Новости

Территориальный практико-ориентированный семинар «Здоровье и сбережение в образовании: опыт, инновационные подходы, перспективы»

21 ноября в детском саду №18 состоялся территориальный практико-ориентированный семинар «Здоровьесбережение в образовании: опыт, инновационные подходы, перспективы».

Семинар проводился с целью объединения усилий педагогического сообщества посредством обобщения опыта по использованию здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности для формирования ценностного отношения к здоровью воспитанников.

Данный семинар привлёк к себе внимание руководящих и педагогических работников: воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, заведующих, педагогов дополнительного образования, тьюторов, студентов ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж».

География участников семинара оказалась обширной. На конференции были представители из Артинского ГО, Ачитского ГО, МО Красноуфимский округ.

Формат территориального практико-ориентированного семинара поддерживался погружением участников в актуальную и глобальную проблему повышения уровня здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. И основная задача взрослых состоит в том, чтобы помочь малышам сохранить здоровьевсего организма на долгие годы. Поэтому с самых ранних лет нужно приучать деток к определенным манипуляциям, которые помогут им поддерживать оптимальное состояние органов и систем в дальнейшей жизни.

Открылся территориальный практико-ориентированный семинар «Здоровьесбережение в образовании: опыт, инновационные подходы, перспективы» пленарным заседанием, на котором с приветственным словом выступила Молвинских Светлана Ивановна, заведующий детским садом №18.

Кузнецова Виктория Владимировна, фельдшер ГБУЗ СО Красноуфимская районная больница, познакомила со статистическими данными заболеваемости детей дошкольного возраста ГО Красноуфимск, подробно остановилась на способах их профилактики и дала рекомендации по работе с детьми в адаптационный период.

Павлова Августа Александровна, инструктор по физической культуре, выступила с темой «Современные здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в ДОО как условие реализации ФГОС ДО». Августа Александровна ознакомила участников семинара с направлениями технологий здоровьесбережения.: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии. Вместе с инструктором по физической культуре присутствующие выполнили пальчиковую и зрительную гимнастики.

После педагоги детского сада представили свой практический опыт:

В группе «Солнышко» Федякова Е.Г., воспитатель организовала коммуникативную деятельность «Путешествие в сказку теремок». В увлекательном путешествии дети встретились с героями сказки, узнали как в сказке их называют по-другому, помогли мышке сварить кашу, а косолапому мишке построить заборчик вокруг теремка.

Вместе с группой «Дружная семейка» и Вихиревой А.С., воспитателем, дети окунулись в опытно-экспериментальную деятельность «Путешествие в страну красок». Перед путешествием малыши поиграли глазками, ведь в стране красок очень много ярких цветов и размяли ручки. В стране красок стали участниками волшебного смешивания жидких красок, играли с дождем и «распускались» вместе с ромашками.

Группа «Капелька» с Варламовой Т.П., воспитателем, отправились в «Путешествие в страну Красивой речи». В игровой форме ребятам удалась выполнить все задания и открыть замки. Там дети встретились со старичком Речевичком, который и познакомил их с правилами Красивой речи.

Павлова А.А., инструктор по физической культуре, поделилась опытом работы по организации двигательной активности с воспитанниками подготовительной группы «Звёздочка» с использованием элементов детского фитнеса «Разноцветные эспандеры», показав общеразвивающие упражнения с детскими эспандерами (фитнес-резинками).

Развивающие занятие с элементами арт-терапии «Песочные фантазии» с Ишмикеевой Ю.В. вызывало у детей желание безудержно творить, как творят настоящие художники.Ребята сделали подарки для Королевы Осени из кинетического и цветного песка. Изготовленные подарки украсили бусинами, стеклярусом и макаронами.

Затем гостям семинара предложили стать активными участниками и предложили мастер-классы:

  • «Ключ к здоровью» по изготовлению современного нестандартного оборудования для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. (Павлова А.А., инструктор по физической культуре).
  • «Разноцветное чудо» по использованию шариков марбис и камешек кабошонов в работе с детьми. (Разумова Н.В., учитель-логопед).
  • «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем». (Жданова Е.И., музыкальный руководитель).
  • «Волшебный эспандер». Зыкова Е.А., воспитатель.

Борзенковой Е.В., воспитателем, была представлена организация развивающей предметно-пространственной среды группы по физическому развитию дошкольников «Физкульт-Ура!».

Семинар включил в себя выставку-продажу методических материалов по направлению работы и выпуск электронного сборника.

Педагоги показали много нового и интересного по применению на практике здоровьесберегающих технологий. Они поделились своим опытом воспитания и развития здорового ребёнка, обеспечивающим высокий уровень здоровья воспитанников детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, умении его оберегать, поддерживать и сохранять.

В завершении семинара озорной хореографический флешмоб «Красота в движении» под руководством Ждановой Е.И. вызвал положительные эмоции, аплодисменты, которыми участники зарядились на территориальном практико-ориентированный семинаре.

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только деть не знают, что для этого надо делать…». А мы с Вами знаем, что только от осознания всеми участниками образовательных отношений необходимости сохранения здоровья, создания условий и ситуаций здоровьесбережения работа будет эффективной. И только комплексное использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с воспитанниками даст положительный результат.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий