Новости
В холлах Красноуфимского педагогического колледжа более 300 специалистов-практиков в области дошкольного образования обсуждали «Пространство дошкольного детства»
25 января в ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» состоялась 4-ая территориальная очно-заочная научно-практическая конференция «Пространство дошкольного детства. Современность и будущее».
Цели конференции связаны, в первую очередь с организацией диалоговых площадок, где состоялось профессиональное обсуждение ключевых проблем дошкольного образования, перспектив его развития в условиях реализации ФГОС ДО, обобщение и популяризация педагогического опыта специалистов-практиков в области дошкольного образования Западного управленческого округа Свердловской области.
Можно констатировать, что данная форма организации НПК не нова, но очень актуальна в современных условиях, так как позволяет представить инновационные педагогические практики, способствует повышению профессионального мастерства, творческой инициативы педагогов дошкольных образовательных организаций, содействует эффективному социально-педагогическому партнерству.
Данная конференция вызвала достаточно большой интерес педагогической общественности. В работе НПК приняли участие более 300 человек. Обсуждали актуальные вопросы дошкольного образования на секциях воспитатели и методисты, заведующие ДОО, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, преподаватели педагогических колледжей, представители вузов, педагоги Свердловской, Челябинской области, Пермского края, республики Башкортостан.
В холлах Красноуфимского педагогического колледжа состоялись интерактивные образовательные выставки базовых площадок ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»: МБДОУ детский сад 5, МАДОУ детский сад 8, 14детский сад региональных инновационных площадок: МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск, МАУ ДО «Дворец творчества», которые продемонстрировали возможности применения современных игровых и образовательных средств.
Воспитатели МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» представили методическую продукцию, поделились опытом создания интересных игр их подручного материала, развивающих мелкую моторику у детей, координацию движений, внимание, любознательность, композиционное мышление.
Впервые в процесс демонстрации интерактивного оборудования были привлечены дети, которые с удовольствием осваивали новые для них конструкторы и развивающие игры.
Пленарное заседание открыл директор ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» А.Ю. Третьяков.
В приветственном слове он сделал акцент на тексте резолюции 3-ей всероссийской НПК прошлого года, отметив динамику в решении проблем дошкольного образования, поступательное движение в области реализации актуальных педагогических практик, сетевого взаимодействия, форм сотрудничества и саморазвития ДОО в условиях внедрения ФГОС.
На пленарном заседании выступила к.п.н., доцент кафедры педагогики Уральского государственного педагогического университета (институт педагогики и психологии детства) Верхотурова Юлия Анатольевна. Ее доклад актуализировал проблему профессионального саморазвития педагога дошкольного образования на современном этапе, так как только от компетентного, инициативного, креативного воспитателя зависит успешность в достижении целей ФГОС ДО.
Продолжила пленарную канву конференции Липс Надежда Ивановна, к.п.н., магистр по направлению «Менеджмент в дошкольном образовании» г. Челябинска. Она осветила ряд вопросов, связанных с представлением достаточно сложной модели по сетевому взаимодействию социальных партнеров в реализации образовательной кластерной модели подготовки будущих специалистов профессионального образования. Считаем, что такой опыт заслуживает самого пристального внимания и может быть адаптирован к практике работы как нашего колледжа, так и многих образовательных организаций территории.
Формат конференции поддерживался выступлением участников на секциях по следующим проблемам дошкольного образования:
— реализация педагогических практик работы с детьми в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования (модераторы Судакова С.А. и Угринова О.И., преподаватели ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»). Темы выступлений были связаны с реализацией проектных технологий: замечательный опыт представила группа воспитателей МКОУ «Крыловская СОШ» Крыловский детский сад, МО Красноуфимский округ – Семисыновой С.В., Семисыновой Г.И. и др. Квест– игру как современную игровую технологию успешно реализует воспитатель Поскина Н.В. (МАДОУ «Детский сад №1» ГО Красноуфимск ). Особое внимание уделялось проблемам расширения социокультурного, речевого опыта детей средствами дидактических игр. Новейшие образовательные практики представили учителя –логопеды из Приданниково, Артей, Ачита;
— педагогическая практика работы с детьми в области музыкального развития в условиях реализации ФГОС ДО (модератор – Александрова Ю. А.- преподаватель музыки ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» ).
Музыкальные руководители и воспитатели затронули вопросы использования проектного метода, ИКТ- технологий, организации познавательно — исследовательской деятельности с дошкольниками. Особого внимания заслуживают аспекты духовно- нравственного воспитания детей через народные праздники. Дубакова Е. В. и Моховикова Т.В. (МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6, ГО Красноуфимск) успешно работают над развитием у старших дошкольников восприятия цвета в абстрактной живописи В.В.Кандинского с помощью музыки;
— дети и общество: социальная реальность и новации (модераторы — Екимова Е. В. и Капранова З. Н., преподаватели колледжа).
