «73 ПЧ ФПС по Свердловской области»), службами экстренного реагирования. Проведена проверка состояния противопожарного водоснабжения и средств связи по станции Красноуфимск. Кроме того, закреплялись навыки работ в средствах индивидуальной защиты органов дыхания, с отработкой взаимодействия и слаженности работников всех служб Красноуфимского железнодорожного узла. Все задействованные службы станции Красноуфимск Ижевского региона Горьковской ЖД филиала ОАО «РЖД» своевременно и качественно выполнили поставленные перед ними задачи.

Руководитель учений заместитель главного инженера Горьковской железной дороги Ижевского региона В.С. Мирошниченко и заместитель начальника ФГКУ «73 ПЧ ФПС по Свердловской области» майор внутренней службы А.А. Каледаев, в целом, по действиям всех подразделений, задействованных в учениях, дали оценку «отлично». Можно только гордиться работниками нашего пожарного поезда!

В конечном счете, подобные учения необходимы для того, чтобы выполнить две главные функции, которые возложены на пожарный поезд: тушение пожаров и их профилактика. К профилактике можно отнести проверки противопожарного состояния объектов Красноуфимского ЖД узла. Кроме того, не остаются в стороне просветительская и учебная деятельность, противопожарная пропаганда, — в пожарном поезде регулярно проводится экскурсии для всех желающих г. Красноуфимска.

Главной же функцией пожарного поезда с самого момента его возникновения было и остаётся: тушение пожаров в непосредственной близости от железнодорожных путей, подвижном составе и на объектах, расположенных вблизи полосы отвода, а так же для оказания помощи при авариях, крушениях, лесных пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях. Пожарный поезд станции Красноуфимск вносит серьезнейший вклад в обеспечение безопасности движения поездов, является надежной опорой для ОАО «РЖД» в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Для того, чтобы бесстрашно вступить в схватку со стихией, нужна хорошая физическая подготовка, которую работники пожарного поезда, безусловно, имеют.

8 сентября 2017 года получен пожарный поезд нового поколения, оснащенный новым современным, компьютеризированным, автоматизированным оборудованием и техникой, которые требуют дополнительных знаний и повышения уровня профессионализма работников.

12 октября 2017 года новый пожарный поезд введен в боевой расчет и готов к выполнению любых задач в рамках тактико-технических возможностей.

На страже жизни и здоровья граждан, сохранности их имущества, защиты интересов государства на станции Красноуфимск стоит новый пожарный поезд.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий