Новости
Мужской коллектив Людмилы Житниковой
В честь праздника дня водителя хочется рассказать вам о женщине, которая практически всю свою жизнь проработала с водителями и у которой сейчас в подчинении имеется водительский коллектив. Знакомьтесь – индивидуальный предприниматель Людмила Степановна Житникова. Мы поговорили о том, как она пришла к своему делу, о трудностях в ее работе и работе водителей.
В 1976 году Людмила Степановна закончила кунгурский автотранспортный техникум (сама она из Пермского края) и приехала по распределению работать в Красноуфимск диспетчером ПАТО. Постепенно карьера молодого специалиста пошла в гору: после работы диспетчером она стала старшим диспетчером, затем инженером по пассажирским перевозкам, начальником эксплуатации и т.д. В общей сложности 18 лет отработала Людмила Степановна в Гипатроне (ПАТО). Затем 8 лет в транспортной инспекции.
Однажды настал период, когда возникла необходимость выбирать какую-то новую сферу деятельности, и Людмила Степановна решила открыть своё дело. Идею «подкинула» сама жизнь: водители сами начали предлагать ей открыть те или иные маршруты. Первым открыли маршрут на Саргаю. Людмила Степановна взяла в аренду старый пазик в леспромхозе, и рейс в Саргаю заработал. Людей ездило много, дороги были плохими, и вдобавок ко всему начались лихие 90-е. Так, например, однажды один смотрящий заставил Людмилу Степановну отдать ему за старый пазик, который ходил в Саргаю, 140 000 рублей (примерно столько стоил новый автобус), а в договоре стояла цена — 17 000 рублей. Женщина назанимала денег и рассчиталась. В полицию обратиться побоялась, поскольку её припугнули — запретили куда-либо обращаться. Так и работала. Всякое было.
Почти сразу с рейсом на Саргаю открыли новый маршрут по городу. Пустили газель в Шиловку и дополнительный рейс в Верх-Бояк в обеденное время. Еще чуть позже купили автобус для междугородних перевозок. Специально поехали во Владивосток и приобрели там хороший корейский автобус KIA GRANBIRD. Приобрела его Людмила Степановна, а работать не смогла – не дали. Всё дело в том, что у этого автобуса не было запасной задней двери, из-за чего выпускать автобус в рейс ей запретили. Написали, что это специализированный транспорт и если она хочет, чтобы автобус работал, пусть едет в Корею и там вырезает вторую дверцу. Билась Людмила Степановна как могла, куда она только письма ни писала: в Москву разным высокопоставленным личностям, в другие города – толку никакого. «Но из тысячи бюрократов хоть один, да найдется нормальный человек» — заключает Людмила Степановна. Ей тоже такой попался — дал разрешение работать на автобусе. Но пока она этот положительный ответ ждала прошло много времени, автобус простаивал, а деньги зарабатывать нужно. Поэтому Людмила Степановна приняла решение сдать автобус в аренду в г. Кудымкар Пермского края. Там его взяли без всяких проблем, вырезали заднюю дверь в гараже и сразу же начали на нём работать. Решающим фактором успешного развития того или иного предприятия в городе является городская администрация: кто-то помогает развиваться малому бизнесу, кто-то ставит палки в колеса.
Что бы не происходило в жизни Людмилы Степановны, рук она никогда не опускала – продолжала бороться с трудностями и развиваться. Через какое-то время купила маленькие газельки — запустила их как маршрутное такси по городу. Открыла маршрут на Пудлингово. На маршруте в Саргаю поменяли автобус: вместо старого купили новый. Как раз настало время, когда государство стало помогать малому бизнесу: начали выплачивать дотацию автобусам, которые ездили по району. Работать стало легче. «Когда администрация помогает – малый бизнес развивается. – говорит Людмила Степановна — Появляются силы и желание стараться работать дальше, развивать культуру обслуживания пассажиров. Ведь открыть какой-то маршрут — это не просто взять и купить автобус. Необходимо подобрать ответственных и приветливых водителей, следить за чистотой в салоне, чтобы людям было приятно ехать и общаться друг с другом».
С 2008 года дотации не стало — многие малые предприниматели начали банкротится.
На сегодняшний день Людмила Степановна 16 лет является индивидуальным предпринимателем в сфере пассажирских перевозок. Начинала она своё дело с аренды старенького пазика. Самое большое количество транспорта, которое было в ее распоряжении – шесть автобусов. Сейчас в ее распоряжении имеется четыре автобуса: два из них ездит по городу, один в Пудлингово, четвертый стоит в резерве (на случай заказов). На автотранспорте у Людмилы Степановны работает пять водителей: Алексей Олегович Макаров, Андрей Владимирович Ярмолаев, Георгий Иванович Сольнихин, Александр Владимирович Мочалкин, Александр Николаевич Некрасов.
Кого попало за руль своего автотранспорта не посадишь. Нужно, чтобы человек был трудолюбивый, ответственный, чтобы за чужой машиной смотрел, как за своей собственной и был порядочным и честным человеком. Людмила Степановна говорит, что очень трудно отыскать такого водителя. Разные люди попадались на ее пути, с некоторыми приходилось расставаться; но сейчас она довольна своим коллективом. Говорит теперь все водители у неё хорошие. «Они стараются работать и я стараюсь делать в ответ что-то хорошее для них. – говорит Людмила Степановна – Например, все автобусы стоят в теплых гаражах».
