Новости

В Сызгах обнаружили аномальную зону

Древний поселок Сызги. Исторические документы подтверждают, что заселение этой местности началось после середины 16 столетия. Связывается это с покорением Казанского ханства.

В результате часть башкир, которые изначально селились в пределах Пермской земли, перешли на службу к Московскому царю. И постепенно стали заселять территории Среднего Урала. И грамота от 1652 г., дарованная Алексеем Михайловичем Тишайшим, подтверждает права башкир на окрестные земли. Земля была уравнена в правах с вотчинными боярскими владениями.

Небольшое село в Красноуфимском районе, вблизи которого геофизическая поисковая партия обнаружила «аномальную» зону, где по неведомым причинам глохнут двигатели машин и наблюдаются странности с часами.

Поделиться

17 комментариев

  1. барабашка
    +12
    -3
    Rating: +9. From 15 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    А еще водка обратно льется в бутылку.

    Ответить
    • +7
      -3
      Rating: +4. From 10 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      обратно изо рта

      Ответить
  2. +5
    -1
    Rating: +4. From 6 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    А почему фотография с. Нижнеиргинского?

    Ответить
    • 0
      0
      No votes yet.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      А какая разница. Район то один.

      Ответить
  3. Художник
    +13
    0
    Rating: +13. From 13 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Ляпота то какая, красота.

    Ответить
  4. +8
    0
    Rating: +8. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Этническую историю башкир и этносоциальные
    процессы, протекавшие в дореволюционный
    период, нельзя изучать без
    учета их родовой (клановой) структуры. Эта
    специфическая черта является исключительной
    особенностью развития башкирского этноса,
    что отличает его от соседних народов
    (мишарей, казанских татар, чувашей и т. д.).
    Начиная как минимум с эпохи Золотой Орды
    и вплоть до падения монархии Романовых
    башкирское общество представляло собой
    уникальное явление таких политико-правовых
    отношений, при которых каждый род (клан)
    был коллективным собственником земли на
    условиях несения военной службы.

    Ответить
  5. +8
    0
    Rating: +8. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    В рамках Русского государства башкиры
    были конституированы в уникальную по
    своим правам социальную группу башкирвотчинников,
    которая стала юридическим
    оформлением явления ‘асабийа, существовавшего
    многие века до этого. Таким образом,
    этнические и сословные границы в
    нем первоначально полностью совпадали.
    Причем политическая и правовая субъектность
    рода (клана) предполагала равноправие
    между всеми башкирскими родами.

    Ответить
  6. +8
    0
    Rating: +8. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Не менее абсурдна тенденция приписывания
    казанским татарам клановой номенклатуры
    башкирского народа (Бурджан,
    Юрматы, Минг, Гирей, Кыпчак, Сызги, Упей,
    Кушчи и др.). Казанские татары формировались
    в Новейшее время на этнической основе
    чувашей-мусульман, наследников Булгарского
    царства, как земледельческий народ
    с довольно высоким уровнем социальной дифференциации (крестьянство, купечество,
    дворянство, мещанство). В таком обществе
    клановой структуры не могло быть по объективным
    причинам. Вспомним такие знаменитые
    кланы Казанского ханства, как Барын,
    Ширин, Аргын, Кыпчак, Мангыт. Ни в этнографии
    казанских татар, ни в исторических
    источниках XVII–XIX вв. эти роды (как,
    впрочем, и любые другие роды) среди них не
    фиксируются.

    Ответить
  7. Так для расширения кругозора
    +9
    0
    Rating: +9. From 9 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    В составе башкирского народа насчитывалось
    более 40 родовых подразделений,
    большинство из которых после вхождения в
    состав Русского государства существовали в
    виде самостоятельных волостей с юридически
    закрепленной за ними землей. В их ряду
    были роды Кошсо (Кушчи), Сызги и Упей,
    давшие названия Кушчинской (Кущинской),
    Сызгинской и Упейской волостям. Кроме них
    на территории современной Свердловской области
    РФ в прошлом также находились вотчины
    Шигирской (Шигиринской), Терсякской
    и Салжиутской (Сальяутской, Сальзигутской)
    волостей, а также селения башкир рода Гайна2,
    переселившихся в бассейн р. Уфы из Прикамья.

