Новости

Подтянуть хвосты: в Свердловской области школы с двоечниками взяли под контроль

Педагоги говорят, что глубже осваивать русский язык детям мигрантов лучше, начиная с первого класса. Тогда отставать по предметам дети не будут, и всероссийские проверочные работы в 4 классе напишут хорошо.

О том, что надо помочь школам, показывающим низкие образовательные результаты, на Среднем Урале говорят не первый год. Но только сейчас взялись решать проблему двоечников с разных сторон. Для этого школы получают ставки для занятий с отстающими учениками, а педагогов начали дополнительно обучать специальным методическим приёмам.

В Красноуфимске на учительский семинар собрали сразу несколько школ, где ученики 9-х классов не справляются с выпускными экзаменами, получая за них «неуды». Учителям из Уфимской, Верх-Тисинской, Пудлинговской, Староартинской школ и самим бы не хотелось иметь среди своих подопечных двоечников. Да только по современным правилам школы теперь не имеют права отправлять детей на психолого-медико-педагогическую комиссию без согласия родителей. А значит, вынуждены принимать на учёбу всех, в том числе и с особенностями здоровья.

– Для таких детей требуется особая подача материала, применение специальных методик, которыми учителя общеобразовательной средней школы не всегда владеют, – признаётся заместитель директора по учебно-воспитательной работе Верх-Тисинской школы Ачитского района Вера Торгашова. – Теперь будем осваивать эту новую сторону педагогической деятельности.

В Красноуфимской школе №2, например, для таких детей с особенностями здоровья уже работают тьюторы. Они не только разбирают с учениками, отстающими по учёбе, трудный для них материал, но даже и за партами с ними сидят на уроках. Помогают сконцентрироваться, удерживать внимание на заданиях учителя-предметника.

– Сегодня такие ставки педагогов-тьюторов существуют, школы имеют право оформлять их в свой штат, – поясняет директор Красноуфимского педагогического колледжа Антон Третьяков.

У Красноуфимского педколледжа есть общеобразовательное отделение — школа в Новом посёлке. Ещё год назад в ней было 12 двоечников-выпускников 9-го класса, не сумевших сдать Государственную итоговую аттестацию (ГИА). Однако после того как появились педагоги-тьюторы, а также дополнительные занятия после уроков с неуспевающими ребятами, ситуация изменилась.

– Этим летом наши выпускники 9-х классов не получили ни одной двойки за экзамены, – говорит Третьяков. – Сейчас свой успешный опыт наши педагоги передают на семинарах коллегам из других школ.

Министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов на областном педсовете объявил, что бюджет готов давать школам с низкими образовательными результатами дополнительные ставки. Можно будет прицельно разбирать сложный учебный материал с детьми, отстающими по учёбе. По такому пути, кстати, пошли в Верх-Тисинской школе.

– Мы организовали внеурочную деятельность по математике и наглядной геометрии, – говорит Вера Торгашова. – Именно по этим предметам дети чаще получают двойки на Всероссийских проверочных работах в средней школе и ГИА в 9-х классах. Кружки добровольные, но мы убеждаем родителей, что они нужны.

Есть надежда, что толк от дополнительных занятий по математике будет: это ведь почти индивидуальные уроки. Деревенская школа — малокомплектная, и во всех классах здесь учатся всего 44 ученика.

Однако проблемы с отстающими есть не только в школах глубинки. В областном центре учиться идут дети мигрантов, плохо говорящие на русском языке. Так, в школе №149 Железнодорожного района учатся представители более 30 национальностей. Здесь рассказывают, что для подтягивания хвостов приходится тесно взаимодействовать с руководителями национально-культурных автономий. Те, в свою очередь, влияют на семьи. И тогда родители записывают учеников в дополнительные кружки – осваивать русский язык и другие предметы программы. Отметим, обучающие семинары успешные учителя для школ с низкими образовательными результатами будут проводить во всём регионе.

Поделиться

2 комментария

  1. +3
    -1
    Rating: +2. From 4 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Педагогов нормальных в лицей при педагогическом колледже нужно. В этом и вся проблема. Неужели руководство школы не видит, что педагоги у вас совсем не дают никаких знаний?
    Особенно историк…..

    Ответить
  2. +2
    0
    Rating: +2. From 2 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    дааа, Антон Юрьевич, плохо же вы знаете ситуацию в своей школе — двоек у него никто не получил… А то, что несколько человек по нескольку раз пересдавали экзамены, вы, видимо, не в курсе… передайте уже школу городу, пусть порядок наведут

    Ответить

Ответ на 321 Не отвечать