Новости
Улучшение обучения через оценивание
Реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, основанного на системно-деятельностном подходе, обуславливает поиск технологии оценивания учебных достижений учащихся, обладающей системным, метапредметным характером, влияющей на активизацию учебно-познавательных способностей учащихся.
В связи с этим все большим спросом пользуется технология критериального оценивания, которая заключается в сопоставлении индивидуальных достижений обучающихся с определенными критериями. Критериальное оценивание способствует осуществлению более объективной оценки учебных успехов обучающихся в отличие от традиционных форм контроля. Этой проблеме был посвящен семинар-практикум для учителей начальных классов, который состоялся 10 октября на базе школы №2 с УИОП. Несмотря на то, что данное мероприятие планировалось для молодых специалистов, в семинаре приняли участие и педагоги со стажем.
«В педагогическом мастерстве учителей
сердцевину образует их способность точно
оценивать прогресс учеников»
М.Барбер
В рамках семинара коллеги смогли обсудить следующие вопросы: зачем нужны критерии оценки, какие виды критериального оценивания существуют, что такое критерий, рубрикатор, дескриптор, как формулировать критерии, как провести оценивание с помощью критериев.
В практической части учителям было предложено оценить разные виды работ в соответствии с критериями. По итогам семинара был сделан вывод о том, что использовании критериально — ориентированного подхода при оценивании между учителем и учеником исчезает зона конфликта, оценивание превращается в совместную работу по критериям принятым обеими сторонами. Открытость, прозрачность самого процесса оценивания, возможность высказать свою точку зрения помогают ученику стать настоящим субъектом своего обучения.
Подписывайтесь в Телеграм
Комментарии