Участники секции актуализировали проблемы, связанные с социализацией ребенка посредством организации поликультурной образовательной среды в ДОО ( Барбарина О.А., МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад», ГО Красноуфимск), реализацией интерактивных технологий в развитии партнерских отношений дошкольной организации и семьи (Власова М.А., Хомутинникова С.М., МБДОУ детский сад 5, ГО Красноуфимск). Этнокультурному воспитанию посредством внедрения проектной технологии в практику работы уделяют внимание педагоги МКДОУ «Бугалышский детский сад №2»- Игошева Т.В., Мусихина Л.Б., Иваева и др. (МО Красноуфимский округ).
Несколько выступлений было связано с деятельностью по развития детей с особыми возможностями здоровья. Например, Михляева Л. В, учитель- логопед МБДОУ «Криулинский детский сад №3» МО Красноуфимский округ, представила интересный опыт использования нейропсихологических методов в логопедической работе с детьми с ТНР, организации театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ посвящено выступление учителя-логопеда Башкирцевой Е.П. (МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10», ГО Красноуфимск) и другие;
— развивающее образовательное пространство в дошкольной образовательной организации (модераторы — Васильева Т. В.- заведующий кафедрой психолого-педагогических дисциплин колледжа, Ершова И.А.- учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №14» ГО Красноуфимск, Соболева С.А.,- педагог-психолог, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №14» ГО Красноуфимск).
Педагоги представили опыт методического обеспечения образовательного процесса через различные ресурсы: «Создание блога воспитателя как формы взаимодействия ДОО и семьи» (Черных А.С., МАДОУ детский сад 8,ГО Красноуфимск ), с вопросом организации дистанционного обучения дошкольников выступили педагоги МБДОУ «Криулинский детский сад №3» Рафикова Л.Д., Медведева А.А., Педагог- психолог Некрасова Н.Н. (ГАУ «Центр социальной помощи семье и детям города Красноуфимска и Красноуфимского района) эффективно использует сенсорную комнату в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Мусихиной М. В., воспитателю МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка», интересна проблема разработки и применения нетрадиционных игровых пособий в развитии мелкой моторики дошкольников. Минеева Л. В., педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №3» ГО Красноуфимск, доказала значимость внедрения в практическую деятельность педагогов-психологов ДОУ технологии Sand—ARTа. Развивающие игры Б.П. Никитина, воскотерапия, игры с песком, легоконструирование и другие темы выступлений нашли своих благодарных слушателей в лице гостей и участников секции;
— управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС (модераторы- Мережникова Л. В. — заведующий МАДОУ № 8 и Елисеева С. А.- зам. заведующего МАДОУ № 8, ГО Красноуфимск ).
На секции были затронуты актуальные вопросы, связанные с внедрением проектного управления методическим сопровождением в системе дошкольного образования (Терентьева О.О., методист ГИМЦ МОУО Управление образованием ГО Красноуфимск), информатизацией образовательной среды детского сада (Мережникова Л. В. — заведующий МАДОУ № 8). Петухова С. Ю., старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Сказка» Артинского ГО, убедительно раскрыла систему деятельности районного методического объединения по сетевому взаимодействию и партнерству ДОО территории. Заслуживает особого внимания опыт сетевого взаимодействия МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 ГО Красноуфимск
с социальными партнерами по развитию у детей духовно-нравственных и социокультурных ценностей (Гордиенко А.А., педагог- психолог) и др.
Круглый стол с представителями управленческого аппарата ДОО был организован по проблеме независимой оценки квалификаций педагогических работников дошкольных организаций как инструмента оценки качества профессионального образования. (модераторы — Серебренникова И. Г.- зам. директора по развитию содержания образования и научно- методической работе, Третьяков А. Ю.- директор ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж», Стахеева Л. Н.- заведующий УМО «Дошкольное образование»). Зам. директора по РСО и НМР Серебренникова И.Г. показала значимость создания такой системы для образовательных организаций, так как создание Центров независимой оценки квалификаций направлено, в первую очередь, на мотивацию сотрудников к непрерывному повышению квалификации, а работодателей – к поиску квалифицированных работников и постоянному совершенствованию действующих сотрудников.
Состоялся заинтересованный разговор между участниками круглого стола, где звучали различные мнения по данной проблеме.
Вместе с тем, на основании федеральных документов, разработанной нормативно — правовой базы в области НОК, в ближайшем будущем наличие сертификатов у работников может стать важным фактором при получении контрактов или допуска к определенным видам работ.
Работу секций завершили мастер-классы, где смело, ярко и убедительно педагоги презентовали свой профессиональный опыт, обогатились новыми идеями, установили полезные контакты.
По материалам конференции подготовлен электронный сборник статей. Итогом конференции стало принятие резолюции, в которой определены основные направления деятельности участников образовательных отношений на 2017-2018 учебный год.
Текст резолюции предлагается для широкого обсуждения в коллективах ДОО, других образовательных организациях, органах управления ДО. Предложения принимаются организаторами НПК колледжа в течение 7 дней, далее содержание резолюции может быть скорректировано и представлено общественности в окончательном варианте.
Подписывайтесь в Телеграм
Комментарии