Новости
Благополучие и осанка
Занимаясь формированием правильной осанки дошкольников на занятиях по физической культуре, я обратила внимание на то, что неуверенные в себе дети имеют более выраженное нарушение осанки в сравнении со своими более успешными сверстниками.
Они часто зажаты, скованны, быстро утомляются. Чтобы помочь таким детям, нужно создавать специальные условия, в которых они могут оказаться победителями. Например, включение детей, имеющих низкий статус в группе сверстников, в подвижные игры на ведущие роли. Предварительно обученные и знающие образец действий и правил, в игре они оказываются в более выигрышном положении, чем остальные участники, чувствуют себя увереннее, быстрее двигаются, даже могут предложить какие-то свои варианты игры. И, конечно, чем чаще мы будем хвалить таких детей, тем быстрее они станут активнее, жизнерадостнее, в их движениях появиться свобода, а осанка улучшится!
Таким образом, контроль за статусным положением ребёнка в группе сверстников, то есть за его эмоциональным благополучием, может рассматриваться как одно из профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения осанки.
Комментарии