Быть водителем – очень трудная работа. Людмила Степановна знает о трудностях этой профессии не понаслышке. Много лет жизнь водителей у нее перед глазами. Одна из главных проблем на протяжении многих лет – дороги. «Когда начинали работать дороги были плохими, не решили эту проблему и сегодня. – говорит Людмила Степановна – раньше очень плохой была дорога на Саргаю. Представьте: дороги толком нету, автобус старый — сыпется. Трудно было нашим водителям! В том, чтобы эту дорогу отремонтировали очень помог депутат Н.А. Заикин. Чиновники тоже бывают разные – порой помогают нам в нашей работе. Сейчас очень ужасная дорога на Пудлингово. У нас один водитель по ней проехал — у него все камни из желчного пузыря вышли, так растрясло» – рассказывает Людмила Степановна. А вообще на пудлинговском рейсе у Людмилы Степановны сейчас работает водитель Алексей Макаров, которого она очень хвалит. «Несмотря на такую сложную трассу он никогда не жалуется – говорит Людмила Степановна. – к своей работе относится ответственно. Пассажиры его любят. Он неконфликтный и просто хороший человек!».
Кроме дорог существуют и другие трудности. Как предпринимателя Людмилу Степановну беспокоит то, что стало меньше пассажиров. Кроме того, не дают повышать тарифы на цену проезда, а по существующей цене ездить получается невыгодно. «Можно сказать, что мы не работаем – выживаем. Только представьте, что такое большое предприятие, как «Гипатрон» обанкротилось — сейчас ищут на него покупателя. Что уж говорить о таких маленьких частных предприятиях как наше! Все мы просто боремся за своё существование, которое год от года становится только тяжелее». Сейчас например, Людмиле Степановне надо заменять старый автобус на новый и она столкнулась с такой проблемой, что все автобусы сегодня стали очень дорогими. Даже китайские автобусы, которые раньше можно было купить по приемлемой цене сегодня купить очень сложно – они стали дорогими, потому что их цену прировняли к доллару и цена автобусов взлетела до небес.
…Начиная со времен учебы Людмила Степановна практически всегда находится в мужском коллективе: сначала выбрала такую специальность, где учились практически одни юноши и мало девчат. Затем специфика работы в транспортной сфере предполагала тесную работу с водителями. За годы работы Людмила Степановна привыкла работать в мужском коллективе. Разговаривает с ними на равных. «Но всё равно мужчины прошлого отличаются от сегодняшнего поколения. — говорит Людмила Степановна — Совсем другие раньше мужчины были. Когда начала работать в ПАТО начальниками практически на всех предприятиях города были военные люди – дисциплина была железная, всё выполнялось, всё делалось в срок. Водители были более трудолюбивые – совсем другие! Я видела, как многие годы своей жизни они тяжело работали и выйдя на пенсию стали получать какие-то копейки — на пенсию себе не заработали. Я не понимаю, как сейчас пенсии вообще начисляют. Раньше пенсии начислялись по шкале трудоёмкости. Я даже специально узнавала: в советское время на первом месте по трудоемкости стояла профессия летчиков. На втором – водители городских автобусов. Дальше шли уже все остальные профессии. А сегодня как пенсии начисляют?».
Людмила Степановна поздравляет всех автомобилистов и любителей с профессиональным праздником — Днём автомобилиста! Желает им достойных зарплат и пенсионных выплат. Пусть машина всегда будет на ходу, пусть в жизни будут повороты только в лучшую сторону. Уверенности за рулём, успеха в любой поездке, удачи на любой дороге и счастья в каждом дне. Пусть не подводит автомобилиста здоровье, пусть счастье и любовь всегда будут рядом, пусть радость и хорошие впечатления дарит новый день, пусть ангел-хранитель всегда сопровождает и отводит любую беду. Безупречных дорог, интересных попутчиков, идеальных маршрутов, культурных участников дорожного движения, терпения, уважения, соблюдения правил, добропорядочных стражей закона. Ни гвоздя, ни жезла!
Подписывайтесь в Телеграм
Вот вам очередное доказательство , что в нашей стране не выгодно работать , только у нас работающий человек- нищий , кругом одни препоны 18 лет один «треп и обман » о помощи предпринимателям , а на самом деле , у нас только воровать помногу выгодно и быть чиновником .
Статья безграмотная: стилистических, пунктационных , речевых, орфографических ошибок достаточно много. Редакция, ваши материалы читает подрастающее поколение. Корректируйте тексты, пожалуйста.
Когда я училась в школе, учительница русского языка постоянно нам говорила: «Следите, оболтусы, за речью дикторов на телевидении!» Вот тогда, в то «Совковое» время, можно было у дикторов учиться речи!
Нужно не на орфографию смотреть а на то как человек работает. Молодец Людмила! Так держать!
Леша действительно хороший и добрый человек! Привет тебе от 5 группы )))