Новости, Роспотребнадзор

Памятка потребителю. Покупаем мобильный телефон

При покупке мобильного телефона обращайте внимание на наличие следующей информации: об основных потребительских свойствах товара (например, диапазон поддерживаемых сетей, размеры экрана, наличие камеры и ее разрешение и другие).

Такая информация указывается в инструкции по использованию товара, на упаковке, ценнике и так далее;

  • о месте нахождения, фирменном наименовании изготовителя (продавца) и организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание телефона;
  • наличие на телефоне и зарядном устройстве знака обращения на рынке ЕАС (Евразийское соответствие — знак обращения, свидетельствующий о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки);
  • гарантийном сроке и сроке службы и т.д.

С целью получения информации об обязательном подтверждении соответствия товара потребитель вправе требовать от продавца предоставить для ознакомления   товарно-сопроводительную документацию, содержащую сведения о сертификате соответствия (номере, сроке его действия и выдавшем органе) или декларации о соответствии товара.

Мобильные телефоны надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (перечень утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).

В связи, с чем необходимо ответственно подходить к выбору телефона и уточнять у продавца всю необходимую информацию о телефоне до его приобретения.

При обнаружении в телефоне недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этой же модели) или на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчётом покупной цены,
  • соразмерного уменьшения покупной цены,
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков телефона или возмещения расходов на их исправление,
  • расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств,
  • возмещения убытков, причиненных продажей телефона ненадлежащего качества.

Недостаток телефона (товара) это – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Например, при покупке телефона Вы сообщили продавцу, что телефон приобретается для пожилого человека, в связи с чем нужен яркий экран и громкий звонок. После покупки выяснилось, что у телефона тусклый экран, тихий динамик. Продавец отказывается принять телефон, заявляя, что он не подлежит обмену (возврату).

В этом случае основанием для возврата (обмена) товара будет являться несоответствие товара заявленной при покупке цели.

Примеры существенных недостатков товара: неустранимый недостаток — телефон не подлежит ремонту; недостаток не может быть устранен без несоразмерных расходов — для ремонта требуются дорогостоящие детали, стоимость которых приближена или превышает стоимость самого телефона (стоимость требуемых деталей составляет 70 % стоимости самого телефона); неоднократно возникают различные недостатки, препятствующие использованию телефона; после ремонта в телефоне снова появляется тот же самый недостаток,

В соответствии с ГОСТ Р 50936-2013 ремонтом телефона также считаются действия по регулировке, замене и обновлению программного обеспечения. Поэтому проведение работ по «сбросу настроек», «обновлению программного обеспечения», без которых невозможно или недопустимо использование телефона, будет считаться устранением недостатков телефона.

Советы потребителям:

  • продавец обязан принять у Вас телефон ненадлежащего качества и самостоятельно перенаправить его в сервисный центр.
  • если продавец предлагает Вам заполнить бланк заявления на проверку качества (диагностику) товара, то укажите в нем требование, связанное с недостатком товара (замена телефона, возврат денег, ремонт товара).

Потребитель вправе присутствовать при проверке качества.

  • после устранения недостатка потребителю обязательно предоставляется письменная информация с указанием даты обращения потребителя, передачи телефона, устранения недостатка и даты выдачи после ремонта, а также описанием недостатков и использованных при ремонте деталей.
  • на период гарантийного ремонта телефона потребитель вправе требовать предоставления ему товара с такими же потребительскими свойствами.
  • в случае несогласия с результатами проверки качества товара продавец должен провести независимую экспертизу телефона за свой счет.

Помните, если эксперт установит, что за выявленные недостатки не отвечает продавец (изготовитель), потребитель должен будет возместить расходы на ее проведение.

Отказ исполнителя от удовлетворения требований потребитель может обжаловать в суде.

За получением дополнительной консультации жители города Красноуфимск, Красноуфимского,  Ачитского и Артинского районов могут обратиться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00 по адресу: г. Красноуфимск,  ул. Советская, 13; по телефону (34394) 2-00-14.

Поделиться

1 комментарий

  1. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    «При обнаружении в телефоне недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать:…» Ага, только забыли добавить, что потребитель вправе все это потребовать только в случае обнаружения недостатка в течение 15 суток после покупки. После истечения этого срока указанными правами можно воспользоваться лишь в некоторых случаях. Да и вообще статья написана безграмотно и непоследовательно. Просто надерганы несвязанные цитаты откуда-то.

    Ответить

Ответ на ККК Не отвечать