Новости, Новости с фото
День наоборот
Расступись, честной народ! В школе «День наоборот!» (или как проходил день ученического самоуправления у нас в школе).
Сегодня в нашей школе был День ученического самоуправления. В день рождения нашей любимой школы, до половины девятого каждый «учитель» занял свое место. За день до этого мы, ученики, исполняющие обязанности учителей, думали, как создать правильную атмосферу в классе и в школе в целом. Нам пришлось вспомнить все то, что забыто, когда-то было записано и понято, а вечером уже оставалось только украсить школу и успокаивать себя в предвкушении завтрашнего дня. В роли учителя, завуча, завхоза или директора каждый из нас ощутил груз ответственности на своих плечах, прочувствовал на себе, каково это, когда несколько десятков учеников внимательно смотрят на тебя и слушают (а иногда и не очень. В такие моменты кажется, что нельзя давать власть эмоциям и неуверенности, совершать ошибки. Ведь что угодно может пошатнуть временный статус старшеклассника.
Будучи учениками более младших классов, школьники крайне редко задумываются об этом. Это приходит в последний момент и почти мгновенно овладевает всеми мыслями… в моменты, когда стоишь сам у доски с указкой в руке. Невозможно думать о чем-то постороннем, есть только настоящее, только то, что сейчас. Есть дети, сидящие перед тобой, их неоднозначные взгляды, и волнения невозможно избежать, даже если «учитель» готовился к одному уроку всю неделю.
В этот день профессия учителя открылась нам с другой стороны: не только из-за массы эмоций, но из-за огромного количества новых вопросов, возникших неожиданно в конце праздника. Что сложнее: учить маленьких школьников, совсем детей, или старших учеников, подростков уже с ярко выраженным темпераментом? А главное, какие впечатления оставил у всех этот день? Об этом всём рассказывали «учителя- дублеры», исполнявшие роль учителей в этот день на педсовете, который состоялся сразу после уроков.
Кристина Куликова:
Быть учителем — не так легко, как казалось. Я вела уроки как у учеников начальной школы, так и у учеников старших классов. Сложно было со всеми. Ко всем нужен особый подход: для младших классов — чтоб навести дисциплину в классе, для старших — заставить воспринимать себя в качестве учителя.
Юля Фролова:
Быть учителем, оказалось непростой задачей. Нужно было поддерживать подобающую обстановку в классе и стараться излагать урок таким образом, чтобы он был понят учениками. Также после проведения учебного дня в роли учителя чувствуешь себя уставшим в большей степени, чем в роли ученика!
Денисов Сергей:
День самоуправления оставил у меня положительное впечатление. Мне понравилось быть в роли учителя, я понял, что все не так легко, как кажется. Сложнее учить ребят постарше, так как им было очень сложно воспринять почти ровесника в качестве преподавателя.
Дейков Игорь и Артем Абрамов:
Этот день оставит в памяти колоссальное количество приятных воспоминаний! Самоуправление — это очень хороший шанс поставить себя на место учителя и понять, как же учителям сложно с нами, учениками!
Буров Артем:
В первый момент мне очень нравилась моя должность учителя, но, проведя буквально два урока, я понял, что это далеко не просто — вести урок, да еще и так, чтобы что-то донести детям! Теперь могу точно сказать, что учитель — очень непростая профессия!
Вятченникова Аня:
Сегодня я поняла, что значит быть учителем. Очень сложно вообще объяснять новую тему, особенно, если тебя не слушают. В наше время трудно встретить дисциплинированный класс, поэтому учителя должны затратить много усилий. Я старалась, как могла.
Аня Чемакина:
А мне хотелось бы сказать о 9 «г» классе, где сегодня «учились» наши учителя-ученики! Они учились, решали, пели и занимались физкультурой, но вели себя похуже самых нерадивых учеников! Опаздывали, жевали жвачку, ябедничали, в общем, вели себя так, как ведут себя настоящие подростки.
День самоуправления помог нам, ученикам, понять, что работа учителя — совсем нелегкий труд, требующий огромного терпения, повседневного самопожертвования и трудолюбия.
Комментарии