    Ответить
  8. Так для расширения кругозора
    +10
    0
    Rating: +10. From 10 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Сызги (Ҫыҫҡы, Һыҙғы) и Упей
    (Өпәй). По мнению Р. Г. Кузеева, «племена
    сызги и упей – древние образования в составе
    башкир, но в этнической истории этих племен
    много неясного». Действительно, ранняя
    история сызгинцев не отражена в письменных
    источниках, поэтому при реконструкции их
    прошлого приходится опираться в основном
    на данные археологии, преданий, этнонимии
    и геногеографии. Однако сначала необходимо
    рассмотреть точку зрения крупнейшего башкирского
    этнографа относительно названных
    родовых подразделений

    Ответить
  9. Так для расширения кругозора
    +9
    0
    Rating: +9. From 9 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Р. Г. Кузеев связывал происхождение
    сызгинцев и упейцев с «ранними этапами этнической
    истории башкир, которые характеризуются
    взаимодействием и смешением тюркских
    и финно-угорских (преимущественно
    угорских) племен…». Он также пишет: «Племена
    сызгы, упей, сынрян, терсяк, бикатин
    являются пришельцами в северо-восточную
    Башкирию из юго-западного Приуралья – основного
    района формирования древнебашкирского
    этноса. По происхождению эти племена
    местные, финно-угорские (сызги, упей) или,
    вероятно, потомки тюркизированных еще в
    Западной Сибири угров (сынрян, терсяк, бикатин).
    В юго-западном Приуралье все эти
    племена были вовлечены в конце I тыс. н. э.
    в процесс формирования древнебашкирского
    этноса и в первых веках II тыс. н. э. передвинулись
    в общем потоке движения катайских
    или айлинских племен в северную и северовосточную
    Башкирию, где они вновь пережили
    этап этнического смешения с местным
    населением»1
    .

    Ответить
  10. Так для расширения кругозора
    +7
    0
    Rating: +7. From 7 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    В массовом движении угорских племен
    из Западной Сибири на Северный Кавказ
    в IV–V вв. принимали участие предки
    мадьяр (венгров), политическое объединение
    которых в западноевропейской литературе
    средних веков получило название
    Magna Hungaria («Великая Венгрия») или
    Ungaria Major («Старшая Венгрия»). Вопрос
    о ее локализации по-прежнему остается
    дискуссионным. Так или иначе, миграция
    угров на запад, по мнению Р. Г. Кузеева, прослеживается
    по материалам куштерякской,
    кушнаренковской, кара-якуповской археологических
    культур2
    .

    Ответить
  11. +6
    0
    Rating: +6. From 6 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Все написано грамотно, убедительно, но непонятно, куда же подевались башкиры, ведь к концу XiX века только в Красноуфимском уезде их было более 20 тысяч, а марийцев и татар было гораздо меньше. Почему-то никто себя башкирином не считает. И не видно, что на сценах района, города выступали местные башкиры. Если кто-то и выступает, то это переодетая в башкирские наряды татарка. И так во многих местах, есть общественные организации, они называются татаро-башкирские, но где же чисто башкирские, почему они всегда примыкают к татарам? Далее. Я помню, раньше из Башкирии приезжали артисты (я люблю башкирский «моң» и башкирские танцы), но я не понимал ведущих, которые говорили на чисто башкирском. Но сейчас по телеканалу БСТ я отлично понимаю ведущих, а остальные вообще почти все говорят на татарском, только иногда некоторые применяют башкирские буквы и звуки.

    Ответить
    • +4
      0
      Rating: +4. From 4 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      При переписи 1920 года и 1953 стаяла задача перед переписчиками укрупнить татар, что и произошло. Так же версия отказа от вотчинных земель ради сохранения семей после революции 1917 года тоже имело место быть.

      Ответить
    • +4
      0
      Rating: +4. From 4 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Моего папу учили в Башкирии по татарским учебникам в плоть до 1965 года, хотя он и моя семья башкиры. Ав этих учебниках даже писали что » моя столица Казань». Политика страшная сила. Я и мои дети гордимся, ч то Мы Башкиры. Посмотрите на одежды татар Бугалыша и других деревень они один в один башкирские, татарские платья совсем другие, а с Бугалышских просто нагрудники сняли. Языку татарскому нас учили, так как это было выгодно советской власти.

      Ответить
  12. Интересующийся
    +9
    0
    Rating: +9. From 9 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Слыхал, что при советской власти башкиры поголовно стали при переписи записываться татарами, чтобы избежать уплаты налогов за землю, которой у них было помногу. Вот и вывелись башкиры, зато появились татары с голубыми и светлыми глазами, а это потомки башкир.

    Ответить
    • +5
      0
      Rating: +5. From 5 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      А казаки георгиевские кресты в туалетах топили, чтоб в Сибирь не сослали, мне мой дед рассказывал. Страшное время было сосед на соседа стучал. Брат на брата с вилами …………. . Не судите их так как у нас много чего нужно забыть. Башкиры единственный народ который после Пугачёвского бунта в немилости у самодержавия был. Нас всех простили, а их уничтожали. Поэтому многие и указывали себя татарами. Ребята всё кончено восстанавливайте свою идентичность.Кто стесняется свих корней тот обречён на вымирание.

      Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий