Главные новости, Новости с видео

Визит уполномоченного по защите прав предпринимателей: обсуждение важных вопросов бизнеса

27 июня наш город посетила Елена Николаевна Артюх – уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области. Совместно с представителями прокуратуры, налоговой инспекции и т.д. она поговорила с местными бизнесменами на несколько животрепещущих тем.

Сначала Елена Николаевна рассказала о том, как работает аппарат уполномоченного. Потом предложила зрителям задать вопросы. Красноуфимский предприниматель Владимир Комельских поднял очень важную тему:

— Хотел бы услышать, может где-нибудь есть методика (я ее не могу найти), откуда складывается кадастровая оценка тех или иных земельных участков?

Елена Николаевна ответила, почему многие жители и руководители муниципалитетов недовольны качеством проведенной специалистами оценки:

— К качеству оценки, проведенной в 2015 году, нарекания есть со всех сторон. Выяснив это в начале 2016 года, получив огромное количество жалоб предпринимателей, мы стали разбираться, почему участки стали в 5, 10, 15, 28 раз дороже при отсутствии каких-либо изменений в рыночных качествах участков, прилегающей инфраструктуры и вообще, доходности этого места, в котором это все происходит?

По методике в формулу нужно забивать 28 показателей, чтобы получить обоснованную индивидуальную стоимость такого-то участка. Первая проблема: оценка, которая проводится в массовом порядке, по закону может не учитывать все 28 факторов. В формулу оценщик может по своему усмотрению забить, например, два фактора. По государственному контракту, где заказчиком выступает МУГИСО, а подрядчиком — коммерческий оценщик (он выиграл контракт в 2015 году), оценщик за два месяца в 64 муниципалитетах Свердловской области должен был оценить 850 тысяч участков. Понятно, что в массовой оценке по каждому участку он 28 факторов забивать не мог, не был обязан забивать и не забивал.

Вторая проблема, которую мы выявили, это отсутствие частое отсутствие достоверных сведений в государственном кадастре недвижимости.

Мы предложили дорожную карту и она была принята МУГИСО, одобрена губернатором. И в 2016-2017 годах мы работали по такой схеме: предприниматель, который полагает, что в отношение его земельного участка установлена необоснованная кадастровая стоимость, обращается с жалобой или в МУГИСО или к уполномоченному. Мы полагаем, что в ходе, возможно,  некачественной работы оценщика, выявились ошибки. Гарантийный срок по контракту – 5 лет. И мы попросили МУГИСО в этот гарантийный срок предъявить претензии оценщику. В 2016 году, когда мы эту тему запустили, примерно 70% жалоб, которые пришли уполномоченному, закончились пересмотром.

Следует учесть, что при таком раскладе для предпринимателя процедура пересчета будет бесплатной.

Следующим этап встречи стало выступление Елены Пушкаревой, начальника Межрайонной инспекции ФНС РФ №2 по Свердловской области, на тему мероприятий по повышению доступности получения государственных услуг и перспективах расширения практики предоставления налоговой отчетности в электронном виде:

— Комплекс масштабных мероприятий планируются и проводятся ФНС в течение многих лет. В 2017 году с вашей помощью мы создали рабочую группу по улучшению качества услуг. В состав данной группы входят представители предпринимательской среды из всех четырех муниципальных районов. Сейчас есть реальные результаты. Так, например, мы с вами в декабре 2017 года обсуждали проблемы при сдаче страховых отчетов, и можно констатировать, что на сегодняшний день на нашей территории этот вопрос уже практически решен. Количество ошибок мы с вашей помощью свели к нулю.

В этом году ко Дню защиты детей нами была подготовлена системная программа для проведения уроков налоговой грамотности. На первой этапе мы знакомили школьников начальных классов с азами налогов, формирования бюджета. К началу учебного года планируем провести мероприятие среди старшеклассников, направленное на минимизацию фактов создания на территории, подведомственной инспекции, технических компаний с использованием номинальных директоров и учредителей, созданных не с целью предпринимательской деятельности, а для участия в схемных операциях.

Нами принято решение с начала второго полугодия начать личный прием руководством инспекции налогоплательщиков непосредственно в операционных залах.

Затем Елена Пушкарева рассказал о налоговой отчетности в электронном виде:

— Если в 2005 году в электронном виде было представлено менее 6% документов налоговой отчетности, то на сегодняшний день ситуация складывается наоборот: чуть более 6% налоговых деклараций предоставляется на бумажном носителе.

В настоящий момент функционал электронного сервиса «Личный кабинет физического лица» позволяет предоставлять не только декларацию 3-НДФЛ в электронном виде, но и пакет всех документов, подтверждающих заявленный налоговый вычет. Данный пакет документов, сформированный с помощью сервиса, практически в реальном времени попадает на рабочую станцию специалистов, проводящих камеральную проверку. Эта проверка должна быть завершена в течение месяца, на возврат дается еще 15 дней при нормативно установленном сроке 3 и 1 месяца соответственно.

В 2018 году количество деклараций в электронной форме, предоставленных физическими лицами через личный кабинет, увеличилось в 4,5 раза по сравнению с прошлым годом и составляет 37% от всех деклараций, предоставленных для возврата физическими лицами.

Следующим слово взял заместитель начальника контрольного отдела Управления ФНС России по Свердловской области Виктор Бачурин. Он поговорил с собравшимися о контрольно-кассовой технике:

— Сегодня кассовая техника работает в онлайн-режиме и передает через операторов фискальных данных всю информацию о произведенных расчетах централизованно на один-единственный сервер в Москву. Секунда-полторы, и каждый кассовый чек, отбитый налогоплательщиком, попадает в базу налоговой службы.

Ранее существовали различные схемы по манипуляции этими фискальными данными, теперь все это становится бессмысленным, поскольку актуальная информация в режиме онлайн стекается в налоговую службу. Соответственно, в перспективе налоговая служба будет анализировать и использовать эту информацию в своей работе, связанной с налоговым контролем.

Технология внедряется поэтапно. Сначала было задумано два этапа.  Но было принято решение второй этап разделить на два. 1 июля 2017 года работать с новой техникой начал тот, кто с ней и работал. Они либо модернизировали свою старую технику, либо закупили новую. Второй этап наступает 1 июля: должны начать работать с кассовой техникой предприниматели, осуществляющие торговую деятельность и услуги общественного питания.

Организации и предприниматели, занимающиеся торговлей и общественным питанием, не имеющие наемных работников, могу еще год работать, как работали ранее – выдавали по требованию покупателя или клиента товарные чеки.

С 1 июля 2019 года будут должны начать работать с кассовой техникой остальные организации, предприниматели (вне зависимости от применяемой системы налогообложения, наличия или отсутствия наемных работников, места нахождения), оказывающие услуги или выполняющие работы.

Перехожу к вопросу, связанному с получением налогового вычета в размере, не превышающем 18 тысяч рублей за каждую зарегистрированную кассовую технику в установленный законом срок. Если обязанность использовать кассовую технику возникает с 1 июля 2018 года, то последнее число, когда техника должна быть зарегистрирована, в рамках которого можно получить налоговый вычет, это 30 июня. Если 1 июля 2019 года, то – 30 июня 2019 года.

Поделиться

1 комментарий

  1. TraderHelp.Info
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    24 июля 2018 года состоялся рабочий визит уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тульской области Александра Головина в муниципальное образование Киреевский район. Бизнес-омбудсмен принял участие в заседании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации муниципального образования.

    Ответить

Ответ на TraderHelp.Info Не отвечать